Устройство для осевого крепления муфты шпинделя на приводном конце прокатного валка

 

Изобретение относится к прокатному производству и касается установки муфты шпинделя на прокатном валке. Цель изобретения - упрощение обслуживания и повышение ремонтопригодности. Устройство для осевого крепления муфты 1 шпинделя на приводном конце 2 прокатного валка с проточкой 3 содержит прикрепленное резьбовым соединением к торцу муфты кольцо 5 с выступами 6, в которых выполнены пазы. В каждом из пазов размещен перпендикулярно оси валка фиксатор, выполненный в виде подвижного в радиальном направлении ползуна 8 с продольным (овальным) отверстием 9 и поперечным пазом 10. С ползуном 8 взаимодействует стопорная планка 11, размещенная в дополнительном пазу кольца 5. В цилиндрическом отверстии планки 11 установлен отжимной болт 13, пропущенный через овальное отверстие 9 ползуна 8, завинченный в резьбовое отверстие кольца и снабженный упорным элементом в виде гайки 14. При взаимодействии с ползуном 8 размещается в его поперечном пазу 10 глубиной h. Ползун 8 заведен в проточку 3 с зазором п, равным 0,1...0,5 мм. Фиксаторов данной конструкции может быть два и более и располагаются они равномерно по окружности кольца 4. 3 ил. i / . : / . L (Л С 1 N ГО О CJ сл

СОЮЗ .СО8ЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (s»s В 21 В 35/14

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЬПИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛ6СТВУ, (21) 4765226/02 (22) 05.12.89 (46) 30,03.92. Бюл. ¹ 12 (71) Производственное объединение "Уралмаш" (72) В.А.Быков, А.И.Госьков, А.M.Ëàñòî÷êèí и Г,К.Маслов (53) 621.771.2.06 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР йв 596309, кл. В 21 В 35/14, 1975. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСЕВОГО КРЕПЛЕНИЯ МУФТЫ ШПИНДЕЛЯ НА ПРИВОДНОМ КОНЦЕ ПРОКАТНОГО ВАЛКА (57) Изобретение относится к прокатному пройзводству и касается установки муфты. шпинделя на прокатном валке. Цель изобретения — упрощение обслуживания и повышение ремонтопригодности. Устройство для осевого крепления муфты 1 шпинделя на приводном конце 2 прокатного валка с проточкой 3 содержит прикрепленное резь,5U „, 1722635 А1 бовым соединением к торцу муфты кольцо 5 с выступами 6, в которых выполнены пазы.

В каждом из пазов размещен перпендикулярно оси валка фиксатор, выполненный в виде подвижного в радиальном направлении ползуна 8 с продольным (овальным) отверстием 9 и поперечным пазом 10. С ползуном 8 взаимодействует стопорная планка 11, размещенная в дополнительном пазу кольца 5. В цилиндрическом отверстии планки 11 установлен отжимной болт 13, пропущенный через овальное отверстие 9 ползуна 8, завинченный в резьбовое отверстие кольца и снабженный упорным элементом в виде гайки 14. При взаимодействии с и и т б н олзуном 8 размещается в его поперечном азу 10 глубиной h. Ползун 8 заведен в проочку 3 с зазором и,-равным 0,1...0,5 мм, Фиксаторов данной конструкции может

ыть два и более и располагаются они равомерно по окружности кольца 4. 3 ил. у

1722635

20

Изобретение относится к прокатному производству и касается установки муфты шпинделя на приводном конце прокатного валка.

Цель изобретения — упрощение обслуживания и повышение ремонтопригодности, На фиг.1 изображено предлагаемое устройствол, продольный разрез по приводному концу прокатного валка и муфте шпинделя; на фиг.2 — разрез А — А на фиг.1; на фиг.3 — узел! на фиг.1.

Устройство для осевого крепления муфты 1 шпинделя (не показан) на приводном конце 2 прокатйого валка с проточкой 3 содержит прикрепленное "на горячо" резьбовым соединением 4 к торцу муфты 1 кольцо

5 с вытупами 6, в которых Bbllloëíåíû пазы

7. В каждом йз пазов 7 размещен перпендикулярно оси валка фиксатор, выполненный в виде подвижного в радиальном направлении ползуна 8 с продольным (овальным) отверстием 9 и поперечным пазом 10. С ползуном 8 взаимодействует стопорная планка 11, размещенная в дополнительном пазу 12 кольца 5. В цилиндрическом отверстии планки 11 установлен отжимной болт

13, пропущенный через овальное отверстие

9 ползуна 8 и завинченный в резьбовое отверстие кольца 5. болт 13 снабжен упорным элементом в виде гайки 14. При взаимодействии с ползуном 8 планка 11 размещается в его поперечном пазу 10 глубиной h.

