Устройство для автоматической сборки деталей

 

Изобретение относится к машиностроению . Цель изобретения - улучшение технической характеристики путем сужения интервала требуемых величин рабочего давления воздуха. Устройство содержит корпус 1, внутри которого установлена втулка 2 с соплами , соединенными через кольцевую проточку 10 и канал 9 с источником сжатого воздуха. Внутренняя поверхность втулки 2 и наружная поверхность средства 4 ориентации , представляющего собой тело вращения с центральным каналом 5, выполнены коническими. В нижней части втулки 2 и в верхней части средства 4 ориентации выполнены кольцевые выступы 6 и 7, создающие между этими поверхностями замкнутую полость. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s В 23 Р 19/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

&; ЮюзФух

Фих.f

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1539043

,(21) 4850185/08 (22) 10.07.90 (46) 30.03.92. Бюл. KL 12 (71) Редкинское опытно-конструкторское бюро автоматики (72) А.E. Векшин (53) 621.757.72(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N. 1539043, кл. В 23 Р 19/06, 1986.. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ СБОРКИ ДЕТАЛЕЙ (57) Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения — улучшение техниÄÄ5UÄÄ 1722773 А2 чеекой характеристики путем сужения интервала требуемых величин рабочего давления воздуха, Устройство содержит корпус 1, внутри которого установлена втулка 2 с соплами, соединенными через кольцевую проточку 10 и канал.9 с источником сжатого воздуха. Внутренняя поверхность втулки 2 и наружная поверхность средства 4 ориентации, представляющего собой тело вращения с центральным каналом 5, выполнены коническими. В нижней части втулки 2 и в верхней части средства 4 ориентации выполнены кольцевые выступы 6 и

7, создающие между этими поверхностями замкнутую полость. 2 ил, 1722773

Изобретение относится к машиностроению, в частности к автоматизации сборки резьбовых соединений.

Целью изобретения является улучшение технической характеристики путем сужения интервала требуемых величин рабочего давления воздуха.

На фиг. 1 схематично представлено . предлагаемое устройство; на фиг. 2 — разрез

А — А на фиг. 1.

Устройство содержит корпус 1, внутри которого установлено средство для создания воздушно-вихревого потока, выполненное в виде втулки 2 с соплами 3, расположенными тангенциально к ее внутренней поверхности, и средство 4 ориентации собираемой детали, выполненное в виде тела. вращения с центральным каналом

- 5 для размещения этой собираемой детали и расположенное внутри втулки 2. Внутренняя поверхность втулки 2 и наружная поверхность средства 4 ориентации выполнены коническими. В нижней части втулки 2 и в верхней части средства 4 ориентации, на конических поверхностях выполнены кольцевые выступы 6 и 7, обеспечивающие возможность образования между. этими поверхностями замкнутой полости 8, Полость 8 соединена посредством сопл 3 с . источником сжатого воздуха (не показано), Для подвода воздуха к соплам 3 в корпусе 1 выполнен канал 9, а во втулке 2 — кольцевая проточка 10. Для обеспечения возможности сборки в труднодоступных местах средство

4 ориентации выполнено сучастком, выступающим за нижний торец втулки 2.

Устройство предназначено для сборки комплекта, состоящего из резьбовых дета.лей 11, 12 и детали 13. На позицию сборки детали 12 и 13 подаются каким-либо механизмом перемещения (не показано), а деталь 11, например болт с шестигранной головкой, подается в канал 5 средства 4 ориентации этой детали посредством питателя 14. Питатель 14 выполнен с ограничителем 15 осевого перемещения средства 4 ориентации.

Устройство работает следующим образом.

Механизм перемещения подводит детали 12 и 13 собираемого комплекта к устройству. Резьбовую деталь 11 из питателя 14 подают в канал 5 средства 4 ориентации. В замкнутую полость 8 через канал 9 в корпусе 1 подают воздух.

Ориентирование и наживление резьбовой детали 11 происходит за счет воздействия на нее средства 4 ориентации, По окончании времени сборки подачу сжатого воздуха в устройство прекращают.

Средство 4 ориентации опускается, и между его конической поверхностью и конической поверхностью втулки 2 вновь образуется замкнутая полость 8,.Одновременно с прекращением подачи сжатого воздуха механизм перемещения (не показано) опускает комплект собранных деталей 11, 12 и 13 и удаляет его из зоны работы устройства. После следующей подачи деталей 12 и

10 13 процесс сборки повторяется в том же порядке.

