Подъемное устройство

 

Изобретение используют для доставки материалов и персонала в труднодоступные места. Цель изобретения - повышение удобства при работе. Подъемное устройство содержит систему поступательно-возвратных шарнирных рычажных элементов, установленных на транспортное средство и приводимых в движение посредством гидравлических цилиндров, и люльку, соединенную с верхним концом системы рычажных элементов, которая может быть поднята и расположена в пространстве посредством этой системы, причем дополнительная система телескопических элементов , приводимых в действие с помощью гидравлических цилиндров, вставлена с возможностью вращения между верхним концом системы рычажных элементов и люлькой. Благодаря этому подъемное устройство может производить подъем люльки на значительную высоту, соответствующую числу высот, достигаемых системой рычажных элементов и системой телескопических элементов, когда последняя система сориентирована в вертикальном направлении, или если люлька только поднята на высоту, достигаемую системой рычажных элементов . При этом горизонтальные положения люльки могут достигаться за счет перемещения системы телескопических элементов в горизонтальном направлении. Во время этих операций возможны горизонтальные очень сильно выступающие положения люльки без вреда для устойчивости. 6 з.п.флы, 17 ил. J

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 66 F 11/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Ы (21) 4355589/11 (22) 01.04.88 (31) 67273-А/87 (32) 03.04.87 (33) IT (46) 30.03.92. Бюл. № 12 (75) Жак Транкеро (IT) (53) 621.866 (088.8) (56) Патент США ¹ 4646875, кл. В 66 F 11/04, 1987, (54) ПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение используют для доставки материалов и персонала в труднодоступные места. Цель изобретения — повышение удобства при работе. Подъемное устройство содержит систему поступательно-возвратных шарнирных рычажных элементов, установленных на транспортное средство и приводимых в движение посредством гидравлических цилиндров, и люльку, соединенную с верхним концом системы рычажных элементов, которая может быть поднята и расположена в пространстве поИзобретение относится к подъемным устройствам, устанавливаемым на транспортных средствах, используемым для доставки материалов и персонала для работы в труднодоступных для других средств местах.

Цель изобретения — повышение удобства при работе.

На фиг. 1 изображено транспортное средство, перевозящего предлагаемое подъемное устройство, опущенное в походное положение для, обеспечения передви„„ Ы„„1724011 А3 средством этой системы, причем дополнительная система телескопических элементов, приводимых в действие с помощью гидравлических цилиндров, вставлена с возможностью вращения между верхним концом системы рычажных элементов и люлькой. Благодаря этому подъемное устройство может производить подъем люльки на значительную высоту, соответствующую числу высот, достигаемых системой рычажных элементов и системой телескопических элементов, когда последняя система сориентирована в вертикальном направлении, или если люлька только поднята на высоту, достигаемую системой рычажных элементов. При этом горизонтальные положения люльки могут достигаться за счет перемещения системы телескопических элементов в горизонтальном направлении. Во время этих операций возможны горизонтальные очень сильно выступающие положения люльки без вреда для устойчивости, 6 з.п.флы, 17 ил.

Ъ жения по улице, вид с1зоку (уменьшенный); на фиг. 2 — то же, вид спереди; на фиг. 3— транспортное средство, снабженное средством опоры на грунт, но без подъемного устройства, вид сверху; на фиг. 4 — 6 — нижняя часть сечения устройства. содержащего шарнирные рычаги в трех положениях (соответственно полностью опущенные, частично поднятые и полностью поднятые), вид сбоку; на фиг. 7 — подъемное устройство, отделенное от транспортного средства, в положении максимального подъема, вид

1724011 спереди; на фиг. 8 — концевая часть телескопических рычагов, вид сбоку (увеличенный масштаб); на фиг. 9 — то же, вариант выполнения; на фиг; 10 — то же, вид спереди; на фиг. 11 — то же, с частичным сечением теле- 5 скопических рычагов, вид у основания; на фиг. 12 — сечение А — А на фиг. 10; на фиг.

13 — 16 — подъемное устройство при выполнении различных операций (уменьшенный масштаб); на фиг. 17 — схематическое изо- 10 бражение рабочих положений, занимаемых подъемным устройством.

Устройство содержит раму 1 транспортного средства, представляющее собой грузовики с кабиной 2 водителя и колесами 3 (но 15 это может быть также тягач, железнодорожная платформа или др.). На раме 1 установлен тяговый блок 4, подходящий для установки подъемного устройства и, кроме того, имеется конструкция 5 с выдвижными 20 рычагами 6 для обеспечения безопасности опоры на земле, когда работает подьемное устройство, Этот рычаг имеет вертикальные домкраты 7, предназначенные для опоры на грунт в случае необходимости, за счет чего 25 расширяется опорный периметр (фиг.3).

Стойка 8 установлена на тяговом блоке

4, образуя базовый элемент подъемного устройства. Тяговый блок 4 со стойкой 8 может поворачиваться относительно транспортно- 30 го средства с помощью любого известного устройства, предпочтительно двигателя, с целью ориентации подъемного устройства.

Тяги 9 и 10 связаны шарнирно со стойкой 8, образуя параллелограммный механизм с 35 подъемным рычагом 11. Последний приводится в действие гидравлическим цилиндром 12, концы которого шарнирно связаны соответственно с рычагом 11 и основанием стойки 8. Описанные элементы относятся к 40 каждой стороне подъемного устройства, но при практическом использовании некоторые из них, а также некоторые из описанных далее являются парными и установлены с другой стороны подъемного устройства 45 (фиг,7).

Прямоугольная рама 13 установлена шарнирно на дальнем конце первого подьемного рычага 11.

Этот прямоугольный элемент также сое- 50 динен с тягой с помощью штанги 14. Все эти составляющие выполнены так, чтобы рама

13 перемещалась, оставаясь по существу параллельной самой себе относительно изменений положений системы. Когда гидрав- 55 лический цилиндр 12 не находится под нагрузкой, эти элементы могут переводиться в транспортное положение (фи,1 и 4), где они укладываются один на другой, что приводит к уменьшению общих габаритов. При использовании подъемного устройства гидравлический цилиндр 12 вводится в действие и эти же элементы могут частично быть подняты (фиг.6) в зависимости от потребно- . стей в подъеме.

Второй подъемный рычаг 15, приводимый в движение гидравлическим цилиндром 18, прикреплен шарнирно к раме 13.

Этот цилиндр шарнирно соединен с одним концом рамы 13. Прямоугольная рама 16 прикреплена шарнирно к противоположному концу второго подъемного рычага 15.

Кроме того, рама 16 соединена с рамой 13 штангой 17, и все эти элементы выполнены так, чтобы рама 16, перемещаясь, оставалась по существу параллельной самой себе относительно изменяющихся положений системы. Когда гидравлический цилиндр 18 не находится под нагрузкой, указанные элементы могут переводиться в транспортное положение (фиг,1), где второй подъемный рычаг 15 и штанга 17 укладывается на первом подъемном рычаге 11, а рама 16 ложится на кабину 2 водителя грузовика, при этом общий размер является минимальным. При использовании подъемного устройства на гидравлический цилиндр 18 подается нагрузка и составляющие могут подниматься, например, в положения, показанные на фиг.

14 и 16.

Первый элемент 19 системы телескопических элементов стрелы прикрепляется шарнирно к раме 16. Этот элемент может быть сориентирован по отношению к раме

16 с помощью гидравлического цилиндра

20, который позволяет выборочно расположить элемент 19 в любом положении между горизонтальным (фиг. 15 и 16) и вертикальным (фиг.14 и 16).

Внутрь первого элемента 19 с роликом

21 вставлен второй элемент 22, направляемый своими роликами 23 и роликом 21 элемента 19; С помощью этих роликов второй элемент 22 с роликами 24 может.телескопически скользить по отношению к первому элементу 19. Аналогично направляется своим роликом 26 третий элемент 25 и аналогично последний вставлен во второй элемент 22 и направляется своим роликом

26 и роликом 24 элемента 22 с целью телескопического скольжения относительно второго элемента 22. Элементы 19, 22 и ?5 являются сдвоенными элементами, повторяющимися с каждой стороны подъемного устройства, и образуют телескопическую стрелу, которая может выдвигаться и опускаться с помощью гидравлического цилиндра 27, расположенного между сдвоенными элементами телескопической стрелы. Ее концы соединены с первым элементом 19 и, 1724011

45

55 соответственно, с третьим элементом 25 (фиг.8-12). С помощью цилиндра 27 телескопическая стрела может опускаться (фиг.1) или более или менее выдвигаться в соответствии с необходимостью вплоть до максимального выноса системы (фиг.14-16).

