Электропривод постоянного тока

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах транспортных средств. Целью изобретения является улучшение качественных показателей электропривода за счет увеличения жесткости механических характеристик . Устройство содержит электродвигатель 1, якорная обмотка которого через однонаправленные ключи 3 подключена к аккумуляторной батареи 2. Электродвигатель 1 соединен с датчиком 13 скорости, выход которого соединен с элементом 14 сравнения, а выход последнего через нелинейные элементы 15 - с управляющими входами ключей 16. В данном электроприводе увеличивается жесткость механической характеристики и расширяется диапазон регулирования . 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 Н 02 P 5/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4793413/07 (22) 19.02.90 (46) 30.03.92. Бюл. М 12 (71) Тольяттинский политехнический институт (72) А.Н,Ионов, Д.И.Гурьянов, B.Н.Гориславец и В.М.Шигин (53) 621.316.718.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 1617606,,кл. Н 02 P 5/16, 1989. (54) ЭЛ ЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА (57) Изобретение относится к электротехнике и.может быть использовано в электроприводах транспортных средств. Целью

Изобретение относится к регулируемым электроприводам и может быть использовано, например в электрических транспортных средствах, в которых источником электрической энергии является секционная аккумуляторная батарея, Целью изобретения является улучшение качественных показателей электропривода за счет увеличения жесткости механических характеристик.

На фиг, 1 изображена блок-схема электропривода постоянного тока; на фиг. 2— статическая характеристика нелинейного элемента, где Vcpi — напряжение срабатывания i-го нелинейного элемента.

Электропривод постоянного тока содержит электродвигатель 1 постоянного тока, и-секционный (на фиг. 1 4-секционный) первый источник питания, например аккумуляторную батарею 2, секции которой подключены к однонаправленным ключам 3, „„ Ж„„1723650 А1 изобретения является улучшение качественныхх показателей электропри вода за счет увеличения жесткости механических характеристик. Устройство содержит электродвигатель 1, якорная обмотка которого через однонаправленные ключи 3 подключена к аккумуляторной батареи 2. Электродвигатель 1 соединен с датчиком 13 скорости, выход которого соединен с элементом 14 сравнения, а выход последнего через нелинейные элементы 15 — с управляющими входами ключей 16. В данном электроприводе увеличивается жесткость механической характеристики и расширяется диапазон регулирования. 2 ил. выходные силовые клеммы которых соединены. Управляющие входы ключей 3 подключены к выходам компараторов 4, одни входы которых подключены к соответствующим секциям аккумуляторных батарей 2 че- 3 рез блоки 5 масштабирования, а другие — к К) выходу датчика 6 глубокого отсчета положе- (А) ния органа управления, Механический вход С), последнего соединен с органом 7 управле- (Л ния, через повышающий редуктор 8 — с ме- ) ханическим входом датчика 9 точного отсчета положения органа управления, вход которого соединен с одним из входов эле- а мента 10 сравнения, другой вход которого соединен с задатчиком 11 максимального напряжения возбуждения, а выход через преобразователь 12 — с обмоткой возбуждения двигателя 1, Электродвигатель1 механически соединен с датчиком 13 скорости, выход которого подключен к первому входу элемента срав1723650

Электропривод постоянного тока, содержащий электродвигатель, один вывод якорной обмотки которого подключен к псекционному источнику питания, и однонаправленных ключей, одни выводы которых подключены к клеммам секций источника питания, а другие объединены, и компараторов, выходы которых подключены к управляющим входам соответствующих ключей, первые входы компараторов соединены с соответствующими клеммами секций источника питания через блоки масштабирования, а вторые входы подключены к выходу датчика грубого отсчета положения органа управления, механический вход которого через повышающий редуктор соединен с механическим входом датчика точного отсчета, выход которого подключен к первому входу элемента сравнения, к второму входу которого подключен задатчик максимального напряжения возбуждения, а выход соединен с входом преобразователя, выход которого подключен к обмотке возбуждения электродвигателя постоянного тока, от л и ч а ю шийся тем, что, с целью улучшения качественных показателей электропривода за счет увеличения жесткости механических характеристик, он содержит датчик скорости, второй элемент сравнения

