Попланный занавес

 

Изобретение относится к оборудованию сцен. Цель изобретения - повышение надежности в работе и удобства при переносе занавеса с одной на другую подвешенную штангу. Направляющие соединены звеньями и закреплены посредством хомутов на штанге. Каждая направляющая состоит из двух наклоненных полками навстречу друг другу уголков, установленных на звеньях, с образованием паза. Несущие полотна катучие и скользящие каретки установлены на направляющих в чередующемся порядке. Ограничители сближения кареток размещены на ветви замкнутого тягового троса, пропущенного через отверстия на осях катучих кареток и через опорные кольца скользящих кареток. Ограничители выполнены в виде втулок с наружным конусом на концах, а отверстия на каретках выполнены с ответным внутренним конусом. При сближении кареток конусы соединяют их в сплошное звено, уменьшая возможность выпучивания и обеспечивая скатывание опор качения по наклонным полкам уголков. В результате исключаются волочение и появление дополнительных сил трения. Для переноса занавеса направляющие отсоединяют от штанги и переносят каждую по отдельности в сборе со своей трособлочной системой . 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (я)э А 63 J 1/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4822801/12 (22) 07.05.90 (46) 23.03.92. Бюл. М 11 (71) Головной проектный институт гражданского строительства, планировки и застройки городов и поселков "Челябинскграждан и роект" (72) И.Ф. Денисенков (53) 621.828 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1428393, кл. А 63 J 1/02, 1986. (54) ПОПЛАННЫЙ ЗАНАВЕС (57) Изобретение относится к оборудованию сцен. Цель изобретения — повышение надежности в работе и удобства при переносе занавеса с одной на другую подвешенную штангу. Направляющие соединены звеньями и закреплены посредством хомутов на штанге. Каждая направляющая состоит из двух наклоненных полками навстречу друг другу уголков, установленных на звеньях, с

Изобретение относится к оборудованию сцен, в частности к конструкции подвесных попланных занавесей, используемых на игровых планах сцены.

Известен театральный занавес, содержащий направляющие, соединенные звеньями и образующие дорогу, закрепленную посредством хомутов на подвешенной штанге, установленные на дороге и несущие полотнища катучие и скользящие каретки с ограничителями сближения и тяговый трос, пропущенный через блоки и отверстия на каретках и связанный с передней кареткой и барабаном. образованием паза. Несущие полотна катучие и скользящие каретки установлены на направляющих в чередующемся порядке.

Ограничители сближения кареток размещены на ветви замкнутого тягового троса, пропущенного через отверстия на осях катучих кареток и через опорные кольца скользящих кареток, -Ограничители выполнены в виде втулок с наружным конусом на концах, а отверстия на каретках выполнены с ответным внутренним конусом. При сближении кареток конусы соединяют их в сплошное звено, уменьшая возможность выпучивания и обеспечивая скатывание опор качения по наклонным полкам уголков, В результате исключаются волочение и появление дополнительных сил трения. Для переноса занавеса направляющие отсоединяют от штанги и переносят каждую по отдельности в сборе со своей трособлочной системой. 6 ил.

Недостатком занавеса является низкая надежность в работе, так как каретки, охватывающие своими опорами качения круглую направляющую, заклиниваются под нагрузкой от веса полотнища.

Тяговый трос, связанный с передней кареткой ниже опор качения, создает момент. приводящий к перекосу кареток и появлению дополнительных сил трения, что затрудняет перемещение занавеса общим ручным приводом. Перемещение полотнищ общей трособлочной системой с барабаном ограничивает технологические возможно1720677

20

30

55 сти использования занавеса на игровых планах сцены.

Секционное выполнение дороги требует значительного объема монтажа и демонтажа при переносе занавеса с одной подвешенной штанги на другую.

Использование натянутой струны в качестве дополнительной направляющей для скользящих контактов снижает безопасность эксплуатации подвесных дорог для перемещения занавеса.

Размещение кареток в двух разных уровнях и замена части кареток на скользящие контакты, а также наличие гибких направляющих приводит к увеличению нагрузки на катучие каретки и, следовательно, снижению надежности, усложняет конструкцию дороги, а компактность занавеса в сложенном состоянии в результате увеличивается незначительно.

Узел соединения секций дороги между собой и с подвешенной штангой требует секционного выполнения всех подвешенных штанг на игровых планах или переноса вместе с дорогой секций штанги, что создает дополнительные объемы монтажа и демонтажа при переносе занавеса.

Цель изобретения — повышение надежности в работе и удобства при переносе занавеса на подвешенную штангу другого игрового плана сцены.

На фиг,1 представлен попланный занавес в закрытом положении; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг,3 — узел соединения и закрепления направляющих на подвешенной штанге, вид сбоку; на фиг.4 — катучая и скользящая каретки; на фиг.5 — кинематическая схема занавеса; на фиг.6- направляющие в раздвинутом и сложенном положениях, план.