На дальнем конце третьего телескопического элемента 25 находится скоба 28, соединенная шарнирно с люлькой 30, наклон которой относительно скобы 28 может регулироваться посредством гидравлического цилиндра 29. В случае необходимости гидравлический цилиндр 27, регулирующий наклон элемента 19, и гидравлический цилиндр 29, который в свою очередь позволяет регулировать наклон люльки 30 относительно скобы 28, могут регулироваться так, что люлька 30 остается по существу параллельной самой себе при различных положениях подъемного устройства.

Предлагаемое подъемное устройство обладает черезвычайной гибкостью применения, потому что за счет комбинирования различными возможностями перемещения частей люлька 30 может перемещаться вертикально и горизонтально в широком диапазоне. Так, например, за счет сильного вытягивания гидравлических цилиндров 12, 20 и 27, а не цилиндра 18, может получаться конфигурация, (фиг.13), в которой люлька 30 оказывается на значительной высоте почти по вертикали над тягачом, тогда как при вытягивании также и гидравлического цилиндра 18 получается устройство (фиг.14), в котором люлька 30 доходит почти по верти- кали над тягачам до своей максимальной высоты.

В противоположность этому, если гидравлический цилиндр 20 не вытянут, телескопическая система 19 — 25 выстраивается горизонтально, За счет этого выноса можно сделать так, чтобы люлька 30 выходила сильно в сторону от тягача (фиг.15 — 16) относительно двух различных уровней высоты люльки независимо от того, в вытянутом или втянутом состоянии находится гидравлический цилиндр 18. Как показано на фиг. 15 и

16, когда люлька располагается поперечно по отношению к тягачу, большая часть подьемного устройства находится около вертикали, проходящей через тягач. Для этого в конкретном варианте подъемного устройства можно произвести заметные боковые смещения люльки без какого-либо перемещения центра тяжести системы за пределы параметра опорной площадки. В частных случаях (фиг;15) создается сильный противовес благодаря второму подъемному рычагу 15, который располагается в направлении, противоположном выносу люльки.

Таким образом, применяя эти схемы, можно добиться большого бокового перемещения тяжелонагруженной люльки.

Когда подъемное устройство имеет вид, показанный на фиг. 15, 16 или 13, 14, или в любом случае, когда требуется заметный или максимальный вынос телескопической стрелы, применяются тормозные средства (не показаны) для предотвращения взаимных перемещений между телескопическими элементами, а также для блокирования относительно друг друга последовательных телескопических элементов. Данное устройство позволяет предотвращать болтанку штанг, за счет чего устраняются качательные колебания люльки 30.

Возможны многочисленные варианты исполнения устройства, возникающие за счет лишь частичного удлинения гидравлических цилиндров. На фиг. 17 обобщены все возможные варианты исполнения подъемного устройства, а также показано двухмерное иэображение диапазона положений, занимаемых люлькой подъемного устройства. Представленный диапазон положений относится к, специфической ориентации стойки подъемного устройства. Эта стойка установлена на поворотном тяговом блоке, поэтому вся трехмерная картина положений люльки получена при пространственном вращении, при котором ось люльки совпадает с осью тягового блока, а сечение картины положений и есть двухмерное изображение полох:.ений, приведенное на фиг. 17.

Люлька 30, находящаяся в нерабочем положении (фиг.1), располагается позади тягача и находится очень низко над землей.

За счет этого обеспечивается наилегчайший доступ в люльку перед подъемом.

Формула изобретения

1. Подъемное устройство, содержащее стойку, закрепленную на транспортном средстве, рычаг и штангу, шарнирно связанные со стойкой с возможностью поворота в вертикальной плоскости из горизонтального положения и шарнирно закрепленные верхними концами на подъемной раме, гидроцилиндр поворота рычага, шарнирно закрепленный между рычагом и стойкой, дополнительный рычаг, одним концом шарнирно закрепленный на подъемной раме с возможностью поворота из горизонтального положения в указанной плоскости в сторону, противоположную повороту рычага, и на другом конце несущий поворотную в указанной плоскости телескопическую стрелу с шарнирно закрепленной на ее конце корзиной, гидроцилиндр поворота и выдвижения стрелы и гидроцилиндр поворота дополни1724011 тельного рычага, шарнирно закрепленный между дополнительным рычагом и подъемной рамой, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения удобства при работе, оно снабжено дополнительной подъемной ðàмой, шарнирно связанной со стрелой, другим концом дополнительного рычага и гидроцилиндром поворота стрелы, дополнительной штангой, шарнирно закрепленной концами на подъемных рамах, а шарнирная связь рычага и штанги со стойкой выполнена в виде двух шарнирных тяг, обе из которых закреплены на рычаге, а одна из них — на штанге, причем стрела смонтирована с возможностью поворота из горизонтального транспортного положения в сторону поворота рычага.

