Установка для разборки коленчатых валов

 

Изобретение относится к механосбо*рочному производству; Цель изобретения - повышение производительности и расширение технологических возмржностей.путем автоматизации процессов разборки узла коленчатый вал - маховик - сцепление. Установка содержит опорную трубу 1 с основанием 2 и раму 3 с опорами и захватами для установки и закрепления разбираемого узла. Установка оснащена поворотнь1м столом с Приводом и исполнительными механизмами, механизмом поворота коленчатого вала, в котрром в качестве ведомой части используется венец маховика разбираемого узла, и съемниками. 3 з.п.ф-лы,11 ил.9 j^A^о^^...аГОюСА?

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 23 P 19/02

М

Ю с»

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4744788/27 (22) 03.10.89 (46) 15.02.92.Бюл; М 6 (71) Ульяновский научно-исследовательский филиал Научно-производственного обьединения "Авторемонт" (72) В,И.Евдокимов (53) 621.757 (088;8) (56) Липкинд А.Г., Гринберг П,И., Ильин A,È;

Ремонт автомобиля ЗИЛ-130. M.: Транс= порт, 1970, с. 14, рис. 6. (54) УСТАНОВКА ДЛЯ РАЗБОРКИ КОЛЕНЧАТЫХ ВАЛОВ (57) Изобретение относится к механосбо„„SU „„1712123 А1 рочному производству. Цель изобретения— повышение производительности и расширение технологических возможностей путем автоматизации процессов разборки узла коленчатый вал — маховик — сцепление. Установка содержит опорную трубу 1 с основанием 2 и раму 3 с опорами и захватами для установки и закрепления разбираемого узла.

Установка оснащена поворотным столом с приводом и исполнительными механизмами, механизмом поворота коленчатого вала, в котором в качестве ведомой части используется венец маховика разбираемого узла, и сьемниками. 3 з.п.ф-лы,.11 ил, И вобре1 ен ие от носится к меха носборочному производству, в частности к разборочному оборудованию, и может быть использовано в ремонтном производстве при разборке узла двигателя внутреннего сгорания коленчатый вал — маховик — сцепление.

Цель изобретения — повышение производительности разборки узла коленчатый вал — маховик — сцепление за счет расширения технологических возможностей путем автоматизации основных и вспомогательных разборочных операций, а также транспортирования снятых деталей иэ рабочей зоны;

На фиг. 1 представлена установка, общий вид; на фиг, 2 — то же, вид сверху; на фиг, 3 — кинематическая схема привода поворота стола и привода поворота разбираемого узла; на фиг. 4 — цанговый съемник, продольный разрез; на фиг, 5 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг, 6 — вид Б на фиг, 4; на фиг, 7 — 10 — схемы положения деталей цангового съемника при захвате, перемещении и сбросе снятых деталей (на примере выпрессовки подшипника); на фиг. 11 — участок кулачкового барабана, Пунктиром изображен разбираемый узел и его составные части.

Установка состоит из опорной трубы 1 с основанием 2, с закрепленными на ней рамой 3 для размещения разбираемого узла, устройством для захвата коленчатого вала, включающего два полукольца 4, соединенных рычагами 5 с силовым цилиндром 6 и устройством для выпрессовки шестерни коленчатого вала, состоящего из вильчатого рычага 7 и силового цилиндра 8. На раме размещен привод поворота разбираемого узла, включающий шестерни 9 и 10 и электродвигатель 11. Над рамой на опорной трубе закреплен кулачковый барабан 12, имеющий по окружности три направляющие дорожки. На верхнем буртике каждой дорожки над местом сбрасывания снятых деталей закреплен -кулачок 13 (фиг. 11), На верхней части опорных труб размещен поворотный стол 14 с приводом, состоящим из пары шестерен 15 и 16 и электродвигателя

17. На позициях поворотного стола установлены следующие исполнительные механизмы.

Позиция 1. Механизм подачи разбирае- мого узла с загрузочного склиза на раму, состоящий из силового цилиндра 18, на кон.це штока 19 которого закреплен рычаг захвата 20.

Позиция 2. Гайковерт с приводом осево го передвижения для отворачивания болтов крепления сцепления к маховику (не показан).

