Аэросцепка
Изобретение относится к вегационной технике. Целью изобретения является повышение эффективности аэросцепки. Аэросцепка состоит из самолета-бункера 1 с двигателями 2, соединенного кабель-тросом 3 с планером 4 с полезной нагрузкой. Топливный шланг 5 со стыковочным конусом 6 скользящими подвесами 7 навешен на кабель-трос 3. 1 ил.
Изобретение относится к авиационной технике. Известна аэросцепка, содержащая самолет-буксир, планер с полезной нагрузкой и соединяющий их кабель-трос. Недостатком аэросцепки, использующей в качестве самолета-буксира неспециализированный для этих целей самолет, является низкая эффективность системы. Целью изобретения является повышение эффективности аэросцепки. Самолет-буксир выполнен с тяговооруженностью, превышающей потребную для самостоятельного полета, планер снабжен топливными баками, соединенными шлангом, сопряженным с кабель-тросом, с топливной системой самолета-буксира. На чертеже изображена аэросцепка. Аэросцепка состоит из самолета-буксира 1 с двигателями 2, кабель-троса 3, планера 4 с полезной нагрузкой, топливного шланга 5, стыковочного конуса шланга 6, скользящих подвесов 7. Аэросцепка работает преимущественно в парковом режиме. В аэропорту к самолету-буксиру подсоединяют снаряженный планер с полезной нагрузкой. Тяговооруженность самолета-буксира обеспечивает взлет, все другие операции и энергетические потребности аэросцепки. Вес снаряженного планера может превышать вес самолета-буксира в 3-4 раза. Длину кабель-троса и его натяжение варьируют для обеспечения оптимальных параметров конкретного режима полета. Топливный шланг после выполнения операции перекачки втягивают в самолет-буксир. В аэропорту назначения от самолета-буксира отсоединяют доставленный планер и присоединяют другой, снаряженный для полета. Возрастание эффективности аэросцепки обусловлено двумя факторами: во-первых, суммарный взлетный вес разделен между двумя летательными аппаратами, что для больших самолетов в соответствии с законом квадрата-куба позволяет спроектировать аппараты с более высокой весовой отдачей, во-вторых, возможность парковой эксплуатации нескольких самолетов-буксиров и превышающего числа планеров позволяет ускорить цикл перевозок.
Формула изобретения
АЭРОСЦЕПКА, содержащая самолет-буксир, планер с полезной нагрузкой и соединяющий их кабель-трос, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности аэросцепки, самолет-буксир выполнен с тяговооруженностью, превышающей потребную для самостоятельного полета, планер снабжен топливными баками, соединенными шлангом, сопряженным с кабель-тросом с топливной системой самолета-буксира.РИСУНКИ
Рисунок 1MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе
Дата прекращения действия патента: 10.06.1997
Номер и год публикации бюллетеня: 32-2001
Извещение опубликовано: 20.11.2001