2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что стрела содержит по меньшей мере две секции с направляющими роликами, одна из которых шарнирно связана с дополнительной рамой и гидроцилиндром поворота стрелы, а концевая соединена с корзиной и между ними смонтирован гидроцилиндр поворота корзины.

5 3. Устройство по п.2, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что стрела содержит три секции.

4. Устройство по п.2, отл и ч а ю щеес я тем, что концевая секция выполнена с изогнутой частью, поддерживающей корзи10 ну.

5. Устройство по п.4, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что часть стрелы изогнута вниз при транспортном положении стрелы.

6. Устройство по п.1, отл и ч а ю ще е15 ся тем,что междусмежнымителескопическими секциями стрелы установлены тормозные средства.

7. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что стойка установлена на поворот20 ном в горизонтальной плоскости от привода основании.

1724011

1724011

25

+1!!

У!

I 7i, 4

1724011

1724011

1724011

23 2о

1724011

1724011

1724011

1724011!

1724011

Составитель А, Мазилкин

Техред М,Моргентал Корректор А. Осауленко

Редактор М. Петрова

Производстве но-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1071 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР ,113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Подъемное устройство Подъемное устройство Подъемное устройство Подъемное устройство Подъемное устройство Подъемное устройство Подъемное устройство Подъемное устройство Подъемное устройство Подъемное устройство Подъемное устройство Подъемное устройство Подъемное устройство Подъемное устройство 

 

Похожие патенты:

Подъемник // 1698182
Изобретение относится к подъемномонтажным устройствам для использования на ремонтных работах контактной сети электрифицированных железных дорог

Изобретение относится к подъемнотранспортным устройствам, в частности к механизмам фиксации в вертикальном положении подъемной люльки стреловых подъемников

Изобретение относится к подъемным средствам с изолированными корзинами для доставки электромонтеров на высоту для обслуживания высоковольтных линий находящихся под напряжением

Изобретение относится к подъемным устройствам, используемым для подъема и перемещения грузов

Изобретение относится к подъемнотранспортной технике, а именно к подъемным устройствам для производства монтажных и демонтажных работ

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к передвижным подъемникам для доставки грузов на большую высоту с точным ориентированием их по месту назначения

Подъемник // 1606446
Изобретение относится к подъемно-раздвижным устройствам и может быть использовано во многих областях народного хозяйства

Изобретение относится к устройствам для выполнения строительно-монтажных работ, в частности к устройствам для подъема кабельных металлоконструкций на высоту

Изобретение относится к грузоподъемным машинам для перемещения людей и грузов по высоте с одного уровня на другой в люльках и рабочих площадках

Подъемник // 2113398

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для подъема рабочих и инструмента при обслуживании устройств контактной сети

Изобретение относится к подъемным устройствам специального назначения, предназначенным для подъема платформ, монтажных корзин или кабин, например на автомобилях, обеспечивающих рабочим любое положение при выполнении работ, непосредственно к устройствам для подвешивания монтажных корзин на стреле автовышки, предотвращающим перегрузку на стреле автовышки

Изобретение относится к подъемным устройствам специального назначения, предназначенным для подъема платформ, монтажных корзин или кабин, например, на автомобилях, обеспечивающих рабочим любое положение при выполнении работ, непосредственно к устройствам для подвешивания монтажных корзин на стреле автовышки, предотвращающим перегрузку на стреле автовышки

Изобретение относится к подъемным устройствам специального назначения, предназначенным для подъема платформ, монтажных корзин или кабин, например на автомобилях

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для подъема монтажных площадок и платформ при обслуживании контактной сети железных дорог и линий электропередач, размещенных на опорах контактной сети

Изобретение относится к подъемным устройствам и может быть использовано для подъема людей и пожаротушения

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, в частности к автомобильным кранам
Наверх