Позиция 3. Механизм захватывания и сбрасывания сцепления на склиз, включаю5 щий силовой цилиндр 21, соединенную с ним цангу 22, лепестки которой оканчиваются лапками для захвата снимаемого узла, толкатель 23,.наружный конус которого взаимодействует с внутренним конусом цанги, 10 а цилиндрическая часть, свободно сопрягаемая с отверстием цанги, соединена с нажимным пальцем 24, проходящим через продольную прорезь цанги, второй конец нажимного пальца взаимодействует с соот15 ветствующей "своей" дорожкой кулачкового барабана 12.

Позиция 4. Гайковерт с приводом осевого передвижения для отвертывания болтов крепления маховика к фланцу коленчатого

20 вала (не показан).

Позиция 5, Механизм выпрессовки болтов крепления маховика к фланцу коленчатого вала, включающий силовой цилиндр, на штоке которого закреплен диск с пальцами, 25 их количество равно количеству выталкиваемых болтов (не показан).

Позиция 6. Механизм съема маховика с фланца коленчатого вала и сбрасывания его на склиз, Устройство его. аналогично меха30 низму, установленному на позиции 3, Позиция 7, Механизм выпрессовки подшипника из отверстия фланца коленчатого вала и сбрасывания его через отверстие рамы в тару. Устройство его аналогично меха35 низмам, установленным на позициях 3 и 4, Позиция 8, Механизм сбрасывания ко-. ленчатого вала с рамы на.склиз. Включает силовой цилиндр, íà его штоке закреплен палец, который взаимодействует. с отвер40 стием фланца коленчатого вала его перемещения по прорези рамы (не показан).

Все три цанговых съемника, установленные на позициях 3, 6, 7, нажимными пальцами соединены с кулачковым бараба45 ном, причем каждая цанга взаимодействует со своей дорожкой на барабане, В комплект установки входят (фиг. 6) загрузочный входной склиз 25, выходные склизы 26 улавливания и перемещения

50 сцеплений в сборе, маховиков 27, коленчатых валов 28 и тара для снятых подшипников и шестерен (размещены под рамой, не показаны).

Рабочее положение разбираемого узла

55 на загрузочном склизе вертикальное, с опорой на внутреннюю поверхность фланца и с фиксацией в определенном угловом положении посредством направляющих пластин на склиэе на уровне кривошипов, не позволяющих поворота узла огносительно верти1712123 кальной оси. Зто обеспечивает подачу узла отвертывания болта гайковерт возвращаетна раму установки всегда в определенном ся в исходное положение. Включается привод 11 поворота узла на определенный угол

Выходной склиз для транспортирова- до совмещения осей гайковерта и следую-ния и накопления коленчатых валов 28 по- 5 щего болта крепления сцепления. Далее после разборки узлов, так же как загрузочнйй: вторяются все операции по отворачиванию склиз 25, обеспечивает базирование по, остальных болтов; внутреннейсторонефланцаколенчатоговз- Позиция 3. С включением силового ци- линдра 21 цанга 22 перемещается вниз (фиг.

Ширина склизов соответствует диамет-. 10. 7), конусный толкатель 23 передвигается рам маховика, кожуха сцепления, фланца, вместе с цангой до тех пор, пока ее нажимколенчатого вала. На раме 3 имеется npo- ной палец 24 не упрется в буртик дорожки резь для прохода коленчатого вала при по-. кулачкового барабана 12 (фиг, 8), при этом даче узла на исходную позицию и для .ere нижняя часть цанги свободно проходит чеперемещения на склиэ. 28 после разборкй .15..рез отверстие нижней опорной детали (веузла (фиг. 6).. ":, . домого диска) снимаемого сцепления 31.

На местах расположения склизов рЭмз Дальнейшее движение цанги происхоимеет наклонные площадки, по которым мо- . дит при неподвижном толкателе 23, взаимогутскользить кприемнойчастисклиэов, действие их конических поверхностей

Управление силовыми цилиндрами:,, 20 вызывает радиальное перемещение лепестприводами поворота стола и вращения раз- .. ков цанги до охвата лапками торцовой побираемого узла в процессе разборкиосуще- верхности опорной детали снимаемого ствляется автоматически с помоощью:: узла. При движении штока силового цилинэлементов системы управления {не показа-,- дра вверх заклиненная конусным толкатены), 2Е . лем 23.цанга 22 отделяет снимаемые детали