Театральный попланный занавес содержит две направляющие 1 и 2, соединенные звеньями 3 и образующие дорогу для перемещения занавеса, закрепленную посредством хомутов 4 на подвешенной штанге 5, установленные на дороге и несущие полотнища 6, соединенные канатиком 7 катучие каретки 8 и скользящие каретки 9 с ограничителями 10 сближения и тяговый трос 11, пропущенный через блоки 12 и 13 и отверстия на каретках и связанный с передней кареткой и барабаном 14.

Звено 3 представляет собой Г-образно расположенный угольник, на вертикальной полке которого выполнены незамкнутые отверстия для установки направляющих 1 и 2, а на горизонтальной полке — отверстия для закрепления хомута 4. На звене 3 закреплены поддерживающие крючки 15 для проходящих под направляющими 1 и 2 ветвей тягового троса 11.

Хомут 4 представляет собой съемную скобу с резиновой трубкой 16 на дуге и на концах с гайками 17 для закрепления скобы на звене 3 и с гайками 18 для фиксации на звене 3 направляющих 1 и 2.

Каждая направляющая состоит из двух уголков 19, установленных на звеньях 3 и наклоненных полками навстречу один другому с образованием продольного паза 20 между концами уголков.

Канатоведущие блоки 12 и 13 имеют одинаковое конструктивное выполнение и смонтированы на концах направляющей с возможностью свободного входа и выхода последней через отверстия на звеньях 3 без демонтажа блоков 12 и 13.

Барабан 14 выполнен с обрезиненной поверхностью, имеет рукоятку 21 и консольно расположен на оси, Тяговый трос 11 охватывает барабан 14 двумя — тремя витками, концы троса закреплены на передней катучей каретке 8. Одна ветвь троса 11 пропущена через отверстия на каретках, другая ветвь навешена на крючки 15.

Катучая каретка 8 состоит из двух опор

22 качения, подвески 23 и оси 24 с отверстием 25 для прохождения в нем троса 11.

Скользящая каретка 9 выполнена в виде опорного кольца 26 с навешенной на него подвеской 27.

Каретки 8 и 9 в пазу 20 расставлены в чередующемся порядке, а ограничители 10 сближения кареток размещены на ветви троса 11, пропущенной через отверстия 25 и кольца 26. Ограничители 10 имеют форму втулок, причем концы втулок выполнены с наружным конусом, в отверстия 25 на оси 24 кареток 8, с которыми они взаимодействуеют, выполнены с ответным внутренним конусом.

Подвески 23 и 27 имеют овальную форму с шириной овала, большей сечения паза

20.

Попланный занавес работает следующим образом, Для открывания полотнища 6 (перемещение другого полотнища происходит аналогично) вращают барабан 14 за рукоятку

21, Связанный витками с барабаном .14 и концами с передней (ведущей) кареткой тяговый трос 11 приводит в движение одну за другой катучие 8 и скользящие 9 каретки, последовательно собирая полотно в складки, и тем самым осуществляется открывание занавеса.

3а счет охвата обрезиненного барабана

14 витками троса 11 улучшается сцепление, что не требует дополнительного натяжения

1720677

10

30

40

55 троса кроме того, которое создается весом самого барабана.

При движении кареток тяговым тросом

11 момент не создается, так как трос пропущен через отверстия 25 на осях 24 опор 22 кареток 8 и через кольца 26 кареток 9, а действующее тяговое усилие направлено по оси симметрии опор, что исключает перекосы и появление дополнительных сил трения, В результате облегчается работа несущих полотнище 6 кареток 8 и 9 и тем самым повышается надежность в работе.

Смещение кареток от действия возникающих сил при складывании и распрямлении полотна ограничивается за счет пропущенного через оси 24 троса 11 и овальной формы подвесок 23 и 27, расположенных в пазу 20 с меньшим поперечным сечением, чем ширина овала подвесок.

Выпучивание кареток, когда они двигаются в виде сплошного увеличивающегося по длине звена (поезда кареток), и заклинивание устраняются за счет размещения ограничителей 10 сближения кареток на тяговом тросе и выполнения ограничителей в виде втулок с наружным конусом на концах, взаимодействующих с отверстиями 25 с ответным внутренним конусом. Конусное соединение уменьшает дугу выпучивания, а наклоненные полки уголков 19 обеспечивают возможность обкатываться опорам 22 качения по верхним и нижним полкам, что исключает волочение сплошного звена кареток.

Сочетание одноосных катучих кареток в виде двух опор качения с подвеской и скользящих кареток в виде опорного кольца с подвеской позволяет увеличить компактность занавеса в сложенном состоянии без необходимости в дополнительной направляющей в виде натянутой струны и без надобности устанавливать каретки в двух ярусах, что упрощает устройство.

