Способ возведения насыпи на слабых грунтах и подвижная эстакада для его осуществления

 

Изобретение относится к транспортному строительству и может быть использовано при возведении земляного полотна железных и автомобильных дорог на слабых грунтах, а также в других случаях при невозможности движения самосвалов рядом с насыпью . Цель изобретения -снижение транспортных эксплуатационных затрат, повышению безопасности работ и улучшение условий труда водителя на отсыпке узкопрофильных насыпей при. повышении интенсификации работ. При отсыпке узкопрофильных насыпей на насыпь в месте разворота автомобиля устанавливают подвижную эстакаду с расположенной на ней платформой. Ширину платформы принимают больше ширины отсыпаемой насыпи . Перемещают на платформу автомобиль, разворачивают его и перемещают к месту разгрузки. После чего его разгружают и перемещают к месту повторной погрузки. Эстакаду передвигают по мере отсыпки насыпи вслед за перемещением фронта работ . Подвижная эстакада содержит ходовую часть, пандус с установленной в обоих торцах платформы и упор, установленный с боковой стороны платформы, выходящей за пределы насыпи. 2 с. и 1 з.п. ф-лы. 5 ил. сл с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

llO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

k (21) 4797462/03 (22) 30.11.89 (46) 15.04.92. Бюл. N 14 (71) Тюменский инженерно-строительный институт (72) М.П.Болштянский и А.fl.Áoëøòÿícêèé (53) 622.371(088.8) (56) Иванов Н.И. Строительство автомобильных дорог. Ч.1, М.: Транспорт, 1980, с. 188190.

Краткий автомобильный справочник.—

M.: Транспорт, 1978. с. 295. (54) СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ НАСЫПИ НА

СЛАБЫХ ГРУНТАХ И ПОДВИЖНАЯ ЭСТАКАДА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (57) Изобретение относится к транспортному строительству и может быть использовано при возведении земляного полотна железных и автомобильных дорог на слабых грунтах, а также в других случаях и ри невозможности движения самосвалов рядом с наИзобретение относится к транспортному строительству и может быть использовано при возведении земляного полотна железных и автомобильных дорог на слабых грунтах, а также в других случаях при невозможности движения самосвалов рядом с насыпью (здания, сооружения, электролинии и т.п.).

Известен способ возведения земляного полотна автовоэкой на слабых грунтах, включающий загрузку самосвала грунтом, транспортирование его по готовому участку,,!ЖÄÄ 1726675 А1 (st)s Е 02 0 17/18, E 21 С 41/00 сыпью. Цель изобретения — снижение транспортных эксплуатационных затрат, повышению безопасности работ и улучшение условий труда водителя на отсыпке узкопрофильных насыпей при. повышении интенсификации работ. При отсыпке узкопрофильных насыпей на насыпь в месте разворота автомобиля устанавливают подвижную эстакаду с расположенной на ней платформой. Ширину платформы принимают больше ширины отсыпаемой насыпи. Перемещают на платформу автомобиль, -разворачивают его и перемещают к месту разгрузки. После чего его разгружают и перемещают к месту повторной погрузки, Эстакаду передвигают по мере отсыпки насыпи вслед за перемещением фронта работ. Подвижная эстакада содержит ходовую часть, пандус с установленной в обоих торцах платформы и упор, установленный с боковой стороны платформы, выходящей эа пределы насыпи. 2 с. и 1 з.п. ф-лы, 5 ил. насыпи, разворот на 180 и движение задним ходом к месту разгрузки.

Недостатком этого способа является необходимость разворота груженого самосвала в трудных условиях — на узкой насыпи, что требует повышенных затрат горючего, излишне утомляет водителя и кратно увеличивает расход ресурса автомобиля.

В результате этого снижается производительность самосвального автопарка, увеличивается стоимость возведения земляного полотна.

1726675

Цель изобретения — снижение транспортных эксплуатационных затрат, повышение безопасности работы и улучшение условий труда водителя на отсыпке узкопрофильных насыпей, при повышении интенсификации работ.