Установка работает следующим обре-:, узла от базовой поверхности (фиг. 9). Нажимной палец 24 в этом случае перемещаИсходное положение поворотного сто-, .- . ется к верхнему буртику дорожки ла — позиция 1 должна находиться:напротив: кулачкового барабана 12. Далее включается загрузочного склиза. Подлежащий раза 30 привод 17 поворота стола l4 и снятое сцепке узел, включающий коленчатый взл .29;::, ление 31 перемещается к месту сбрасывамаховик с зубчатым венцом 30, сцепление .. ния на выходной склиз 26, нажимной палец

31 в сборе, шестерню 32 и подшипник куче-"::.: 24 набегает на кулачок 13 барабана 12, пения (фиг. 1), подается со склиза 25 на раму ремещается вниз вместе с толкателем 23

3. Для этого включается силовой цилиндр.- 35 (фиг. 10, 11), при этом происходит расклини18, шток 19 выбрасывает рычаг20, зацепля- . вание конуса цанги и ее лепестки, возвраетузел эа край центральногоотверстияко- щаясь в исходное положение, рззъединяжуха сцепления 31 и при обрзтйом:- ютсясопорнойдетальюснятогосцепления, движении штока затягивает весь узел нз . - которое падает на раму 3, имеющую в этом

- . поверхность рамы 3 до упора, при этом:ве- 40 месте наклон в сторону склиза 26, и соскальнец маховика 30.входит в зацепление с me-. зывает на его приемную часть (фиг. 6), стерней 10 механизма псворога разбирзФ-:: Позиция 4. Гайковерт, отвертывающий мого узла. В этот момент включается сато-.. гайки болтов крепления маховика 30 к фланвой цилиндр 6 устройства для захвата ко-., цу коленчатого вала 29, работает аналогичленчатого вала 29 и его средняя коренйм 45 но установленному на позиции 2.:Механизм шейка схватывается двумя полукольцами 4, -: . поворота венца маховика обеспечивает его .Передняя коренная шейка коленчзтоговалз. поворот на определенный угол для совмепри подаче узла на раму входит в вилку щенияосейочереднойотворачиваемойгайрычага 7 устройства для выпрессовки шес- ки и гайковерта. терни 32. 50 . Позиция 5; При включении силового циЗатем производится периодичеСкое . линдра его шток перемещается вниз, пальвключение привода механизма вращенив . цы, упираясь торцами на выступающие над поворотного стола 14для последовательно- поверхностью маховика болты, выталкиваго подвода к разбираемому узлу исполни-: ют их в тару, установленную под рамой, потельных механизмов, размещенных нз:. 55 сле чего шток возвращается в исходное соответствующих позициях стола.. положение.

Позиция 2. Одновременно включается Позиция 6. Цзнговыйсъемник маховика гайковерт и привод его осевого перемеще- . работает аналогично установленному нз пония до захвата головки первого болта креп- зиции 3 для съема сцепления (фиг. 7-10). ления сцепления 31 к маховику 30,. После Лапки цзнги захватывают маховик зз цент1712123 ральное отверстие, имеющее обратный конус (для двигателя ЗИЛ-130) и переносит его в "свой" склиз 27 (фиг, 6).

Позиция 7. Цанговый съемник подшйп.ника коленчатого вала работает аналогично установленным на позициях 3 и 6 (фиг. 7—

10), лапки съемника захватывают подшипник за торцовую поверхность внутренней обоймы и при движении цанги. вверх выпрессовывают его из гнезда фланца колен-. чатого вала, перемещают за пределы поверхности фланца и сбрасывают через продольное отверстие рамы 3(фиг. 6) в тару, размещенную внизу на основании установки. Затем включается -силовой цилиндр 8 устройства для выпрессовки шестерни коленчатого вала, вильчатый рычаг 7, перемещаясь вниз, спрессовывает шестерню 32, которая подает в соответствующую тару, Позиция 8. При включении. силового цилиндра шток с пальцем перемещается вниз, входйт в гнездо фланца коленчатого вала 29.

Одновременно включается силовой цилиндр 6 устройства для захвата средней ко-. ренной.шейки коленчатого вала, рычаги 5 с полукольцами 4 расходятся и освобождают шейку. Включается привод 17 поворота стола 14 и палец штока выводит коленчатый вал по дугообразному отверстию в раме до участка, наклоненного в сторону склиза 28(фиг.

