Захватное устройство

 

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам и содержит по крайней мере два L-образных кронштейна, шарнирно соединенных концами вертикальных участков осью. На кронштейнах установлены ограничительные упоры для фиксации вертикальных участков с образованием угла между ними 0° а 180° и гибкий элемент, соединяющий свободные концы горизонтальных участков. Длина его больше или равна сумме длин отрезков проекций вертикальных участков L-образных кронштейнов от шарнира до внутренней поверхности горизонтальных участков. Устройство может содержать связь, один конец которой соединен с серединой гибкого элемента, а другой расположен на вертикальной оси, проходящей через точку соединения L-образных кронштейнов. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s В 66 С 1/22

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

М

С, (21) 4757782/11 (22) 09.11.89 (46) 23.03.92. Бюл. ¹ 11 (72) Ю,M.Ñèíèöûí (53) 621.86.061(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 254056, кл. В 66 С 1/20, 1967. (54) ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к грузоподъемным механизмам и содержит по крайней мере два L-образных кронштейна, шарнирно соединенных концами вертикальных участков осью. На кронштейнах установлены ограничительные упоры для фиксации

Изобретение относится к грузозахватным устройствам, используемым в подъемных устройствах, Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг. 1 показано устройство, общий вид; на фиг, 2 — то же, вид сбоку.

Захватное устройство состоит из рамы

1, с помощью зачалочных элементов 2 подвешенной на крюк 3 грузоподъемного устройства. К нижней части рамы 1 прикреплена по меньшей мере одна стропа

4 со скобой 5, в которой шарнирно соединены с помощью оси 6 концы вертикальных участков двух L-образных кронштейнов 7.

На внутренних поверхностях кронштейнов

7 установлены ограничительные упоры 8 для фиксации вертикальных участков этих кронштейнов с образованием между ними угла

0 < а < 180, а горизонтальные участки 9

L-образных кронштейнов выполнены параллельными оси а шарнира 6 и направлены в сторону захватываемого груза, К концам го,, 42,„, 1720981 А1 вертикальных участков с образованием угла между ними 0 < а < 180 и гибкий элемент, соединяющий свободные концы горизонтальных участков, Длина его больше или равна сумме длин отрезков проекций вертикальных участков L-образных кронштейнов от шарнира до внутренней поверхности горизонтальных участков, Устройство может содержать связь, один конец которой соединен с серединой гибкого элемента, а другой расположен на вертикальной оси, проходящей через точку соединения (= образных кронштейнов. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. ризонтальных участков 9 кронштейнов 7 прикреплена гибкая лента (элемент) 10, выполненная в виде, например, тросса, круглозвенной цепи и т.д. и соединяющая свободные концы горизонтальных участков кронштейнов 7, Длина гибкого элемент 10 больше или равна сумме длин отрезков проекций вертикальных участков L-образных кронштейнов, начиная от оси 6 шарнира до внутренней поверхности горизонтальных участков 9, т.е. величины б, и выбирается из расчета, чтобы она обеспечивала обхват, например, барабана 11 колеса прицепа без провиса при сближенных до упора друг в друга ограничительных упоров 8, Кронштейны 7, сближенные с упором ограничительных упоров 8 друг в друга, фиксируются в этом положении дистанционной связью 12, выполненной в виде тросса, круглозвенной цепи или стального прутка, один конец которой закреплен на одном из крон. штейнов с возможностью вращения вокруг оси 13 крепления, а другой конец снабжен

1720981

50

55 фиксатором 14 в виде, например, крючка, взаимодействующего с петлей 15, смонтированной на другом кронштейне 7, Кронштейн 7 снабжен ручками 16.

При захвате грузов с утопленными поверхностями под захват, например автомобильных прицепов, с целью исключения повреждения внешних габаритов груза стропой 4 вертикальная стойка 17 L-образного кронштейна по отношению к горизонтальной части 9 выполнена под углом j9 больше 90 .

При захвате грузов, например, автомобильных прицепов, в которых конструкция барабанов 11 по прочностным или другим условиям не позволяет гибкому элементу 10 ложиться на барабан 11, захватное устройство снабжено связью 18, один конец которой соединен.с серединой гибкого элемента 10, а другой расположен на вертикальной оси, проходящей через точку соединения L-образных кронштейнов, Устройство работает следующим образом.

Захватное устройство с помощью грузоподъемного устройства подводят и устанавливают над захватываемым грузом 19, например автомобильным прицепом. Взявшись за ручки 16 кронштейны 7 разводят друг относительно друга, вращая вокруг оси

6 шарнира, до положения, когда они встанут параллельно оси колеса в (см. пунктир на фиг, 1). Затем гибкий элемент 10, размещая между колесами прицепа, кладут на барабан 11, кронштейны 7 сводят до соприкосновения их ограничительных упоров 8 и фиксируют их в этом положении с помощью фиксатора 14 дистанционной связью 12.

Аналогичные операции выполняют с каждым из последующих захватов, после чего осуществляют подъем и перемещение гру5 за.

Освобождение груза от захвата выполняют в обратной последовательности.

Применение изобретения позволяет повысить надежность захвата путем исключе10 ния самопроизвольного раскрытия захвата при ослаблении зачалочных элементов.

Формула изобретения

1. Захватное устройство, содержащее связанные с грузоподъемным механизмом

15 по крайней мере два 1;образных кронштейна, шарнирно соединенные концами вертикальных участков, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено установленными на кронштейнах огра20 ничительными упорами для фиксации вертикальных участков этих кронштейнов с образованием между ними угла 0 (а < 180 и гибким элементом, соединяющим свободные концы горизонтальных участков кронштей25 нов, при этом длина гибкого элемента больше или равна сумме длин отрезков проекций вертикальных участков L-образных кронштейнов, начиная от шарнира до внутренней поверхности горизонтальных

30 участков, 2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что оно снабжено связью, один конец которой соединен с серединой гибко35 ro элемента, а другой расположен на вертикальной оси, проходящей через точку соединения L-образных кронштейнов.

1720981

1720981

Составитель Ю,Синицын

Техред М.Моргентал Корректор Н.Ревская

Редактор С.Пекарь

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 923 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Захватное устройство Захватное устройство Захватное устройство Захватное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству, в частности к устройствам для подачи грузов на этажи

Изобретение относится к подъемнотранспортной технике, в частности к вакуумным грузозахватным устройствам для захвата и транспортирования тарно-штучных грузов

Изобретение относится к такелажной оснастке и может быть использовано с изделиями , содержащими плоский элемент в виде вертикального ребра, стенки, а также с изделиями в виде плит, листов, проката при их подъеме и транспортировании грузоподъемным средством

Изобретение относится к подъемнотранспортной технике, а именно к вакуумным грузозахватным устройствам для захвата и транспортирования тарно-штучных грузов

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, в част+Юстик грузозахватным устройствам

Изобретение относится к оборудованию лесозаготовительных машин с гидроманипуляторами и может быть использовано в лесной промышленности при бесчокерной трелевке деревьев как вершинами, так и комлями вперед

Изобретение относится к автоматике, может быть использовано для регулирования натяжения движущихся в потоке нитевидных и ленточных материалов и позволяет повысить точность регулирования натяжения, расширить диапазон регулирования и функциональные возможности регулятора

Изобретение относится к грузозахватным устройствам

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, в частности к захватным устройствам для балок с полками

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх