Цепь конвейера

 

Цепь конвейера. Область применения: изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам и касается конструкции цепи конвейера, несущей продольную нагрузку при перемещении штучных грузов, имеющих массу и инерционность. Сущность изобретения: цепь имеет оси, насаженные на них втулки с катками и звенья со сквозными отверстиями на внутреннем и внешнем концах каждого из звеньев. Повышение надежности и долговечности и улучшение эргономических показателей путем уменьшения уровня шума достигается за счет установки с натягом в каждом сквозном отверстии внутреннего конца каждого звена демпфирующего приспособления в виде двух сферических втулок, соединяющего их между собой сильфона и двух спиральных элементов по концам. При этом каждое демпфирующее приспособление установлено с натягом на соответствующей втулке, каждая сферическая втулка выполнена со сквозными прорезями на поверхности. 5 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (р 0 р:;

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4856731/03 (22) 07.08.90 (46) 23.04.92; Бюл. N. 15 (71) Ленинградский институт текстильной и легкой промышленности им.С.M.Êèðîâà (72) E.Ï.Áîæåíîâ, А.И.Плугин, В.А.Ермилов и К.Г.Тополиди (53) 681.867.1(088.8) (56) Спиваковский А.О. Транспортирующие машины. — М;: Машиностроение, 1983, с.4047, рис.2.15.

Авторское свидетельство СССР

М 906838, кл. В 65 G 17/38, 1980. (54) ЦЕПЬ КОНВЕЙЕРА (57) Цепь конвейера. Область применения: изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам и касается конструкции цепи конвейера, несущей продольную

Изобретение относится к подъемнотранспортным механизмам и касается конструкции цепи конвейера, несущей продольную нагрузку при перемещении штучных грузов, имеющих массу и инерционность.

Известна цепь конвейера, содержащая продольные соединительные элементы, несущие тяговое усилие от привода, опорные и направляющие катки, приспособления для захвата груза (1).

Цепь такой конструкции обладает недостатками — значительные ударные нагрузки на осевые узлы и соединительные элементы, расхаживание цепи по направляющему пути от подсоединяемых и сбрасываемых штучных грузов, — это приводит к сокраще» . Ж,, 1728092 А1 (я)5 В 65 G 17/38, F 16 G 13/16 нагрузку при перемещении штучных грузов, имеющих массу и инерционность. Сущность изобретения: цепь имеет оси, насаженные на них втулки с катками и звенья со сквозными отверстиями на внутреннем и внешнем концах каждого из звеньев. Повышение надежности и долговечности и улучшение эргономических показателей путем уменьшения уровня шума достигается за счет установки с натягом в каждом сквозном отверстии внутреннего конца каждого звена демпфирующего приспособления в виде двух сферических втулок, соединяющего их между собой сильфона и двух спиральных элементов по концам. При этом каждое демпфирующее приспособление установлено с натягом на соответствующей втулке, каждая сферическая втулка выполнена со сквозными прорезями на поверхности. 5 ил. нию срока службы и дополнительным трудозатратам на техобслуживание и ремонт це- V пи, и к циклической остановке линии сЭ кон вейера.

Наиболее близкой к предлагаемой является цепь конвейера, включающая оси, на- с0 саженные на них втулки с катками и звенья со сквозными отверстиями на внутреннем и внешнем концах каждого из звеньев (2).

При оопеевффективнои конструкции по 3 и сравнению с аналогами эта цепь имеет также и существенные недостатки, заключающиеся в ее принципиальном конструктивном исполнении, при котором низкие эксплуатационные характеристики обусловлены незначительной надежностью и недолговечностью работы цепи в линии

1728092 конвейера при высоком уровне шума из-за неустойчивости хода цепи по направляющей от импульсных нагрузок при подсоединении и сбросе штучных грузов, которые передают колебания на линию цепи в трех взаимно перпендикулярных направлениях; при огибании барабанов и поворотах линии, Эти технические недостатки вызывают сверхнормативные трудо- и машинозатраты на восстановление, обслуживание и ремонт цепи конвейера.

Целью изобретения является повышение надежности и долговечности и улучшение эргономических показателей путем уменьшения уровня шума цепи при работе в линии конвейера, Это достигается тем, что цепь конвейера, включающая оси, насаженные на них втулки с катками и звенья со сквозными отверстиями на внутреннем и внешнем концах каждого из звеньев, снабжена демпфирующими приспособлениями, каждое из которых установлено с натягом в сквозном отверстии внутреннего конца каждого звена и выполнено в виде двух сферических втулок, соединяющего их между собой сильфона и двух спиральных элементов по концам, при этом каждое демпфирующее приспособление установлено с натягом на соответствующей втулке.

При этом каждая сферическая втулка цепи выполнена со сквозными прорезями по поверхности, На фиг.1 показан общий вид участка цепи конвейера; на фиг.2 — конструкция демпфирующего приспособления; на фиг.3 и 4— детали конструкции демпфирующего приспособления; на фиг.5 — схема гашения колебаний в линии цепи за счет работы этого приспособления.

Цепь конвейера включает звенья 1 и 2, соединенные с помощью втулок 3, насаженных на оси, и осей 4 с катками 5, передающими нагрузку на путь конвейера, Оси 5 расположены в сквозных отверстиях, выполненных на внутреннем и внешнем концах каждого звена (фиг.1,3).

Цепь снабжена демпфирующим приспособлением 6, выполненным в виде двух сферических втулок 7 и 8, соединенных между собой сильфоном 9, а по концам втулок выполнены спиральные элементы 10. При этом каждое демпфирующее приспособление 6 установлено с натягом на соответствующей втулке 3, насаженной на ось 4, и размещено в сквозном отверстии 11 внутреннего конца каждого звена (1 и 2) цепи (фиг.3 — деталь), имеющего калибрующую втулку 12, Указанные втулки 3 и 12 являются направляющими для демпфирующего при5

55 способления 6 и задают предварительное напряжение приспособлению при установке его между втулками с натягом. Для исключения осевого люфта приспособления 6 и втулки 12 концы звеньев 1 и 2 имеют щечки

13, предупреждающие перемещение этих узлов в поперечном направлении. Демпфирующий узел 6 имеет на своих сферических втулках 7 и 8 сквозные прорези 14 по их поверхности, что позволяет в совокупности с сильфоном 9, спиральными элементами 10 при выполнении втулок сферическими (фиг.2) и установке демпфирующего приспособления 6 между втулками 3 и 12 в сквозном отверстии 11, выполненном на внутреннем конце каждого звена, получить плавность хода цепи в линии конвейера за счет выбора и компенсации любого ударного напряжения по линии, изгибов и перекосов цепи, переходе через барабан, т.к, приспособление 6 принимает на себя эти неравномерные естественные и неизбежные нагрузки и демпфирующими свойствами компенсирует и выравнивает усилие тяги по линии цепи конвейера, как это, в частности, графически показано в трехмерном пространстве на фиг.5.

Работа цепи конвейера осуществляется следующим образом.

При передаче продольной тяговой нагрузки по линии цепи усилие от звена к звену 1-2 передается через демпфирующее приспособление 6, которое уже в первоначальный момент пуска линии цепи компенсирует рывковую нагрузку от привода. При подсоединении штучных грузов (контейнеры, мешки, ящики и т.п.) инерционность которых как при покое, так и в динамике значительна, рывковые и ударные нагрузки также воспринимаются демпфирующими приспособлениями 6, в которых сферические втулки 7 и 8 благодаря наличию сквозных прорезей 14, наличию спиральных пружинящих элементов 10 и расположению соединяющего сильфона 9 между втулками

7 и 8 пружинят, пригибаются, временно сжимая сильфон и спиральные элементы 10, что позволяет плавно перевести ударную нагрузку в равномерное усилие тяги по линии цепи. Если появляются боковые ударные нагрузки от расхаживания цепи, на поворотах, то это неравномерное усилие также воспринимается элементами 1Ñ и сильфоном 9 и компенсируется втулками 7 и

8, способными благодаря своей сферической форме временно прогибаться и пружинить в любом направлении трехмерного пространства, Это свойство более проявляется при наложении на цепь одновременно нагрузок по трем главным направлениям

1728092 ба. 7 (фиг.5): продольной оси по линии конвейера, боковых нагрузках, а также тангенциальных нагрузках, связанных со сбросом груза, когда возникает рывковое импульсное раскачивающее усилие на линию цепи, т.е. по всем главных осям: Х, Y u Z. которые в сумме при одновременности возникновения наиболее опасны и наиболее часто выводят из строя известные линии конвейеров, работающих на штучных грузах; в разработанной же цепи эти возникающие отрицательные усилия полностью погашаются за счет возможности восприятия приспособлением 6 любого направления. нагрузки и нескольких нагрузок одновременно за счет демпфирования в любом направлении втулок 7 и 8, поперечного изгиба сильфона 9 и прогибании спиралей 10 по концам втулок. При этом, если сферические поверхности втулок

7 и 8 временно перекашиваются по оси Z подобно шаровым шарнирам, способным принимать любое положение в пространстве, то возврат втулок в нормальное положение (фиг.1,3) осуществляется работой пружинящих спиральных концевых элементов 10 и работой сильфона 9; имеющего заданную продольную по линии оси 4 упругость.

Таким образом, при использовании разработанной цепи конвейера благодаря выполнению узла соединения продольных звеньев, как это показано в описании и работе цепи, достигается повышение надежности и долговечности цепи и улучшение ее эргономических показателей путем уменьшения уровня шума при работе цепи, т.е. описанная цепь оснащена узлом соединения звеньев, не допускающим непосредственный контакт звеньев друг с другом и при

5 оснащении цепи демпфирующим приспособлением соединительные продольные звенья сообщены между собой узлом, обладающим демпфирующими гасящими неравномерные, нагрузки свойствами при

10 временном изменении формы и положения составляющих это приспособление элементов.

Формула изобретения

15 1, Цепь конвейера, включающая оси, насаженные на них втулки с катками и звенья со сквозными отверстиями на внутреннем и внешнем концам каждого из звеньев, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения

20 надежности и долговечности и улучшения эргономических показателей путем уменьшения уровня шума, она снабжена демпфирующими приспособлениями, каждое из которых установлено с натягом в сквозном

25 отверстии внутреннего конца каждого звена и выполнено в виде двух сферических втулок, соединяющего их между собой сильфона и двух спиральных элементов по концам; при этом каждое демпфирующее

30 приспособление установлено с натягом на соответствующей втулке.

2. Цепь конвейера по п.l, о т л и ч а ющ а я с я тем, что каждая сферическая втулка выполнена со сквозными прорезями по по35 верх ности, 1728092

Составитель Т.Щеглакова

Редактор Е.Полионова Техред М.Моргентал Корректор Л.Бескид

Заказ 1371 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Цепь конвейера Цепь конвейера Цепь конвейера Цепь конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для укладки и защиты от повреждений силовых коммуникаций

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для поддержания гибкого элемента, например кабеля для подачи электроэнергии или сжатого воздуха

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для подвода кабеля к подвижным потребителям

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Звено цепи // 1699869
Изобретение относится к конвейеростроению..Цель - повышение долговечности и надежности в работе

Изобретение относится к конвейерному машиностроению и м.б

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам

Изобретение относится к подьемнотранспортным механизмам

Конвейер // 1634603

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, разборке, ремонте звеньев рельсошпальной решетки на производственных базах путевых машинных станций
Наверх