Аэросцепка

 

Изобретение относится к вегационной технике. Целью изобретения является повышение эффективности аэросцепки. Аэросцепка состоит из самолета-бункера 1 с двигателями 2, соединенного кабель-тросом 3 с планером 4 с полезной нагрузкой. Топливный шланг 5 со стыковочным конусом 6 скользящими подвесами 7 навешен на кабель-трос 3. 1 ил.

Изобретение относится к авиационной технике. Известна аэросцепка, содержащая самолет-буксир, планер с полезной нагрузкой и соединяющий их кабель-трос. Недостатком аэросцепки, использующей в качестве самолета-буксира неспециализированный для этих целей самолет, является низкая эффективность системы. Целью изобретения является повышение эффективности аэросцепки. Самолет-буксир выполнен с тяговооруженностью, превышающей потребную для самостоятельного полета, планер снабжен топливными баками, соединенными шлангом, сопряженным с кабель-тросом, с топливной системой самолета-буксира. На чертеже изображена аэросцепка. Аэросцепка состоит из самолета-буксира 1 с двигателями 2, кабель-троса 3, планера 4 с полезной нагрузкой, топливного шланга 5, стыковочного конуса шланга 6, скользящих подвесов 7. Аэросцепка работает преимущественно в парковом режиме. В аэропорту к самолету-буксиру подсоединяют снаряженный планер с полезной нагрузкой. Тяговооруженность самолета-буксира обеспечивает взлет, все другие операции и энергетические потребности аэросцепки. Вес снаряженного планера может превышать вес самолета-буксира в 3-4 раза. Длину кабель-троса и его натяжение варьируют для обеспечения оптимальных параметров конкретного режима полета. Топливный шланг после выполнения операции перекачки втягивают в самолет-буксир. В аэропорту назначения от самолета-буксира отсоединяют доставленный планер и присоединяют другой, снаряженный для полета. Возрастание эффективности аэросцепки обусловлено двумя факторами: во-первых, суммарный взлетный вес разделен между двумя летательными аппаратами, что для больших самолетов в соответствии с законом квадрата-куба позволяет спроектировать аппараты с более высокой весовой отдачей, во-вторых, возможность парковой эксплуатации нескольких самолетов-буксиров и превышающего числа планеров позволяет ускорить цикл перевозок.

Формула изобретения

АЭРОСЦЕПКА, содержащая самолет-буксир, планер с полезной нагрузкой и соединяющий их кабель-трос, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности аэросцепки, самолет-буксир выполнен с тяговооруженностью, превышающей потребную для самостоятельного полета, планер снабжен топливными баками, соединенными шлангом, сопряженным с кабель-тросом с топливной системой самолета-буксира.

РИСУНКИ

Рисунок 1

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 10.06.1997

Номер и год публикации бюллетеня: 32-2001

Извещение опубликовано: 20.11.2001        




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиации, в частности к системам управления двигателем самолета

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к буксируемым на гибкой связи системам , и может быть использовано при ручном управлении буксируемым телом в продольной плоскости с буксировщика в нижней полуплоскости вблизи границы с верхней полуплоскостью

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к конструкциям устройств для ориентации буксируемой гибкой системы в двух взаимно перпендикулярных плоскостях, и может быть использовано в гражданской авиации для определения характеристик наземных навигационных и оптических средств

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к способам и конструкциям устройств для пересцепки в воздухе буксируемого тела с одного летательного аппарата на другой, и может быть использовано для увеличения дальности перевозок буксируемых тел, а также при подъеме и посадке тел в условиях ограниченного пространства

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано в гражданской авиации при отработке наземных авиационных систем слежения за движущимися объектами

Изобретение относится к области авиационной техники, а именно к системам управления силовыми установками летательных аппаратов, где требуется автоматизированное коммутирование блокировочных электроцепей при ручном управлении двигателями

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к топливным системам летательного аппарата и обеспечивает более высокую надежность работы топливной системы, в том числе при отказе ее элементов

Изобретение относится к области авиации, а именно к конструкциям самолетов-заправщиков, обеспечивающих дозаправку летательных аппаратов топливом в полете

Самолет // 2102279
Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано в самолетостроении на самолетах, применяющих криогенное топливо, а также в самолетах, несущих полезную нагрузку в гондолах, например, сельскохозяйственных или пожарных

Изобретение относится к области авиации и предназначено для автоматической стыковки электрических магистралей частей летательного аппарата, например двигателя и мотогондолы или отделяемых в полете блоков с обеспечением компенсации несоосности стыкуемых узлов

Изобретение относится к авиации, а более конкретно к оборудованию, обеспечивающему заправку топливом самолетов в полете, и может быть использовано в системе самолетов-танкеров и дозаправляемых самолетов с целью повышения эффективности их применения

Изобретение относится к области авиации и предназначено для стыковки частей летательного аппарата, например двигателя и мотогондолы, с обеспечением компенсации несоосности стыкуемых узлов

Изобретение относится к авиации, в частности к воздухозаборным устройствам, предотвращающим попадание посторонних предметов со взлетно-посадочной полосы на вход в двигатель

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к системам заправки самолетов топливом в полете, и может быть использовано для обеспечения летчику заправляемого самолета возможности контролировать взаимное расположение заправочного конуса и топливоприемника и скорость их сближения в процессе контактирования при заправке как в ручном, так и автоматическом режиме
Наверх