Система управления процессом шлифования

 

Изобретение относится к металлообработке , в частности к системам управления шлифованием для автоматической регулировки давления прижима шлифовальных кругов к головке рельса, уложенного в железнодорожный путь. Цель изобретения - повышение производительности за счет обеспечения высокого быстродействия отработки управляющего сигнала. Система включает пневмоцилиндр, одна из плоскостей которого связана с источником давления , а другая - с пневморегулятором. датчик нагрузки и блок управления. Пневморегулятор выполнен в виде редукционного пневмоклапана и снабжен гидроцилиндром, поршневая полость которого соединена со следящим гидрораспределителем, воздействующим на дроссельный клапан пневморегулятора, выходная полость которого связана с газовой камерой гидропневмоаккумулятора, а его гидравлическая камера соединена через двухпозиционный гидрораспределитель и дроссель с напорной гидролинией , сливной отвод которой подключен к сливным отводам 2-позиционного гидрораспределителя и следящего гидрораспределителя , при этом электромагнитные катушки указанных гидрораспределителей связаны с выходом блока управления. 1 ил. СО с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 24 В 49/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4256966/08 (22) 04.06.87 (46) 07.04.92. Бюл. М 13 (71) Одесское специальное конструкторское бюро специальных станков (72) А.M.Äoðüåâ, А.Е.Емельянов и В.А.Гребенюк (53) 621.923.74(088.8) (56) Руководство по эксплуатации рельсошлифовального поезда фирмы Speno, Швейцария, мод. УРР 96-10/Б, 1986, с.12. (54) СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССОМ

ШЛИФОВАНИЯ (57) Изобретение относится к металлообработке, в частности к системам управления шлифованием для автоматической регулировки давления прижима шлифовальных кругов к головке рельса, уложенного в железнодорожный путь. Цель изобретения— повышение производительности за счет обеспечения высокого быстродействия отИзобретение относится к металлообработке, в частности к системам управления шлифованием для автоматической регулировки давления прижима шлифовальных кругов к головке рельса, уложенного в железнодорожный путь.

Целью изобретения является повышение производительности за счет обеспечения высокого быстродействия отработки управляющего сигнала.

На чертеже представлена схема предлагаемой системы управления.

Система управления процессом шлифования включает пневморегулятор 1 с электродвигателем 2 для настройки величины рабочего давления в пневмосистеме прижи„„Я2„„1724449 А1 работки управляющего сигнала. Система включает пневмоцилиндр, одна из плоскостей которого связана с источником давления, а другая — с пневморегулятором, датчик нагрузки и блок управления. Пневморегулятор выполнен в виде редукционного пневмоклапана и снабжен гидроцилиндром, поршневая полость которого соединена со следящим гидрораспределителем, воздействующим на дроссельный клапан пневморегулятора, выходная полость которого связана с газовой камерой гидропневмоаккумулятора, а его гидравлическая камера соединена через двухпозиционный гидрораспределитель и дроссель с напорной гидролинией, сливной отвод которой подключен к сливным отводам 2-позиционного гидрораспределителя и следящего гидрораспределителя, при этом электромагнитные катушки указанных гидрораспределителей связаны с выходом блока управления. 1 ил, ма, следящий гидрораспределитель 3, двух-. позиционный гидрораспределитель 4, пневмогидроаккумулятор 5 и гидроцилиндр 6, связанный трубопроводом 7 со следящим гидрораспределителем 3, управляемым электромагнитной катушкой 8, а также электродвигатели 9 и 10 привода шлифовального круга, пневмоцилиндр 11, связанный трубопрводом 12 с пневмосетью и трубопроводом 13 с пневморегулятором 1.

Система работает следующим образом.

