Способ удаления седла клапана головки блока двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления

 

Изобретение относится к устройствам для ремонта деталей, а именно для извлечвг ния бракованных и изношенных седел кла-панов головок блока двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано для механосборочных работ. Цель изобретения - предотвращение повреждения головки блока две. Способ заключается в разрушении седла путем выполнения в нем не менее трех отверстий, равномерно расположенных по окружности седла, причем диаметр отверстий больше ширины седла не менее чем на 1/3 ее, а толщину боковых и торцевых стенок седла оставляет 0,05-0,1 мм. При выполнении отверстий седло клапана теряет свою конструктивную прочность и разрушается. Устройство для удаления седла клапана головки блока ДВС содержит кондуктор, в котором центрирующее и крепящее приспособление выполнено в виде болта, размещенного во втулке клапана головки блока две. Изобретение обеспечивает необходимую точность выполнения отверстий без повреждения посадочной поверхности. 2 с.п.ф-лы, 3 ил., 1 табл.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК (st)s В 23 P 19/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4724860/27 (22) 02.08.89 (46) 15.02.92.Бюл. М 6 (71) Государственный всесоюзный научноисследовательский технологический инСти-тут ремонта и эксплуатации машинно-тракторного. ларка ф. (72) Е.A,Ïó÷èí, А,А.Мельников, А.M.Àíàíüев, М.Л,Микаберидзе, Б.С.Горбунов и .

Н,И.Копылов (53) 621.757 (088.8) (56) Тапинский B.H. и др. Ремонт автомобиля Москвич-412. М,: Транспорт, 1971, стр.

75. (54) СПОСОБ УДАЛЕНИЯ СЕДЛА КЛАПАНА

ГОЛОВКИ БЛОКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ

ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (57) Изобретение- относится к устройствам для ремонта деталей, а именно для извлече.ния бракованных и изношенных седел клаИзобретение относится к устройствам для демонтажа деталей, а именно для извлечения бракованных или изношенных седел клапанов головки блока двигателей внут- реннего сгорания (ДВС), и может быть использовано для механосборочных работ.

Известны способы выпрессовки седла клапана с помощью различных съемников.

Устройства имеют невысокую производительность, достаточно сложную конструкцию.

Известен способ удаления седла клапана, при котором седло разрезается на части наждачным кругом и удаляется по частям.

„„SU„„1712122 А1 панов головок блока двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано для механосборочных работ. Цель изобретения — предотвращение повреждения головки блока ДВС. Способ заключается в разрушении седла путем выполнения в нем не менее трех отверстий, равномерно расположенных по окружности седла, причем диаметр отверстий больше ширины седла не менее чем на 1/3 ее, а толщину боковых и торцевых стенок седла оставляет 0,05-0,1 мм. При выполнении отверстий седло клапана теряет свою конструктивную прочность и разрушается. Устройство для удаления седла. клапана головки блока ДВС содержит кондуктор, в котором центрирующее и крепящее приспособление выполнено в виде болта, размещенного во втулке клапана головки блока ДВС. Изобретение обеспечивает необходимую точность выполнения отверстий без повреждения посадочной поверхности. 2 с,п.ф-лы, 3 ил., 1 табл, Недостаток известного способа заклю— чается в том, что возможно повреждение наждачным кругом тела головки блока ДВС, . так как не применяется каких-либо приспособлений, ограничивающих движение диска, Цель изобретения — предотвращение повреждения головки блока.

Это достигается тем, что в способе удаления седла клапана головки блока ДВС. включающем его разрушение рабочим органом, разрушение производят путем выполнения на нем не менее трех отверстий. равномерно расположенных по окружности седла, причем отверстие выполняют диа1712 12".2 метром, большим ширины седла не менее чем на 1/3 ее, а толщину боковых «Тори,евых стенок седла оставляет 0,05 -0,1 мм. Устройство для удаления седла клапана головки блока ДВС, содержащее рабочий орган, центрирующее и крепящее приспособление, снабжено кондуктором, при этом цектрирующее и крепящее поиспособле!- ие выполнено н виде болта, размешанного ао втулке клапана голонки блока ДВС, Применение кондуктор" и его закрепление при помощи болта, размешенного в посадочной втулке клапана, обеспечивает кеобходиму.:о точность выполнения отверстий а седле клапана без повреждения г-словки блока ДВС „; разрушение седля, Н3 фиг, 1 cx,MGT/iчно представлено устройство дл удаления седла клапана головки блока ДВС; на флг. 2 — седло клапана, аид сверху, на фи -, 3 — гхема технологического процесса выполнения отверстия а седле клапана rlQ предлагаемому способу.

Устройство для осуществления способа содержит кондуктор 1, выполкеккый а виде цилиндрического корпуса 2 с цилиндрическим приливом 3, кондуктор 1, имеющий центральное отверстие 4 и отверстия 5 диаметра d, расположекные ПО окружности с дияметрОм B.

Диаметр d отверстий 5 больше ширинь!

Ь седла не менее чем на,/3 ее и оставляет при pàсположении осей отверстий 5 ка диаметре Э окружности толщину боковых и торцевых стенок седла 6, равной 0,05 — 0,1 мм. Через центральное отверстие 4 и втулку

7 клапана, расположенную в головке 8 ДВС, проходит бОлт 9, на KQTQpblA нааинчинается гайка 10 Устройство имеет рабочий орган например шпоночкщо фрезер, Удаление седла 6 клапана Осуществля ется следующим образом, Рассчитывают величину диаметров О и . О кондуктора для удаления седла клапана головки блока определенной м-,ñêè ДВС, исходя из условия, что диаметр d отверстий больше ширины О седла не менее чем на 1/3 ее, толщину боковых и торцевых стенок седла 6 Оставляют равной 0,05-0,1 мм. Подбиp3IQT размеры рабОчегО Органа 1 1.

