Способ контроля движения цепного органа конвейера

 

Способ контроля движения цепного органа конвейера. Использование: изобретение относится к поточно-транспортным системам, в частности к способам контроля работы механизмов, имеющих движущиеся металлические узлы с воздушными зазорами , и может быть использовано на предприятиях переработки зерна. Сущность изобретения: способ включает взаимодействие с цепным органом одного конца физического маятника, взаимодействие свободного конца физического маятника с электромеханическим преобразователем, получение сигнала в электроцепи и управление приводом . Повышение эффективности и надежности в работе за счет обеспечения постоянного контроля скорости движения цепного органа достигается путем.преобразования движения цепного органа в колебательное движение свободного конца физического маятника и получения при этом прерывистого сигнала в электроцепи. В электроцепь включают реле скорости, на вход которого подают прерывистый сигнал и постоянное напряжение, на выходе получают для управления приводом управляющий сигнал переменного тока. 1 ил. (Л С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 65 G 43/00

ГОСУДАРСТВЕ ННЫ Й КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ4ЕТЕЛЬСТВУ (21) 4783552/03 (22) 18.03.90 (46) 07.04.92. Бюл. N 13 (71) Ростовский-на-Дону филиал Всесоюзного заочного института пищевой промышленности (72) А.B. Попов, И.Г. Левин и Б,Т. Скосарев (53) 621.867.1(088.8) (56) Патент США ¹ 3680685, кл. B 65 6 43/00, опубл.1982, Авторское свидетельство СССР

N 291846, кл. В 65 G 23/00, 1971. (54) СПОСОБ КОНТРОЛЯ ДВИЖЕНИЯ ЦЕП-, НОГО ОРГАНА КОНВЕЙЕРА (57) Способ контроля движения цепного органа конвейера. Использование: изобрете- ние относится к поточно-транспортным системам, в частности к способам контроля работы механизмов, имеющих движущиеся металлические узлы с воздушными зазораИзобретение относится к поточно.транспортным системам, в частности к способам контроля работы механизмов,. имеющих движущиеся металлические узлы с воздушными зазорами, и может быть использовано на предприятиях переработки зерна.

Известны способы контроля скорости движения цепных конвейеров, в которых используют различные варианты механического воздействия на конечный выключатель, отключающий двигатель при опасности поломки деталей и узлов конвейера (см.патент США № 3680685, МКИ В 65 G

43/00 от 08.1982 г., авт.св.СССР № 1133189, М КИ В 65 G 43/02 от 07,01.85 г.).

»5U „1724537А1 ми, и может быть использовано на предприятиях переработки зерна. Сущность изобретения: способ включает взаимодействие с цепным органом одного конца физического маятника, взаимодействие свободного конца физического маятника с электромеханическим преобразователем, получение сигнала в электроцепи и управление приводом, Повышение эффективности и надежности в работе за счет обеспечения постоянного контроля скорости движения цепного органа достигается путем преобразования движения цепного органа в колебательное движение свободного конца физического маятника и получения при этом прерывистого сигнала в электроцепи. В электроцепь включают реле скорости, на вход которого подают прерывистый сигнал и постоянное напряжение, на выходе получают для управления приводом управляющий сигнал переменного тока. 1 ил.

Общими недостатками известных способов является сравнительно низкая надежность и эффективность работы из-за конструктивной сложности реализующих их устройств.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому является способ контроля движения цепного органа конвейера, включающий взаимодействие с цепными органами одного конца физического маятника, взаимодействие свободного конца физического маятника с электромеханическим преобразователем, получение сигнала в электроцепи и управление приводом (см,авт,св.СССР N 291846, В

65 G 23/00 от 01,1971 г.).

1724537

Недостатками известного способа явля1отся низкие эффективность и надежность, так как электрический сигнал на останов конвейера формируется только при одном условии, а именно при вертикальном положении физического маятника, которое он может занять только при провисании холостой ветви конвейера в результате его обрыва.В то же время при транспортировке сыпучих материалов, например, при помощи скребковых конвейеров в комбикормовых и зерновых производствах характерно создание аварийных ситуаций за счет переполнения и дальнейшего забивания короба конвейера транспортируемым материалом.

При этом физический маятник по известному способу не в состоянии занять вертикальное положение даже при обрыве транспортера и останова конвейера в данной аварийной ситуации не происходит, Целью изобретения является повышение эффективности и надежности в работе.