Устройство обеспечивает возможность сборки различных комплектов деталей путем замены средства 4 ориентации, а при

15 условии равенства диаметров описывающих окружностей деталей, подаваемых в канал 5 последнего,и беэ такой замены. При переходе на сборку типа комплектов деталей с другой максимально возможной

20 ошибкой взаимного расположения осей устройства и базовой реэьбовой детали вновь требуется регулировка зазора между коническими поверхностями втулки 2 и средства 4 ориентации. Это связано с

25 ограниченностью возможности саморегулирования указанного зазора, основанного на изменении действующей на средство

4 ориентации осевой силы со стороны воздушно-вихревого потока при увеличении

30 эксцентриситета его расположения во втулке 2 вследствие изменения ошибки взаимного расположения осей этой втулки и базовой резьбовой детали 12.

Переключение устройства с одного типа

35 комплектов на другой при равенстве диаметров описывающих окружностей деталей, подаваемых в канал 5 средства 4 ориентации и при известности требуемых значений рабочего давления воздуха, может

40 осуществляться автоматически переключением источника сжатого воздуха (не показано) с одного рабочего давления на другое, например по сигналам от опознавательных датчиков (не показано), распо45 ложенных, например, в механизме перемещения собираемых деталей. Если требуемое для осуществления процесса сборки рабочее давление воздуха недостаточно для первоначального подъема сред50 ства 4 ориентации, то пуск устройства в работу и процесс сборки также может происходить при различных значениях давления воздуха. В этом случае, переключение источника сжатого воздуха может осущест55 вляться по времени, Формула изобретения

Устройство для автоматической сборки деталей по авт. св. hh 1539043, о т л и ч а ющ е е с я тем, что. с целью улучшения техни1722773

Составитель Л. Воскобойникова

Редактор Ю. Середа Техред М.Моргентал Корректор А. Осауленко

Заказ 1025 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб;, 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина. 101 ческой характеристики путем сужения интервала требуемых величин рабочего давления воздуха в нижней части средства для создания воздушно-вихревого потока и в верхней части средства ориентации, на ко- 5 нических поверхностях выполнены кольцевые выступы, обеспечивающие воэможность образования между этими поверхностями замкнутой, полости, соединенной посредством сопл с источником сжатого воздуха.

Устройство для автоматической сборки деталей Устройство для автоматической сборки деталей Устройство для автоматической сборки деталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механизирован ному инструменту, преимущественно для групповой разборки и сборки резьбовых соединений, и может быть, использовано в нефтяной промышленности при проводке глубоких скважин в условиях частых профилактических ремонтов буровых насосов, связанных с демонтажем и монтажом крышек цилиндров

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для автоматизации сборочных процессов, Целью, изобретения является расширение технологических возможностей за счет обеспечения возможности сборки нескольких элементов

Изобретение относится к механосборочным работам и может быть использова-но для разборки и сборки резьбовых соединении, имеющих различные формы и размеры свинчиваемых деталей

Изобретение относится к сборочному производству и предназначено для сборки деталей, например винт - гайка

Изобретение относится к машиностроению, приборостроенинэ Ит.д., где м.б

Изобретение относится к машиностроению и может применяться в сборочном производстве , в частности, при вывинчивании технологических подвесок из горловин газовых автомобильных баллонов после покраски и сушки

Изобретение относится к технологическому оборудованию для сборки резьбовых соединений деталей машин, приборов, механизмов в различных областях техники

Изобретение относится к машиностроению , в частности к управляющему механизму домкрата для предварительного напряжения шпилек

Изобретение относится к механосборочным работам и может использоваться для завинчивания нескольких резьбовых деталей Цель изобретения - расширение технологических возможностей

Изобретение относится к механизированной сборке ответственных резьбовых соединений и может быть использовано в различных отраслях машиностроения

Изобретение относится к устройствам для сборки двигателей пылесосов

Изобретение относится к гидравлическим инструментам и может быть использовано для натяжения резьбовых элементов

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано для завинчивания и отвинчивания крупногабаритных гаек при монтаже и демонтаже подушек прокатных валков с подшипниками

Изобретение относится к автоматизации сборочных процессов в машиностроении и может быть использовано для сборки резьбовых соединений деталей типа "болт-гайка", в частности для комплектации свечей зажигания двигателя внутреннего сгорания контактной гайкой

Изобретение относится к гайкам, в частности к гайкам для винтовых домкратов, а также к стяжным устройствам, оборудованным такими гайками

Изобретение относится к ручному инструменту с приводом и может быть использовано для затяжки и разборки резьбовых соединений в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к механизации сборочных процессов и может быть использовано в сборочных операциях, связанных с завинчиванием шпилек в корпусные детали

Изобретение относится к механизированным устройствам с гидравлическим приводом для сборки и разборки резьбовых соединений

Изобретение относится к области устройств, предназначенных для разборки резьбовых соединений
Наверх