При изменении заданной мощности на электродвигателях 9 или 10, например, в случаях прохождения шлифовальных кругов над впадиной в профиле головки рельса электросигнал рассогласования между за1724449

50 данной и фактической мощностями на электродвигателях 9 или 10 поступает от датчика

14 мощности на блок 15 управления и далее на электромагнитную катушку 8 следящего золотника, В результате возрастает давление в трубопроводе 7 гидросистемы управления. Поршень гидроцилиндра 6 управления, смещаясь из положения равновесия с пружиной 16 пневморегулятора, воздействует своим штоком на дроссельный клапана 17, стремясь уменьшить проходную щель пневморегулятора 1.

Вследствие этого снижается давление сжатого воздуха в трубопрводе 13 и, соответственно, в полости 18 пневмоцилиндра

11, Одновременно с этим электросигнал управления подается на электромагнит гидрораспределителя 4, и после его переключения полость 19 пневмогидроаккумулятора 5 по цепи, включающей магистраль 20,. гидрораспределитель 4 и магистраль 21, соединяется со сливом. Давление сжатого воздуха, имеющегося в трубопроводе 13, прогибает мембрану пневмогидроаккумулятора 5, вытесняя масло на слив, в результате чего увеличивается объем, занимаемый сжатым воздухом в части пневмосистемы между пневморегулятором 1 и полостью 18 пневомоцилиндра 11.

Тем самым, давление в полости 18 будет снижено, а поскольку к полости 22 пневмоцилиндра 11 постоянно подведен сжатый воздух по трубопрводу 12, шлифовальные круги 23 не будут опускаться и вышлифовывать металл во впадинах головки рельса.

По мере восстановления заданной мощности на электродвигателях 9 и 10 электросигнал рассогласования исчезнет и система вернется в положение, определенное предварительнойой настройкой.

При изменении заданной мощности (ее увеличении) во время прохождения выступов, наплывов и т,п. на головках рельсов появление электросигнала рассогласования вызывает возрастание давления в трубопроводе 7 и поршень гидроцилиндра 6 своим

5 штоком воздействует на клапан 17, вновь прикрывает проходную щель пневморегулятора 1, уменьшая давление в трубопроводе

13 и полости 18 пневмоцилиндра 11, а в случае возникновения пика давления по10 следний сглаживается пневмогидроаккумулятором 5.

В том случае, когда демпфирующего действия пневмогидроаккумулятора 5 недостаточно, под воздействием пика давления

15 откроется клапан 24 сброса пневморегулятора 1 и избыток сжатого воздуха сбросится в атмосферу, Формула изобретения

20 Системауправления процессом шлифования, содержащая привод подачи шлифовальных кругов, выполненный в виде пневмоцилиндра, одна из полостей которого связана с источником давления, а вторая—

25 с пневморегулятором, датчик нагрузки и блок управления, отличающаяся тем, что. с целью повышения производительности, система снабжена соединенными последовательно следящим гидрораспреде30 лителем двухпозиционным гидрораспределителем.c электромагнитными катушками управления и пневмогидроаккумулятором, а пневморегулятор выполнен в виде редукционного пневмоклапана, снабженного гид35 роцилиндром, поршневая полость которого соединена со следящим гидрораспределителем, при этом газовая камера гидропневмоаккумулятора подключена к выходной полости пневморегулятора и поршневой по40 лости пневмоцилиндра привода подачи, а электромагнитные катушки подключены к выходу блока управления.

1724449

Составитель B,Æèãàêîâ

Редактор В.Петраш Техред М.Моргентал Корректор А.Осауленко

Заказ 1139 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Система управления процессом шлифования Система управления процессом шлифования Система управления процессом шлифования 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механической обработке, а именно к доводке особо точных деталей, и может быть использовано для доводки отверстий малого диаметра и относительно большой длины притирами с алмазной пастой, например, отверстий диаметром 2,5 мм и длиной 15 мм

Изобретение относится к высокоточному машиностроению, в частности к изготовлению деталей топливной аппаратуры

Изобретение относится к механической обработке и может быть использовано при плоском врезном шлифовании периферией шлифовального круга при обработке точных деталей, например на плоскошлифовальном станке с возвратно-поступательным движением рабочего стола
Наверх