Поставленная цель достигается тем, что в способе возведения насыпи на слабых грунтах, включающем установку платформы, перемещение на ней оборудования, передвижку платформы, отсыпку насыпи, транспортирование грунта по насыпи, разворот автомобиля и перемещение его к месту разгрузки, на насыпи в месте разворота автомобиля устанавливают экстакаду с расположенной на ней платформой, ширину которой принимают больше ширины насыпи, перемещают на нее автомобиль, причем производят перемещение эстакады по мере отсыпки насыпи вслед за перемещением фронта работ.

Из практики известно применение трайлеров для перемещения транспортных средств.

Однако трайлер не обеспечивает возможности разворота находящегося на нем транспортного средства, В данном же способе и устройствах для его реализации предложена передвижная площадка, обеспечивающая разворот находящегося на ней транспортного средства, что и позволяет решить техническую задачу облегчения разворота самосвала при отсыпке земляного полотна на слабых грунтах и на этой основе достигнуть поставленную цель.

Ка фиг.1,2 изображена реализация способа с помощью платформы, установленной на телах качения в виде колес, например, на . базе 60-тонного трайлера; на фиг.3-5 — реализация способа с помощью поворотной платформы, установленной на катках.

Способ возведения земляного полотна осуществляется следующим образом. Самосвал с грунтом движется по насыпи к точке а, из которой начинается его въезд на передвижную эстакаду и поворот по траектории а-б. Затем самосвал задним ходом движется по эстакаде по траектории б-в, послечего движется вперед по траектории в-г и задним ходом по траектории г-д съезжает c.; эстакады и движется к месту разгрузки. По мере того, как фронт разгрузки продвигается вперед, расстояние увеличивается. При достижении L =50 м, производится перемещение эстакады по ходу возведения земляного полотна на 30-40 м. Затем цикл повторяется, Другой вариант осуществления способа изображен на фиг,3-4, где разворот самосвала осуществляется с помощью поворотной экстакады.

Предлагаемый способ обеспечивает получение крупного экономического эффекта, Использование предложенного способа

5 ориентировочно в два раза ускоряет разворот.

Передвижная эстакада (фиг.1) состоит из платформы 1 и пандусов 2. Платформа 1 устанавливается на тела качения для перемещения вдоль насыпи. Ка фиг.2 изобра10 жен вариант, в котором в качестве тел качения используются колеса 3. Платформа

1 с колесами 3 может быть выполнена на основе трайлера грузоподъемностью 60 т.

Эстакада может быть снабжена противове15 сом 4 упором 5 (показаны штриховыми линиями).

Эстакада 1 в поворотном варианте мо>кет быть установлена на гусеничных тележках 6 и иметь, например, шестеренчатый

20 привод 7, который получает движение от двигателя 8, соединенного, например, цепной передачей 9 с шестеренчатым приводом

7 и объединенным с кабиной оператора, Устройство для реализации способа ра25 ботает следующим образом. Самосвал, двигаясь прямым ходом по направлению к месту отсыпки, заезжает по пандусу 2 на платформу 1 и совершает на ней маневрирование по траектории абвгд, съезжая за30 дним ходом в направлении места разгрузки, после чего двигается прямым ходом к месту погрузки, переезжая через эстакаду 1 в обратном направлении. С. помощью колес 3 эстакада может быть перемещена бульдозе35 ром, разравнивающим отсыпаемый грунт, на необходимое расстояние вдоль полотна.

При использовании поворотной платформы самосвал по пандусам 2 въезжает на платформу 1 и останавливается на ней. One40 ратор соединяет с помощью муфты двигатель 8 с цепной передачей 9, которая вращает механизм поворота 7, в результате чего платформа 1 поворачивается на l80 и останавливается. Затем задним ходом са45 мосвал съезжает по пандусам 2 в направлении места разгрузки, после которой самосвал возвращается к месту погрузки, проезжая рядом с эстакадой, Описанные устройства для осуществле50 ния способа весьма просты и не требуют для изготовления больших затрат.