m-нелинейных элементов, m однонаправленных ключей, m-секционный источник постоянного напряжения и диод, один силовой вывод которого соединен с силовыми входами и ключей и соответствующей. клеммой m-секционного источника напряжения, а другой силовой вывод — с другой клеммой якорной обмотки электродвигателя и через m однонаправленных ключей — с соответствующими секциями. m-секционного источника напряжения, управляющие входы m однонаправленных ключей соединены с выходами m нелинейных элементов, входы которых соединены с выходом второго элемента сравнения, первый вход которого подключен к выходу датчика грубого отсчета, а второй — к выходу датчика скоро0 сти, механически соединенного с валом электродвигателя постоянного тока. нения 14 второй вход которого соединен с

l выходом датчика 6 грубого отсчета, а выход — с входом m-нелинейных элементов 15, выход которых соединен с управляющими входами m-однонаправленных ключей 16, 5

Силовые выходы ключей 16 соединены с диодом 17 и клеммой электродвигателя 1, силовые входы через секции m-секционного источника 18 напряжения (на фиг. 1 3-секционный) — с второй клеммой диода 17 и сило- 10 выми выходами ключей 3, Электропривод работает следующим образом. Регулирование скорости в электроприводе осуществляется ступенчато с помощью подключения или отключения 15 секций аккумуляторной батареи 2, а плавно (между ступенями) — с помощью канала возбуждения путем ослабления поля.

Для повышения жесткости любой из механических характеристик электропривода 20 напряжение, снимаемое с датчика грубого отсчета, которое пропорционально заданной скорости, сравнивается в элементе 14 сравнения с напряжением датчика 13 скорости, которое пропорционально действи- 25 тельной скорости, Если разность между заданной и действительной скоростью будет больше требуемого значения перепада скорости (больше Vcp1), срабатывает первый нелинейный элемент 15 (левый) и замк- 30 нет ключ 16 (верхний) и к напряжению, снимаемому с источника 2; добавится напряжение одной секции источника 18, В результате механическая характеристика поднимается на величину скорости, 35 пропорциональную напряжению добавки, При дальнейшем увеличении нагрузки скорость падает и достигнет такого момента, когда разность заданной действительной скорости будет такая, что разность напря- 40 жений, снимаемых с датчика 6 грубого отсчета и датчика 13 скорости, будет равна или больше Vcp2 (см. фиг. 2), срабатывает второй нелинейный элемент 15, который подключит к двигателю еще одну секцию 45 источника 18, Механические характеристики еще поднимутся и т.д. Если окажется заданная скорость больше или равна действительной, то секции источника 18 отключаются от цепи якоря двигателя 1 и питание 5 происходит только от источника 2.

Формула изобретения

1723650

Фи г.,б

Составитель M. Кряхтунова

Техред М.Моргентал Корректор Н. Король

Редактор Л.Народная

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Укгород, ул.Гагарина,.101

Заказ 1069 Тираж Подписное

BHÈÈÏÈ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Электропривод постоянного тока Электропривод постоянного тока Электропривод постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в нагрузочных стендах

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах виброкомплексов для виброрезонансной обработки деталей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электродвигателями постоянного тока при двухзонном регулировании

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводе постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах с ограничением тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электродвигателем в тяговом элект-^ роприводе

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение при управлении приводами механизмов с изменяющимся в процессе движения моментом инерции

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в механизмах с большими моментами инерции и зазорами в зубчатых передачах

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в приводах с упругой механической связью между двигателем и механизмом

Изобретение относится к электротехнике, в частности к системам управления реверсивными вентильными электроприводами постоянного тока с раздельным управлением групп вентилей преобразователя, и может быть использовано в металлургической, бумагоделательной и других отраслях промышленности

Изобретение относится к электротехнике, в частности к позиционным электроприводам постоянного тока, и может быть использовано для автоматизации металлорежущих станков, электромеханических роботов и других механизмов

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам стабилизации угловой скорости, построенным на принципе контура фазовой синхронизации, в которых в качестве датчика обратной связи используется сельсин или многополюсный синусно-косинусный вращающийся трансформатор

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам стабилизации угловой скорости, построенным на принципе контура фазовой синхронизации, в которых в качестве датчика обратной связи используется сельсин или многополюсный синусно-косинусный вращающийся трансформатор

Изобретение относится к системам стабилизации скорости вращения двигателей постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах автоматического управления для регулирования частоты вращения электродвигателя постоянного тока
Наверх