Учебный прибор по геометрии

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ((9) ((() (я)ю G 09 В 23/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4833564/12 (22) 27.03.90 (46) 23.03.92. Бюл. ¹ 11 (71) Таганрогский радиотехнический институт им. В.Д.Калмыкова (72) Е.Г.Утишев, А.В.Завидский, В.Г.Ли и В.Н.Панков (53) 515.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1397959, кл, G 09 В 23/04, 1986. (54) УЧЕБНЫЙ ПРИБОР ПО ГЕОМЕТРИИ (57) Изобретение относится к учебным приборам по геометрии для изучения и демонстрации образования линейчатых поверхностей и их сечений, Цель изобретеИзобретение относится к учебным приборам по геометрии для изучения и демонстрации образования линейчатых поверхностей и их сечений.

Известно устройство, содержащее корпус с установленными на ней зубчатой рейкой и шестерней, два имитирующих направляющие линейчатой поверхности изогнутых стержня, дополнительную шестерню, связанную с зубчатой рейкой и дополнительные стержни, имитирующие образующие ленейчатой поверхности, при этом дополнительные стержни, имитирующие образующие линейчатой поверхности,расположены параллельно основанию. корпуса, выполнены телескопическими и соединены концами с изогнутыми стержнями.

Однако этот прибор не позволяет демонстрировать образование поверхностей ния — повышение наглядности демонстрации сечений. Прибор содержит основания с

Г-образным кронштейном, на которых смонтирован механизм для задания линейчатых поверхностей, состоящий из сменных пластин с зажимами и фиксаторами, токопроводящие и подпружиненные нити, имитирующие образующие поверхностей. На основании установлена стойка с шарниром для установки под заданным углом сменной гребенки, имитирующей секущую плоскость. С пазами гребенки взаимодействуют имитаторы точек Сечений, выполненные в виде лампочек, установленных на нитях, соединенных с источником питания, установленным на основании. 2 ил. с плоскостью параллелизма, а также не позволяет демонстрировать образование плоских сечений поверхности.

Известен прибор, содержащий панели, эластичные нити для имитации образующих пространственных фигур и зажимы для крепления нитей, сменные пластины с изображением геометрических фигур, по контуру которых расположены зажимы, каждая из пластин имеет центральные и расположенные по окружности отверстия, при этом панели параллельны и имеют ось, фиксаторы и штифт, Однако этот прибор не позволяет демонстрировать сечения поверхностей.

Наиболее близким к предлагаемому является прибор, содержащий основание с Гобразным кронштейном, на горизонтальной полке которого установлен зажим, эластич1721622 ные нити, имитирующие образующие и две параллельные сменные пластины с фиксаторами для нитей, расположенные по заданному контуру, одна из которых связана с зажимом, втулку с фиксатором, соединенную с концом горизонтальной полки кронштейна, при этом другая пластина закреплена на основании неподвижно.

Однако известный прибор не позволяет наглядно демонстрировать и фиксировать плоские фигуры сечения, а также не позволяет наглядно демонстрировать и фиксировать пространственные линии пересечения линейчатых поверхностей.

Целью изобретения является повышение наглядности демонстрации сечений.

Учебный прибор по геометрии, содержащий основание с Г-образным кронштейном, на горизонтальной полке которого установлен зажим, две параллельные сменные пластины с фиксаторами для эластич-. ных нитей, имитирующих направляющие линейчатой поверхности с плоскостью параллелизма, при этом одна из пластин установлена с возможностью поворота в зажиме, а другая закреплена на основании неподвижно, комплект сменных гребенок для имитации секущей плоскости и имитаторы точек сечений, выполненные в виде лампочек, установленных с возможностью перемещаться на нитях и расположенных в пазах гребенки, при этом основание имеет стойку с шарниром для установки гребенки под заданным углом, а нити подпружинены, выполнены из токопроводящего материала и соединены сустановленным на основании блоком питания, Положительный эффект достигается тем, что в предлагаемом приборе введены новые существенные признаки; токопроводящие и подпружиненные нити, лампочки накаливания, комплект гребенок и блок питания.

Использование предлагаемого прибора по сравнению с известным позволит сущестенно расширить дидактические возможности прибора, в частности наглядно демонстрировать и фиксировать фигуры сечения линейчатой поверхности с плоскостью параллелизма с другой линейчатой поверхностью или плоскостью, На фиг.1 схематически показан учебный прибор, аксонометрия; на фиг.2 — то же, вид спереди и сверху.