Конструкция кареток исключает падение деталей с высоты в случае разъединения их, так как детали задерживаются внутри направляющей, а подвески повисают на соединяющем их канатике и на полотне, что повышает безопасность эксплуатации подвесных дорог для перемещения занавеса.

Для перемещения жесткого полотна, например щита, используются в работе только катучие каретки. Свободные от нагрузки скользящие каретки дополнительного сопротивления не оказывают. Щит может нести осветительную аппаратуру, выполнять на игровых планах функцию портальных кулис. С помощью индивидуальной трособлочной системы с барабаном возможна работа одного щита при находящемся в покое другом, и наоборот, или работа одновременно двух щитой с перемещением на равные или разные расстояния и т.п., что расширяет технологические возможности занавеса.

Для исключения проворачивания направляющих на подвешенной штанге хомут

4 выполнен с упругой втулкой (трубкой 16), охватывающей штангу 5. За счет повышенного трения возможность смещения хомутов 4 на штанге 5 уменьшена.

Для переноса занавеса на подвешенную штангу другого игрового плана сцены штангу с закрепленной дорогой опускают на пол с помощью барабана 28. Ослабив гайки

17 и сняв хомуты 4, образующие дорогу направляющие 1 и 2 разъединяют и переносят каждую по отдельности в сборе со своей трособлочной системой. В результате упрощаются монтаж и демонтаж, облегчается перенос.

При необходимости уменьшить длину дороги направляющие 1 и 2 на звеньях 3 сдвигаются параллельно одна другой и фиксируются гайками 18.

Формула изобретения

Попланный занавес, содержащий смонтированные на штанге направляющие, соединенные посредством звеньев с образованием дороги, установленные на дороге и несущие подвески полотна занавеса катучие и скользящие каретки с ограничителями. их сближения и тяговый трос с блоками, взаимодействующий с каретками и связанный с передней кареткой и с барабаном привода, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и удобства в эксплуатации, каждая направляющая состоит из двух обращенных с наклоном навстречу один другому уголков, установленных на звеньях с образованием полости с зазором между концами уголков для прохода подвесок занавеса, каждый ограничитель сближения кареток выполнен в виде втулки с конусными концами, взаимодействующими с ответными конусными отверстиями, выполненными в каретках, при этом катучие и скользящие каретки установлены на направляющих чередующимися, 1720677

1720677

11 20 25 22 2

22 24 25 р

Риа ф

Фиг. Ю

Составитель С. Бражкин

Редактор О. Юрковецкая Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор М. Максимишинец

Заказ 908 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Попланный занавес Попланный занавес Попланный занавес Попланный занавес Попланный занавес 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию сцен, з частности к устройствам для перемещения занавеса

Изобретение относится к театральной технике

Изобретение относится к кинотехнологическому оборудованию сцен

Изобретение относится к оборудованию сцен

Изобретение относится к оборудованию сцен

Изобретение относится к сценическому технологическому оборудованию, а именно к устройствам для подъема декораций, портретов, экранов, софитов и прочего оборудования сцены в дворцах культуры, театрах и пр

Изобретение относится к театральной технике

Изобретение относится к кинотехнологическому оборудованию, а именно к кашетирующим устройствам, и может быть использовано при механизации трудоемких процессов в системе кинематографии, в частности при механизации фильмобаз и фильмохранилищ

Изобретение относится к театральной технике

Изобретение относится к оборудованию сцен театров, дворцов культуры и может быть использовано при проведении выездных спектаклей, концертов на нестандартных площадках

Изобретение относится к средствам для осуществления театрализованных представлений, а более точно касается способа формирования сценического образа театрализованного действия, системы для осуществления театрализованного действия и сцены для театрализованного действия, и может быть использовано в театрально-зрелищных постановках

Изобретение относится к оборудованию для театральных сцен

Изобретение относится к устройствам управления занавесом

Изобретение относится к кинотехнологическому оборудованию сцен, а именно к конструкциям трансформируемых экранов

Изобретение относится к оборудованию сцен, в частности, к конструкции попланных занавесей, используемых на игровых планах сцены

Сцена // 2099124
Изобретение относится к оборудованию театров, концертных залов, площадок и представляет собой сцену, имеющую корпусное строение и жесткий занавес, связанный с приводом для его перемещения, причем занавес и прилегающая к нему часть корпусного строения выполнены в виде соосных поверхностей вращения, а занавес установлен с возможностью поворота вокруг оси этих поверхностей

Изобретение относится к театральному оборудованию, а именно к рампам для освещения сцены

Изобретение относится к сценическому оборудованию, а именно к устройствам для подъема и опускания декораций
Наверх