Формула изобретения

1. Способ возведения насыпи на слабых грунтах, включающий установку платфор55 мы, перемещение на нее оборудования, передвижку платформы, отсыпку насыпи, транспортирование грунта по насыпи, разворот автомобиля и перемещение его к месту разгрузки и разгрузку породы, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью снижения,, 1726675 транс:: ортных эксплуатационных затрат, повышения безопасности работ и улучшения условий труда водителя на отсыпке узкопрофильнь1х насыпей при повышении интенсификации работ, на насыпь в месте разворота автомобиля устанавливают эстакаду с расположенной на ней платформой, ширину которой принимают больше ширины насыпи, перемещают на нее автомобиль, причем производят передвижение эстакады по мере отсыпки насыпи вслед за перемещением фронта работ.

2. Подвижная эстакада для возведения насыпи на слабых грунтах, содержащая платформу, ходовую часть, пандус, установленный в торце платформы, и упор, о т л и ча ю щ а я с я тем, что, с целью снижения транспортных эксплуатационных затрат, по5 вышения безопасности работ и улучшения условий труда водителя на отсыпке узкопрофильных насыпей при повышении интенсификации работ, пандус расположен с обоих торцов, а упор установлен с боковой сторо10 ны платформы, выходящей за пределы насыпи.

3. Эстакада по п.2, отличающаяся тем, что платформа выполнена поворотной, 1726675

1726675

Р— УЛЮр угО

Составитель М.Болштянский

Техред М.Моргентал Корректор Л.Патай

Редактор M.Toâòèí

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ l257 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Способ возведения насыпи на слабых грунтах и подвижная эстакада для его осуществления Способ возведения насыпи на слабых грунтах и подвижная эстакада для его осуществления Способ возведения насыпи на слабых грунтах и подвижная эстакада для его осуществления Способ возведения насыпи на слабых грунтах и подвижная эстакада для его осуществления Способ возведения насыпи на слабых грунтах и подвижная эстакада для его осуществления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при разработке золоторудных месторождений

Изобретение относится к горной промышленности и предназначено для использования при разработке открытым способом месторождений, сложенных скальными породами, в частности железорудных месторождений

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при открытой разработке рудных тел

Изобретение относится к горно-добывающей , преимущественно к угольной промышленности и может быть использовано при разработке свит пластов с любым углом падения

Изобретение относится к горному делу и м.б

Изобретение относится к обогащению полезных ископаемых и позволяет повысить эффективность селективного складирования и хранения хвостов

Изобретение относится к горноперерабатывающей промышленности и может быть использовано при складировании хвостов (X) обогатительных фабрик

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при формировании этвалов на открытых горных работах, а также при дорожном строительстве в сложных гидрографических условиях

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при формировании этвалов на открытых горных работах, а также при дорожном строительстве в сложных гидрографических условиях

Изобретение относится к строительству земляных сооружений в районах вечной мерзлоты, в частности к реконструкции и усилению эксплуатируемых насыпей железных дорог на льдонасыщенных протаивающих основаниях

Изобретение относится к строительству , в частности к возведению насыпей автомобильных и железных дорог и направлено на повышение прочности грунта

Изобретение относится к транспортному строительству и может быть использовано при возведении земляного полотна автомобильных и железных дорог

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при строительстве и реконструкции железных и автомобильных дорог в стесненных условиях промышленных и городских территорий

Изобретение относится к горному делу и м.б

Изобретение относится к горной промети и м

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в качестве ограждающих стен при строительстве овощехранилищ, складов, гаражей и других зданий и сооружений

Изобретение относится к горному делу и строительству и предназначено для намыва полотна автомобильных дорог, сооружений плотин, дамб, насыпей

Изобретение относится к гидравлическому строительству и предназначено для возведения намывных сооружений из местных материалов
Изобретение относится к производству работ способом гидромеханизации и может быть использовано при гидронамыве песка на объекты промышленного и гражданского строительства (автомобильные дороги, кусты, площадки и др.)
Наверх