Летательный аппарат

 

Изобретение относится к авиации. Цель изобретения - повышение безопасности перевозки пассажиров путем исключения возможнсти возникновения катастрофической ситуации на борту самолета при нелокализованном разрушении двигателя, а также при разрушении воздушных винтов в полете. Для достижения цели изобретения в носовой части фюзеляжа 1 установлены двигатели 5 и 6, снабженные воздушными винтами 9 и 10. Винты 9 и 10 установлены соосно на выходном валу 8 выносного редуктора 7. Каждый двигатель соответственно установлен в автономном отсеке 12 и 13. Автономные отсеки 12 и 13 разделены противопожарной перегородкой 11, на которой в районе турбин двигателей 5 и 6 установлена бронеплита-отражатель 14. 1 ил.

Изобретение относится к авиации, а более конкретно к летательным аппаратам, предназначенным для перевозки пассажиров, багажа и грузов на воздушных линиях с большими пассажиропотоками. Известен самолет ТУ-114 (Яковлев А.С. Советские самолеты. М.: Наука, 1982, с. 189), содержащий фюзеляж, крыло, оперение, два турбовинтовых двигателя, расположенных на крыле. Известная конструкция обеспечивает требуемую безопасность перевозки пассажиров, однако возможны случаи, когда при нелокализованном разрушении двигателя и при разрушении воздушных винтов зоны разлета их осколков пересекают фюзеляж и могут поразить как отдельных пассажиров, так и разрушить жизненно важные элементы самолета. Целью изобретения является повышение безопасности перевозки пассажиров, путем исключения возможности возникновения катастрофической ситуации на борту самолета при нелокализованном разрушении двигателя, а также при разрушении воздушных винтов в полете. Поставленная цель достигается тем, что в известном летательном аппарате, содержащем фюзеляж, крыло, оперение и два турбовинтовых двигателя, двигатели установлены в носовой части фюзеляжа перед кабиной экипажа, а их воздушные винты расположены соосно на выходном валу выносного редуктора, при этом двигатели установлены в автономных отсеках, разделены противопожарной перегородкой, а в районе турбин - бронеплитой-отражателем. На чертеже представлен летательный аппарат, вид в плане. Летательный аппарат содержит фюзеляж 1, крыло 2, оперение 3. В носовой части фюзеляжа перед кабиной 4 установлены два двигателя 5, 6 с выносным редуктором 7, на выходном валу 8 которого расположены воздушные винты 9, 10. В каркас фюзеляжа 1 встроена противопожарная перегородка 11, размещенная в плоскости симметрии самолета и разделяющая силовую установку самолета на автономные двигательные отсеки 12, 13. На противопожарной перегородке 11 установлена бронеплита-отражатель 14. В полете при нелокализованном разрушении двигателей 5, 6 и при разрушении воздушных винтов 9, 10 разлет их осколков происходит вне зоны размещения людей (экипажа и пассажиров) и жизненно важных элементов самолета. Разрушение исправного двигателя при нелокализованном разрушении одного из двигателей предотвращается бронеплитой-отражателем.

Формула изобретения

ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ, содержащий фюзеляж, крыло, оперение и два турбовинтовых двигателя, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности перевозки пассажиров путем исключения возможности возникновения катастрофической ситуации на борту самолета при нелокализованном разрушении двигателя, а также при разрушении воздушных винтов в полете, двигатели установлены в носовой части фюзеляжа перед кабиной экипажа, а их воздушные винты расположены соосно на выходном валу выносного редуктора, при этом двигатели установлены в автономных отсеках, разделены противопожарной перегородкой, а в районе турбин - бронеплитой-отражателем.

РИСУНКИ

Рисунок 1

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Номер и год публикации бюллетеня: 10-2002

Извещение опубликовано: 10.04.2002        




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к управлению летательными аппаратами и может быть использовано на самолетах для повышения точности управления вертикальным смещением

Изобретение относится к управлению летательными аппаратами и может быть использовано на самолетах для повышения точности управления вертикальным смещением

Изобретение относится к управлению летательными аппаратами, в частности к устройствам , обеспечивающим заход на посадку по глиссаде на аэродром без начального радиотехнического оборудования , Целью изобретения является повышение безопасности полета

Изобретение относится к управлению летательными аппаратами, в частности к устройствам , обеспечивающим заход на посадку по глиссаде на аэродром без начального радиотехнического оборудования , Целью изобретения является повышение безопасности полета

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к воздушным винтам, и касается конкретно аэродинамических профилей лопастей и обте.кателей винтов

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к воздушным винтам, и касается конкретно аэродинамических профилей лопастей и обте.кателей винтов

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к компоновке аэродинамической схемы летательного аппарата

Изобретение относится к авиационной технике в частности к съемному оборудованию для крепления и фиксации в определенных положениях поддонов, контейнеров и платформ с грузами, размещаемых в грузовых отсеках летательных аппаратов

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к системам управления соосными реверсивными закапотированными винтовентиляторами газотурбинных двигателей со сверхвысокой степенью двухконтурности

Самолет // 2102279
Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано в самолетостроении на самолетах, применяющих криогенное топливо, а также в самолетах, несущих полезную нагрузку в гондолах, например, сельскохозяйственных или пожарных

Мотор-винт // 2102280
Изобретение относится к авиационной технике, в частности к конструкции двигателей внутреннего сгорания и авиационных винтов

Мотор-винт // 2102280
Изобретение относится к авиационной технике, в частности к конструкции двигателей внутреннего сгорания и авиационных винтов

Изобретение относится к области рулевых приводов аэродинамических поверхностей беспилотных летательных аппаратов

Изобретение относится к авиационной технике, а именно, к гидросистемам, обеспечивающим торможение самолета на пробеге и стоянке
Наверх