6). Шток силового цилиндра возвращается в исходное. положение, при этом палец выходит иэ гнезда коленчатого вала и последний соскальзывает на поверхность склиза 28.

Далее включается привод поворота стола, механизм позиции 1 выводится на исходное положение к загрузочному склизу 25 и повторяются все операции по разборке следующего узла.

Формула изобретения

1. Установка для разборки коленчатых валов, содержащая опорную трубку с осно5 ванием, размещенную на ней раму с опорами и захватами, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности и расширения технологических возможностей путем автоматизаций операций, она

10 снабжена установленным с воэможностью поворота столом с приводами, расположенными на нем исполнительными механизмами, в том числе цанговыми съемниками и механизмом поворота разбираемого узла

15 . относительно его оси.

2. Установка по и. 1, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью обеспечения захвата, перемещения и сбрасывания деталей, каж-. дый съемник снабжен цангой с прорезью, 20 направляющей кольцевой дорожкой, нажимным пальцем, толкателем, соединенным с нажимным пальцем, при этом толкатель расположен с возможностью перемещения внутри цанги, а нажимной палец.

25 установлен в прорези цанги с возможностью взаимодействия с направляющей кольцевой дорожкой.

3. Установка по и. 2, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что направляющие кольцевые до30 рожки сьемников выполнены в виде одного, закрепленного на опорной трубе барабана. с дорожками, снабженного кулачками, установленными на каждой дорожке.

4. Установка по и. 1, о т л и ч а ю щ а я35 с я тем, что механизм поворота разбираемого узла выполнен в виде установленной на опорной трубе шестерни, предназначенной для взаимодействия с венцом маховика разбираемого узла.

1712123

1712123

ЩоР 11

Составитель И.Соловьева

Редактор М.Циткина Техред М.Моргентал Корректор М.лароши

Заказ 496 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениями и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Установка для разборки коленчатых валов Установка для разборки коленчатых валов Установка для разборки коленчатых валов Установка для разборки коленчатых валов Установка для разборки коленчатых валов Установка для разборки коленчатых валов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к робототехнике и имеет целью упрощение конструкции устройства

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано для Сборки охватываемых и охватывающих деталей запрессовкой с последующим дорнованием и снятием фасок с втулки

Изобретение относится к механосборочным работам, в частности к оборудованию для запрессовки цилиндрических деталей типа кожухов полуосей в крупногабаритные корпусные детали типа картера автомобильного моста и может быть использовано в машиностроении и автомобилестроении, Цель изобретения - обеспечение возможности автоматизированной сборки запрессовкой

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для напрессовки трубчатых деталей

Изобретение относится к механосборочному производству, в частности к устройствам для, монтажа и демонтажа прессовых соединений

Изобретение относится к автоматизированным устройствам для сборки крупногабаритных изделий, в частности, для завинчивания резьбовых соединений с запрессовкой различных деталей и может быть использовано для автоматизации процессов сборочного производства

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для сборки изделий типа прессмасленок, Цель изобретения - повышение надежности Автомат содержит станину, поворотный с гол, пружинопитающее устройство, завальцовочный пресс

Изобретение относится к сборочной технике, к многопозиционным сборочным автоматам, в частности к автоматам дискретного действия Цель изобретения - расширение технологических возможностей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при ремонте и изготовлении транспортеров

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано при демонтаже деталей преимущественно прессовых соединений

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно - к вспомогательному оборудованию для облегчения разборки неразъемных прессовых соединений металлических узлов, например, для снятия с осей втулок или колец подшипников

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при установке на ось колесной пары железнодорожного вагона втулок или колец подшипников

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано при демонтаже деталей типа шестерен, шкивов, подшипников

Изобретение относится к механосборочному производству

Изобретение относится к машиностроению, а именно к сборочному оборудованию, и может быть использовано для сборки гусениц различных типоразмеров

Изобретение относится к оборудованию механосборочного производства, а именно к устройствам для демонтажа деталей, преимущественно прессового соединения

Изобретение относится к технологии обработки изделий, касается технологии разборки и сборки металлических и неметаллических узлов и предназначено преимущественно для демонтажа изоляционных покрытий на морских судах

Изобретение относится к ремонтному производству, в частности, к демонтажу шестерен с вала тяговых электродвигателей локомотивов

Изобретение относится к ремонтному оборудованию цехов, в частности локомотивных депо железнодорожного транспорта
Наверх