Устанавливают кондуктор 1 таким Образом, чтобы ее цилиндрический корпус 2 лежал ня поверхности седла 6 клапана„ я цилиндричBский flpNJlNB 3 ВХОдил а QTBep- стие седла 6. Закрепляют кондуктор 1. Для этого в центральное отверстие б хондуктора

1 и посадочную втулку 7 клапана головки 8 блока ДВС вводят болт 9 и навинчивают ка него гайку 10. Затем рабочим органом 11 выполняют отверстия по кондуктору а седле

6 клапана, Седло 6 клапЯна теряет свОю конс руктивную прочность и разрушается, Разрушенные части седла 6 клапана извлекают (выпадают) из посадочного отверстия, Количество отверстий, выполненных а сед5 ле 6 клапана, должно быть не менее трех, Их дламетр больше ширины седла не менее чем на 1/3 ее, а толщину боковых и торцевых стенок седла остааля|от 0,05.— 0,1 мм. !! p!. вы пОлкени и отверстий мен88 трBх

i0 меньшим диаметром, большей толщине боковых л торцевых стенок седла сохраняется .Онструктинкая и рочность изделия. (ABHbUJ3p, толщина боковых N торцевых стенок седла может привести к поврежден.лю посадочной поверхности седла клапакя, Пример, Проводилось удаление сецла

;:лаг:;ЯHB лз — îëîâêè блока двигателя ЯМЗ—

840 I, Иаружкый диаметр седла клапана

;-.0 51,54;:.::., внутренний диаметр 41 MM. Шири„=" Ь седла клапана r анна 5,27 мм, высота 9,3 лм.

Результаты сведены в таблицу. Приведекнь:8 а таблица данные подтверждаются

:".5 ахгом опытно-пролзнодственной проверки.

Из данных таблицы следует, что выполнение трех отверстий, имеющих диаметр боле чем на 1/3 ширины седла л оставляюдих тол цину боковых и торцевых стенок, 30 равную 0,05 — О,l мм, приводит к быстрому разрушению седла без повреждения посадочной поверхности в головке ДВС. При выснерливании менее трех отверстий либо при большей толщлне оставляемых стенок раз3! ) (Р/шение СBдла не и роисходит. ;Оормула изобре ения

1. Способ удален ля седла клапана голонки блока двигателя внутреннего сгорания, 40 включающий разрушение седла рабочим ор аном, о тл и ч а ю щи и с я тем, что, с целью предотвращения повреждения головки бло-„.а, разрушение седла производят путем выполнения на нем не менее трех отверстий.

45 равномерно расположен ibix по окружности седла, причем отверстие выполняют диаметром, большим ширины седла не менее чем ка 1/3 ее, а толщину боковых и торцевых стенок седла Оставляют 0,05 — 0,1 мм.

50 2, Устройство-для удаления седла клапана головки блока двигателя внутреннего сгорания, содержащее рабочий орган, центирующее и крепягцее приспособление, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью

55 предотвращения повреждения головки блоха, оно снабжено кондуктором, при этом центрирующее и крепящее приспособление выполнено в виде болта, размещенного во втулке, клапана голонки блока двигателя.

ВКУтР8КНЕГО СГОРЯКИЯ.

1712122

1712122

Составитель А,Сушкин

Техред M. Моргентал

Корректор, M. Шэроши

Редактор Н,Федорова

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 496 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Способ удаления седла клапана головки блока двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления Способ удаления седла клапана головки блока двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления Способ удаления седла клапана головки блока двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления Способ удаления седла клапана головки блока двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механос^- рЬчному производству и может быть использовано в электротехнической промыш-ленности для сборки металлической гильзы с керамическим корпусом патрона ламп накаливания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для произ- • водства самостопорящихся гаек с большим числом технологических операций

Изобретение относится к робототехнике и имеет целью упрощение конструкции устройства

Изобретение относится к автоматизации сборочных процессов и может найти применение в различных отраслях промышленности, в частности в машиностроении, автомобилестроении

Изобретение относится к механосборочному производству, а именно к устройствям.для сборки соединений типа вал-втулка (В) запрессовкой с гидрораспором

Изобретение относится к механосборочному производству, в частности к роторным нагревательным устройствам, А-А обеспечивающим нагрев деталей (Д) перед сборкой

Изобретение относится к автоматизации сборочных процессов, в частности к конструкциям роторных автоматических линий для сборки шприцев одноразового применения

Изобретение относится к сборочному производству, в частности к самолетостроению , и может быть использовано при ремонте и изготовлении тонкостенных силовых элементов самолетных конструкций с вырезами

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано для Сборки охватываемых и охватывающих деталей запрессовкой с последующим дорнованием и снятием фасок с втулки

Изобретение относится к сборочному производству, в частности к сборке газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к области механосборочных работ и предназначено для одновременной выпрессовки нескольких деталей

Изобретение относится к области ремонта и может быть использовано при демонтаже деталей, соединенных с натягом

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при поверке работоспособности и метрологической точности устройства, осуществляющего измерение усилия на инструменте при обработке давлением, в частности при формировании колесных пар подвижного состава, в зависимости от пройденного инструментом пути

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано при сборке деталей типа плоской шайбы с центральным и двумя радиально расположенными относительно центрального отверстиями

Изобретение относится к способам и устройствам для обработки металлов, а именно к способам для облегчения разборки механических узлов, которые крепятся резьбовыми соединениями или штифтуются

Изобретение относится к оборудованию для сборки и разборки узлов и может быть использовано, преимущественно, для монтажа и демонтажа шестерен коленчатых валов двигателей внутреннего сгорания
Наверх