На основании 1 установлен Г-образный кронштейн 2, на горизонтальной полке которого установлены втулка 3 с фиксатором

4, и зажим 5 для крепления сменной пластины 6 с фиксаторами 7, расположенными по

15 заданному контуру, имитирующему одну из направляющих демонстрируемой поверхности. Нижняя сменная пластина 8 выполнена с фиксаторами 7, расположенными по заданному контуру, имитирующему вторую направляющую демонстрируемой поверхности. Между пластинами 6 и 8 с помощью фиксаторов 7 установлены эластичные подпружиненные и токопроводящие нити 9, снабженные миниатюрными лампочками 10 накаливания. На основании 1 установлена стойка 11 с шарниром 12 для крепления комплекта сменных гребенок 13 для демонстрации и фиксации на токопроводящих и подпружиненных нитях 9 фигурсечения, которые имитируются лампочками 10 накаливания.

Для демонстрации фигур сечения ли20 нейчатой поверхности с плоскостью параллелизма с другой линейчатой поверхностью необходимо на основании 1 и кронштейне 2 закрепить сменные пластины 6 и 8 с необходимым контуром, задающим две направ25 ляющие линейчатой поверхности (цилиндр, прямой клин, поверхность каталана и т.п.), и с помощью фиксаторов 7 и токопроводящих, подпружиненных нитей 9 образовать исходную поверхность. С помощью гребен30 ки 13, которая задает секущую поверхность (плоскость или линейчатую поверхность), миниатюрные лампочки накаливания фиксируются и задают искомую фигуру, Включив питание, в более наглядной форме

35 демонстрируется фигура сечения. Повернув пластину 6 и закрепив ее фиксатором

4, осуществляют деформацию исходной линейчатой поверхности, тем самым расширяя демонстрационные возможности

40 прибора.

Формула изобретения

Учебный прибор по геометрии, содержащий основание с Г-образным кронштейном, на горизонтальной полке которого

45 установлен зажим, две параллельные сменные пластины с фиксаторами для эластичных нитей, имитирующих направляющие линейчатой поверхности с плоскостью параллелизма, при этом одна из пластин уста50 новлена с возможностью поворота в зажиме, а другая закреплена на основании неподвижно, отличающийся тем, что, с целью повышения наглядности демонстрации сечений, он имеет комплект сменных

55 гребенок для имитации секущей плоскости и имитаторы точек сечений, выполненные в виде лампочек, установленных с возможностью перемещения на нитях и расположенных в пазах гребенки, при этом основание имеет стойку с шарниром для установки гре1721622. бенки под заданным углом, а нити подпружинены, выполнены из токопроводящего

Фиг. I материала и соединены с установленным на основании блоком питания.

1721622

Учебный прибор по геометрии Учебный прибор по геометрии Учебный прибор по геометрии Учебный прибор по геометрии 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к учебным моделям для демонстрации сечений геометрических тел плоскостью и может использоваться при изучении начертательной геометрии и черчения

Изобретение относится к учебным приборам , применяемым для демонстрации сечений плоскостью геометрических тел вращения, и может быть использовано при изучении курсов начертательной геометрии, стереометрии и черчения

Изобретение относится к техническим средствам обучения по курсам начертательной геометрии и черчения

Изобретение относится к учебно-наглядным приборам для демонстрации процесса образования поверхностей и может быть использовано в учебном процессе

Изобретение относится к технике обучения слепых и слабовидящих, а именно к учебным приборам по геометрии для тактического восприятия рельефной графики и пространственных построений

Изобретение относится к учебным устройствам по начертательной геометрии и может быть использовано в учебном процессе при изучении свойств центрального проецирования

Изобретение относится к демонстрационным приборам по начертательной геометрии и позволяет повысить наглядность путем одновременного образования винтовой линии в пространстве и на чертеже

Изобретение относится к учебно-тренировочным устройствам по начертательной геометрии для изучения и демонстрации теоремы о проецировании прямого угла

Изобретение относится к демонстрационным устройствам по курсу начертательной геометрии и черчения

Изобретение относится к учебным приборам по начертательной геометрии для изучения и демонстрации способов преобразования проекций

Изобретение относится к математическим моделям

Изобретение относится к учебным пособиям и может быть использовано для наглядной демонстрации сечений, получаемых при пересечении плоским потоком света различных геометрических объемных пространственных тел, таких как тел вращения - цилиндр, конус, или пирамид с основанием в виде треугольника или квадрата, или многогранников, таких как, например, куб, параллелепипед, гексаэдр и других подобных тел

Изобретение относится к учебным приборам по начертательной геометрии и предназначено для изучения и демонстрации падающих теней от прямых на моделях поверхностей различных видов

Изобретение относится к учебным приборам по начертательной геометрии и предназначено для изучения, демонстрации и вычерчивания плоских фигур, лежащих в предметной плоскости, в линейной перспективе

Изобретение относится к вычислительным устройствам с ручным управлением

Изобретение относится к области образования, а именно к обучению геометрии
Наверх