Для этого в способе контроля движения цепного органа конвейера, включающем взаимодействие с цепным органом одного конца физического маятника, взаимодействие свободного конца физического маятника с электромеханическим преобразователем, получение сигнала в электроцепи и управление приводом, обеспечивают постоянный контроль скорости движения цепного органа преобразованием поступательного движения цепного органа в колебательное движение свободного конца физического маятника и получают прерывистый сигнал в электроцепи, при этом в электроцепь включают реле скорости, на вход которого подают прерывистый сигнал и постоянное напряжение, а на выходе получают для управления приводом управляющий сигнал переменного тока.

На чертеже показана схема реализации предлагаемого способа.

Над цепным органом конвейера устанавливают физический маятник 1 так, что его нижний конец взаимодействует с цепным органом. При таком расположении маятника частота его колебаний определяется скоростью движения цепного органа, а вынуждающей силой является результат взаимодействия межзвенных шарнирных соединений цепного органа с нижним концом маятника 1. Свободный конец маятника

1 располагают так, что он взаимодействует с электромеханическим преобразователем

2. При движении цепного органа происходит преобразование его поступательного движения в колебательное движение свободного конца физического маятника, К электромеханическому преобразователю 2 подключают источник 3 постоянного напряжения и таким образом получают прерывистый сигнал в электроцепи. Частота основной волны переменных составляющих этого сигнала равна частоте колебаний свободного конца физического маятника 1. B электроцепь включают реле 4 скорости, на вход которого подают прерывистый сигнал и постоянное напряжение, а на выходе получают для управления приводом управляющий сигнал. Реле скорости срабатывает не только при обрыве цепного органа, ведущем к провисанию ветвей транспортера, но и при забивании короба конвейера транспортируемым материалом, так как при этом колебания маятника прекращаются и соответственно исчезает переменная составляющая на входе реле скорости, что приводит к его срабатыванию и останову конвейера, Экспериментальные исследования показали, что предлагаемый способ обеспечивает постоянный надежный контроль скорости движения цепного органа.

Предлагаемый способ может быть использован для контроля работы любых механизмов, имеющих движущиеся металлические узлы.

Формула изобретения

Способ контроля движения цепного органа конвейера, включающий взаимодействие с цепным органом одного конца физического маятника, взаимодействие свободного конца физического маятника с электромеханическим преобразователем, получение сигнала в электроцепи и управление приводом, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности и надежности в работе за счет обеспечения постоянного контроля скорости движения цепного органа, поступательное движение цепного органа преобразуют в колебательное движение свободного конца физического маятника и получают прерывистый сигнал в электроцепи, при этом в электроцепь включают реле скорости, на вход которого подают прерывистый сигнал и постоянное напряжение, а на выходе получают для управления приводом управляющий сигнал переменного тока.

1724537 он

Составитель А. Попов

Редактор М. Стрельникова Техред М.Моргентал Корректор С. Черни

Заказ 1143 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Способ контроля движения цепного органа конвейера Способ контроля движения цепного органа конвейера Способ контроля движения цепного органа конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортировке изделий и может быть использовано для автоматического управления перемещением , например, листового проката с помощью роликовых конвейеров в металлургическом производстве и его позиционирования для последующей обработки

Изобретение относится к конвейерному транспорту

Изобретение относится к контрольным устройствам для автоматизированных скла-, дов

Изобретение относится к системам автоматизации конвейерного транспорта

Изобретение относится к конвейерному оборудованию и позволяет расширить эксплуатационные возможности устройства за счет применения его на наклонных конвейерах

Изобретение относится к горной автоматике и м.б

Изобретение относится к транспортировке изделий с помощью рольгангов или роликовых конвейеров

Изобретение относится к средствам управления и может быть использовано для управления многоприводными конвейерами с гибкими тяговыми органами

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к конвейерной технике

Изобретение относится к электроприводам конвейерных систем и используется в конвейерах большой протяженности

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам, оснащенным устройством для улавливания оборвавшейся ленты, и может быть использовано на подъемных конвейерах горных предприятий и наклонных конвейерах дробильно-сортировочных заводов и обогатительных фабрик

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано в конвейерах большой протяженности

Элеватор // 2149130
Изобретение относится к погрузочно-транспортным машинам и может быть использовано в угольной промышленности, металлургии, промышленности строительных материалов и т.п

Изобретение относится к конвейеростроению и может быть использовано на мощных наклонных ленточных конвейерах большой длины и производительности, транспортирующих груз как вверх, так и вниз, грузовых и грузолюдских

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано во всех отраслях промышленности, эксплуатирующих наклонные ленточные конвейеры

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к тормозам, устанавливаемым на валу барабана ленточного конвейера

Изобретение относится к непрерывному транспорту, в частности к ленточным конвейерам, и может быть использовано в качестве внутризаводского транспорта в различных отраслях промышленности и в других областях

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным конвейерам с подвесной лентой для кусковых грузов
Наверх