Способ изготовления передних полуосей полноприводных автомобилей с торовыми дорожками
Использование: способы обработки пластическим деформированием с одновременной термообработкой. Сущность изобретения: две передние полуоси автомобиля с предварительно отфрезерованными торовыми дорожками собирают и одновременно производят окончательную обработку торовых дорожек и термообработку , причем окончательная обработка осуществляется путем предварительной сборки двух полуосей, обкатки торовых дорожек инструментальными шариками с диаметром меньше диаметра рабочих шариков и окончательной сборки с обкаткой торовых дорожек рабочими шариками. 1 табл...
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВ Е ННЫЙ КОМИТЕТ ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ ПРИ ГКНТ СССР ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4734953/27 (22) 05.09.89 (46) 30.03.92. Бюл. М 12 (71) Уральский автомоторный завод Производственного объединения ЗИЛ (72) С.И. Дурнев (53) 658.515(088.8) (56) Технологический процесс механической обработки 121-2303084. Полуось переднего моста правая 37.113.86.01140.01232. Московский автомобильный завод им. И.А. Лихачева (Производственное объединение 3 ИЛ), 1985. (54) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПЕРЕДНИХ ПОЛУОСЕЙ ПОЛНОПРИВОДНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ С ТОРОВЫМИ ДОРОЖКАМИ Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам обработки пластическим деформированием с одновременной термообработкой полуосей. Известен способ обработки торовых поверхностей, включающий в себя предварительное и окончательное фрезерование торов с последующей химикотермической обработкой. Фреэерование торов осуществляется на специальных фрезерных станках радиусными концевыми фрезами, а термообработка в шахтной печи для нитроцементации. После термообработки изделия окончательно собираются и проверяются на отсутствие заеданий в соединении. Данный способ получения торовых поверхностей очень трудоемкий, требует специального оборудования и не позволяет обеспечить параметры тора. требуемого качества. „„ Ы, 1722772 А1 (57) Использование: способы обработки пластическим деформированием с одновременной термообработкой. Сущность изобретения: две передние полуоси автомо- биля с .предварительно отфрезерованными торовыми дорожками собирают и одновременно производят окончательную обработку торовых дорожек и термообработку, причем окончательная обработка осуществляется путем предварительной сборки двух полуосей, обкатки торовых дорожек инструментальными шариками с диаметром меньше диаметра рабочих шариков и окончательной сборки с обкаткой торовых дорожек рабочими шариками. 1 табл. Целью изобретения является повышение производительности обработки и улучшение качества полуосей, снижение материальных затрат. Указанная цель достигается тем, что окончательное фрезерование заменяется на предварительную сборку полуосей с применением твердосплавных шариков с размерами меньшими, чем шарики, используемые при окончательной сборке, предварительная обработка производится методом фрезерования только один раз как черновая обработка, а получистовая и окончательная производится на обкаточном стенде с измененной конструкцией, путем обкатки собранного изделия с нагревом до температуры закалки 980 С (объемно-поверхностная закалка), 600 — 800 С (термоциклическая закалка), электроконтактным способом с последующим самоотпуском. ьо 1722772 Формула изобретения Способ изготовления передних полуосей полноприводных автомобилей с торовыми дорбжками, заключающийся в предварительной механической и оконча15 тельной обработке торовых дорожек и последующей термообработке, о т л и ч а ешийся тем. что, с целью улучшения качества готового изделия и повышения производительности, окончательную обработку 20 осуществляют путем предварительной сборки двух полуосей с обкаткой торовых дорожек посредством инструментальных шариков, имеющих диаметр меньше диаметра рабочих шариков, и окончательной 25 сборки с обкаткой торовых дорожек посредством рабочих шариков, причем окончательную обработку производят одновременно с термообработкой. Известный способ Параметры процесса Предлагаемый способ 1,863 Окончательное фре. зерование 1,863 24 Время предварительного фрезерования, мин Время, мин 1,863 Пластическое деформирование 1,5 Число одновременно обрабатываемых деталей. при чистовой обработке, шт Время термообработки одной полуоси, ч Число одновременно обрабатываемых деталей при термообработке, шт Используемые стали для изделий при аналогичных механических свойствах после термообработки Изменение параметров торов вследствие воздействия термообработки (коробление пове хностито овой о ожки, мм 3 мин 20 ХИЧА 40Х 0,3 0,01 Составитель С. Дурнев Техред M.Mîðãåíòàë Корректор А. Осауленко Редактор Ю. Середа Заказ 1025 Тираж Подписное ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5 Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101 время нагрева за счет взаимного обьемного расширения сопрягаемых деталей происходит постепенное и равномерное пластическое деформирование торовых дорожек по всему профилю. Постепенность и равномерность деформации достигается за счет регулировки скорости нагрева изделий и скорости взаимной обкатки изделий. Самоотпуск производится путем опускания вращающейся пары в закалочный бак, обильному ее охлаждению за счет колебаний в баке с частотой f 300 Гц и циркуляции охлаждащей жидкости с последующим поднятием пары при достижении температуры отпуска 200 С. Постепенное вращение (обкатка) позволяет сохранить оптимальную форму торовых дорожек и исключить их коробление (изменение формы) во время тер.мообработки. Предлагаемый способ исключает окончательную обработку фрезерованием„а постоянное вращение изделий сохраняет оптимальную форму торовых дорожек и препятствует их короблению во время термообработки. Данные об эффективности использования предлагаемого способа приведены в таблице. Переход на термоциклическую обработку позволяет производить ее непосредственно на участке обработки, использовать для изделий менее легированную сталь с 5 одновременным повышением физико-математических свойств изделий, уменьшает знергозатраты.