Грузозахватное устройство
Изобретение относится к подъемнотранспортной технике, а именно к вакуумным грузозахватным устройствам для захвата и транспортирования тарно-штучных грузов. Целью изобретения является повышение надежности работы, Устройство содержит корпус 1, уплотнительную манжету 2, вакуумобразующие полости 4 и 5, элементы 10 и с ферромагнитным наполнителем и катушки 12, 13 управления. Средняя камера 3 соединена с полостью уплотнительной манжеты, а две боковые снабжены датчиками 6 и 7 перемещений вакуумобразующих элементов. При захвате грузов происходит поочередное переключение элементов 10 и 11 из среднего положения в крайние под действием магнитных полей катушек управления, устраняя потерю вакуума при подсосе воздуха под уплотнение 2. 1ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)ю В 66 С 1/02
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4749202/11 (22) 16.10,89 (46) 07,03.92. 6юл. М 9 (71) Северо-Западный, заочный политехнический институт (72) l0.П.Лапкин, В.M.Ëèòâèíîâ и Г,И.НовиК08 (53) 621.86.061(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 1085922, кл. В 66 С 1/02, 1982. (54) ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к подъемнотранспортной технике, а именно к вакуумным грузозахватным устройствам для захвата и транспортирования тарно-штучИзобретение относится к подъемнотранспортной технике, а именно к грузозахватным устройствам.
Целью изобретения является повышение надежности работы.
На чертеже приведено продольное сечение устройства.
Грузозахватное устройство содержит корпус 1 из немагнитного материала, состоящий из двух симметричных разъемных частей, на нижней части которых укреплена уплотнительная манжета 2. Внутри корпуса расположены вакуумобразующие полости: средняя 3 в виде диска и две боковые 4 и 5, имеющие полусферические объемы. Стенки боковых полостей 4 и 5 в средней части снабжены конечными выключателями 6 и 7, а также обратными пневматическими клапа„„ЯЛ„„1717520A1 ных грузов. Целью изобретения является повышение надежности работы, Устройство содержит корпус 1, уплотнительную манжету 2, вакуумобразующие полости 4 и 5, элементы 10 и 11 с ферромагнитным наполнителем и катушки 12, 13 управления.
Средняя камера 3 соединена с полостью уплотнительной манжеты, а две боковые снабжены датчиками 6 и 7 перемещений вакуумобразующих элементов. При захвате грузов происходит поочередное переключение элементов 10 и 11 из среднего положения в крайние под действием магнитных полей катушек управления, устраняя потерю вакуума при подсосе воздуха под уплотнение 2. 1ил. нами 8 и 9. Вакуумообразующие элементы
10 и 11, представляющие собой гибкие оболочки с ферромагнитным наполнителем, смонтированы симметрично между катушками 12 и 13 управления оболочками и про- у кладками 14 — 17 из магнитоизолирующего материала. На прокладке 18 установлен управляемый пневматический клапан 19, сое- С диняющий среднюю полость 3 с атмосферой. Полость уллотннтельной ман- ) ° жеты сообщена со средней полостью между а прокладками воздуховодом 20, образуя с поверхностью захватываемого изделия вакуумную камеру.
Работает грузозахватное устройство следующим образом.
При наложении захвата на груз включается катушка электромагнита 13, и гибкая
1717520 магнитоуправляемая оболочка 11 отходит вправо, создавая в полости 5, а соответственно и в полости 3 и под уплотнительной манжетой рабочий вакуум. В этом положении груз поднимается и транспортируется, Потери вакуума через уплотнительную манжету компенсируются ходом оболочки, которая в правом крайнем положении воздействует на датчик 7, включающий электромагнит 12 и с выдержкой отключающий электромагнит 13. Вакуум в полости захвата при этом создается оболочкой 10 и не изменяется. возврат оболочки в левое исходное положение происходит за счет остаточного в полости 5 вакуума и упругих свойств оболочки до выравнивания давления до атмосферного в полости 5, которая в это время отсекается от полости 3 обратным клапаном 9.
При достижении оболочкой 10 крайнего левого положения датчиком 6 переключаются электромагниты, и вакуум в захвате начинает создаваться оболочкой 11. Гибкие магнитоуправляемые оболочки 10 и 11 играют роль якоря электромагнита. Гибкость ей придают две образующие оболочку тонкостенные воздухонепроницаемые диафраг, мы, а магнитоуправляемость ферромагнитный порошок, расположенный между ними. Девакуумизация захвата и отпускание груза осуществляются управляемым клапаном 19, соединяющим вакуумную камеру с атмосферой.
Увеличение технологических потерь вакуума ведет только к повышению частоты переключения электромагнитов, обеспечивая постоянно надежную работу захвата.
Такая система создания вакуума работает без ограничения времени.
Формула изобретения
Грузозахватное устройство, содержащее полый корпус, смонтированный в поло10 сти корпуса вакуумобразующий элемент, представляющий собой гибкую оболочку с ферромагнитным наполнителем, катушку управления оболочкой и уплотнительную манжету, образующую с поверхностью за15 хватываемого изделия вакуумную камеру, сообщенную с полостью корпуса. о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы. оно снабжено смонтированной в полости корпуса симметрично
20 первой второй гибкой оболочкой с ферромагнитным.наполнителем, дополнительной катушкой управления второй гибкой оболочкой, установленными с зазором между собой, гибкими оболочками и катушками
25 управления прокладками из магнитоизолирующего материала. выполненными в средней части с обратными пневматическими клапанами, и смонтированными на стенках корпуса, противолежащих прокладкам, и
30 электрически соединенными с соответствующими катушками управления конечными выключателями для взаимодействия с гибкими оболочками, при этом полость уплотнительной манжеты сообщена с полостью
35 между прокладками, 1717520
Составитель H.Êóëèêîâà !
Редактор Б.Федотов Техред ММоргентал Корректор О.Кравцова
Заказ 847 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж 35, Рэушская наб.. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101