Ползун 8 заведен в проточку 3 с зазором и. равным 0,1.„0,5 мм.

Фиксаторов данной конструкции может быть два и более и располагаются они равномерно по окружности кольца 5.

В муфте 1 закреплены вкладыши 15, которые взаимодействуют с лысками приводного конца 2 прокатного валка, Выполнение выступов б с пазами 7 и.12 в кольце 5 является предпочтительным по условиям технологичности, В принципе эти элементы могут быть выполнены непосредственно на торце муфты 1, Предлагаемое устройство работает сле дующим образом.

В исходном положении, когда муфта 1 разъединена с приводным концом 2 прокатного валка, отжимные болты 13 вывернуты из резьбовых.отверстий кольца 5 на величину h, соответствующую глубине поперечных пазов 10 в ползунах 8. Стопорные планки 11 выведены из пазов 10 в ползунах 8, а палзуны разведены в свои крайние: положения.

После установки муфты 1 на приводной конец 2 прокатного валка до упора в его торец заводят ползуны 8 в проточку 3, выполненную на приводном конце2 прокатного валка, устанавливают стопорные планки

11 в поперечные пазы 10 ползунов 8 и завинчивают болты 13 до отказа.

Перед съемпм муфты 1 с приводного конца 2 прокатного валка вывинчивают отжимные болты 13, при этом гайки 1, упираясь в стопорные планки 11, выводят последние из поперечных пазов 10 ползунов 8, Освобожденные ползуны 8 выводят из проточки 3 на приводном конце 2 прокатного валка, обеспечивая беспрепятственный съем муфты продольным усилием.

Ограниченному перемещению ползунов 8 в радиальном направлении относительно болтов 13 способствует выполнение отверстий 9 в ползунах овальными.

Обеспечивая надежное крепление муфты шпинделя на приводном конце прокатного валка от смещений под действием значительных осевых усилий, предлагаемое устройство позволяет существенно снизить трудоемкость и сократить время подготовки валков прокатной клети к работе.

Формула изобретения

Устройство для осевого крепления муфты шпинделя на приводном конце прокатного валка, содержащее фиксаторы, каждый монтированный в пазу перпендикулярно оси валка, средство стопорения фиксатора в муфте, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения обслуживания и.повышения ремонтопригодности, средство с1опорения фиксатора выполнено в виде планки, монтированной одновременно в поперечных пазах фиксатора и муфты со стороны ее торца, ширина которых соответствует ширине планки, а также отжимного болта, установленного в торце муфты и овальном отверстии фиксатора.

1722635

Устройство для осевого крепления муфты шпинделя на приводном конце прокатного валка Устройство для осевого крепления муфты шпинделя на приводном конце прокатного валка Устройство для осевого крепления муфты шпинделя на приводном конце прокатного валка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к прокатному производству И'наиболее эффективно может быть использовано в приводах прокатных машин с универсальныг; шарнирами тяжелонагруженных прокатных CTaHOBj

Изобретение относится к области прокатного производства, а точнее к линиям рабочих клетей прокатных станов

Изобретение относится к прокатному производству

Изобретение относится к металлургическому машиностроению и предназначено для совершенствования конструкций универсальных шарниров на подшипниках качения со сборными крестовинами, используемых в шпинделях приводов прокатного оборудования

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано для соединения хвостовиков прокатных валков с муфтами передачи крутящего момента

Изобретение относится к металлургическому машиностроению и может быть использовано в приводах валков прокатных станов, а также правильных и других машин

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в трансмиссии привода валков прокатных станов

Изобретение относится к власти прокатного оборудования и может быть применено для передачи вращения рабочим валкам, преимущественно роликоправильных машин, с универсальными шарнирами

Изобретение относится к области прокатного производства и может быть использовано для защиты от технологических перегрузок главных линий приводов прокатных клетей

Изобретение относится к машиностроению, а более конктретно к устройствам для поддержания шпинделей при смене рабочего органа в трансмиссиях машин, в частности при смене рабочих валков

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в трансмиссии привода валко в прокатных станов

Изобретение относится к прокатному производству

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в трансмиссии привода валков прокатных станов

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в качестве зубчатой муфты шпинделя трансмиссии привода валков прокатного стана

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано для соединения рабочего валка прокатной клетки со шпинделем в основном на непрерывных станах холодной прокатки полосы, где вибрация шпинделей отрицательно влияет на качество проката
Наверх