Грузозахватная траверса

 

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию. Целью изобретения является повышение долговечности и уменьшение металлоемкости траверсы. Грузозахватная траверса включает основание 1, стойку 2 с ползуном 11, вертикальные винты с основными и дополнительными гайками и горизонтальные винты 7 с дополнительными гайками 10 и балками 4. На ползуне 11 закреплены основная гайка и блоки 13, на дополнительных гайках вертикальных винтов закреплен подвижный блок 14, на балках 4 - блоки 5, что позволяет при определенных зависимостях шагов винтов и угла наклона троса к горизонтали сохранить угол наклона неизменным при различных габаритах груза. 3 ил, 20 П (Л С 16 XI ю о о 00 VI

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 66 С 1/68

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОбРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4647742/11 (22) 08.02.89 (46) 23.03.92. Бюл, М 11 (71) Производственное объединение "Волгоградский тракторный завод им. Ф.Э;ДзерИ

ЖИНСКОГО (72) В,Д,Игнатюк (53) 621.86.061(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 1402545, кл. В 66 С 1/68, 1986, (54) ГРУЗОЗАХВАТНАЯ ТРАВЕРСА (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию. Целью изобретения является повышение, Ы,, 1720987 А1 долговечности и уменьшение металлоемкости траверсы. Грузозахватная траверса включает основание 1, стойку 2 с ползуном

11, вертикальные винты с основными и дополнительными гайками и горизонтальные винты 7 с дополнительными гайками 10 и балками 4. На ползуне11 закреплены основная гайка и блоки 13, на дополнительных гайках вертикальных винтов закреплен подвижный блок 14, на балках 4 — блоки 5, что позволяет при определенных зависимостях шагов винтов и угла наклона троса к горизонтали сохранить угол наклона неизменным при различных габаритах груза. 3 ил, А

1720987

10

25

35

50

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, в частности к грузозахватным устройствам.

Целью изобретения является повышение долговечности и уменьшение металлоемкости, На фиг. 1 показана грузозахватная траверса, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг, 3 — схема различных положений траверсы при захвате грузов.

Грузозахватная траверса содержит основание 1, на котором жестко закреплена стойка 2 и горизонтальные направляющие

3, в которых расположены горизонтальные балки 4, на концах которых закреплены блоки 5.

На основании 1 жестко закреплены вертикальные винты 6, выполненные с резьбой разного шага t> в верхней части,тг в нижней части.

В горизонтальных направляющих расположены горизонтальные приварные винты 7 с правой и левой нарезками. На вертикальных винтах 6 закреплены основные гайки 8 и дополнительные гайки 9, на горизонтальных винтах 7, выполненных с шагом тз, расположены дополнительные гайки 10, На стойках 2 установлен ползун

11, с которым связаны гайки 8, выполненный с центральными вертикальными прорезями 12. В прорезях 12 установлена дополнительная гайка 9, На ползуне 11 закреплены блоки 13. На гайках 9 закреплен блок 14, Блоки 5, 13 и 14 последовательно огибаются тросом 16, с концами которого связаны захватные органы. Для сохранения неизменного угла наклона троса 16 шаги винтов выбираются из

1 соотношения t> = toga, а тг = tr(1+ . ), sina где а- угол наклона троса 16 к горизонтали, Винты 7 и 6 связаны с системой зубчатых колес 17 и 18, имеющих одинаковое число зубьев, расположенных в основании

1 и приводимых во вращение рукояткой 19, Работа траверсы осуществляется следующим образом.

Вращением рукоятки 18 через систему зубчатых колес 17 и 18 приводят во вращение винты 6 и 7, при этом они вращаются с одним числом оборотов. Балки 4 вдвигаются или выдвигаются из горизонтальных направляющих 3, при этом изменяется расстояние между блоками 5, а следовательно, и концами троса 16. Соответственно вдвигается или выдвигается ползун 11 при вращении винтов 6 в гайках 8. В случае, когда устройство посредством подвески 20 и рисоединяется к крюку подъемной машины, происходит подъем или опускание основания 1 с балками 4 и блоками 5, Одновременно с перемещением основания 1 в прорезях 12 ползуна 11 гайки 9 с блоком 14 перемещаются в противоположную сторону, что ведет к перераспределению длины троса 16 на участке АВ и сохранению размера Н.

Формула изобретения

Грузозахватная траверса, содержащая основание, расположенные симметрично относительно вертикальной оси симметрии горизонтальные балки, захватные органы, жестко закрепленную на основании стойку, закрепленный на основании вертикально винт, установленную на нем гайку, трособлочную систему, одни блоки которой связаны со стойкой, другие закреплены на одних концах балок и огибаются тросом, на нижних концах которого закреплены захватные органы, и подвеску для крюка подьемной машины, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности и уменьшения металлоемкости, она снабжена жестко закрепленными на основании направляющими для балок, расположенными в направляющих горизонтальными приводными винтами, допол нительн ы ми гайками, две из которых жестко закреплены на вторых концах балок и установлены на винтах, а третья установлена на вертикальном винте, дополнительным блоком, жестко закрепленным на третьей дополнительной гайке, при этом связь первых основных блоков со стойкой представляет собой установленный на стойке и выполненный с центральной вертикальной прорезью, в которой расположена третья дополнительная гайка, ползун, на котором с наружной стороны жестко закреплена основная гайка, а с внутренней стороны симметрично относительно вертикальной оси симметрии и выше прорези закреплены первые основные блоки, трос огибает дополнительный блок в нижней его части, а вертикальный винт выполнен с резьбой разного шага, причем t> =

n tg а, а тг = t1 (1 + 1/sin а), где t t — шаг резьбы вертикального винта под основную гайку; t2 — шаг резьбы вертикального ви,та под третью дополнительную гайку; сз — шаг резьбы горизонтальных винтов; а — заданный угол наклона троса к горизонтали, 1720987

Редактор С.Пекарь

Заказ 923 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул, Гагарина, 101

12 б

Составитель Н.Нарышкина

Техред М.Моргентал Корректор Н.Ревская

Грузозахватная траверса Грузозахватная траверса Грузозахватная траверса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемнотранспортной технике и касается,захватных устройств для среднетоннажных контейнеров

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, в частности к грузозахватным устройствам

Изобретение относится к монтажным приспособлениям для производства сборочных операций

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, в частности к грузозахватным устройствам

Изобретение относится к промышленности строительных материалов и может быть использовано при погрузочно-разгрузочных работах с пакетами изделий

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам и содержит по крайней мере два L-образных кронштейна, шарнирно соединенных концами вертикальных участков осью

Изобретение относится к строительству, в частности к устройствам для подачи грузов на этажи

Изобретение относится к подъемнотранспортной технике, в частности к вакуумным грузозахватным устройствам для захвата и транспортирования тарно-штучных грузов

Изобретение относится к такелажной оснастке и может быть использовано с изделиями , содержащими плоский элемент в виде вертикального ребра, стенки, а также с изделиями в виде плит, листов, проката при их подъеме и транспортировании грузоподъемным средством

Изобретение относится к подъемнотранспортной технике, а именно к вакуумным грузозахватным устройствам для захвата и транспортирования тарно-штучных грузов

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх