Тяговый орган конвейера

 

изобретение относится к поомытленному транспорту и позволяет увеличить долговечность и прочность тягового органа. Он включает упругую металлическую ленту (Л) 1 с полусферическими полыми выступами (ПВ) 2 по ее центру. По краям Л 1 с чередованием выполнены ПВ 2 и 3 с различными геометрическими размерами. Внешние геометрические размеры меньших ПВ 2 равны геометрическим размерам полостей больших ПВ 3. Грузонооители прикрепляются к Л 1 при помощи крепежных элементов в виде двух расположенных по обе стороны Л 1 и связанных между собой планок. Одна из планок выполнена с полусферическими выступами , расположенными в полостях ПВ 3, а другая - с полусферическими впадинами, в которых расположены ПВ 3. Концы Л 1 наложены друг на друга до расположения ПВ 2 внутри полостей ПВ 3 и зафиксированы относительно друг друга посредством соединенных друг с другом прижимных планок. Они выполнены с полусферическими выступами , входящими в полости ПВ 2 одного конца Л1, и с полусферическими впадинами , в которых расположены ПВ 3 второго конца Л1. Привод Л1 производится шкивом трения, снабженным магнитом. Помимо приводного шкива тяговый орган взаимодействует с отклоняющими шкивами, формирующими трассу конвейера. 7 ил. ч Ё

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 65 G 17/38

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4012141/03 (22) 24.01.86 (46) 30.05.91. Бюл. ¹ 20 (71) Ленинградский технологический институт холодильной промышленности (72) Ю.А.Пертен, Е.B.Êèñëåíêoâ и А,К.Мусаев (53) 621,867.1(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 939341, кл. В 65 6 15/20, 1980.

Авторское свидетельство СССР.

¹ 1093638, кл, В 65 G 17/00. 1983. (54) ТЯГОВЫЙ ОРГАН КОНВЕЙЕРА (57) Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет увеличить долговечность и прочность тягового органа. Он включает упругую металлическую ленту (Л)

1 с полусферическими полыми выступами (ПВ) 2 по ее центру. По краям Л 1 с чередованием выполнены ПВ 2 и 3 с различными геометрическими размерами. Внешние геометрические размеры меньших ПВ 2 равны Ы 1652220 A l геометрическим размерам полостей больших ПВ 3. Грузоносители прикрепляются к

Л 1 при помощи крепежных элементов в виде двух расположенных по обе стороны Л

1 и связанных между собой планок. Одна из планок выполнена с полусферическими выступами, расположенными в полостях ПВ 3, а другая — с полусферическими впадинами, в которых расположены ПВ 3. Концы Л 1 наложены друг на друга до расположения

ПВ 2 внутри полостей П В 3 и зафиксированы относительно друг друга посредством соединенных друг с другом прижимных планок, Они выполнены с полусферическими выстуtl3MN, 8xoQQ+MMN в flollocTM ПВ 2 одного конца Л1, и с полусферическими впадинами, в которых расположены IlB 3 второго конца Л1. Привод Л1 производится шкивом трения, снабженным магнитом. Помимо приводного шкива тяговый орган взаимодействует с отклоняющими шкивами, формирующими трассу конвейера. 7 ил.

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к тяговому органу конвейера, Цель изобретения — увеличение долговечности и прочности.

На фиг.1 изображен тяговый орган с выступами-фиксаторами и со вспомогательными выступами; на фиг,2 — p33p83 А-А на фиг,; на фиг.3 —. крепление грузоносителя к

1 тяговому органу; на фиг.4 — разрез Б-Б на фиг,З; на фиг.5 — соедийение концов тягово- го органа; на фиг.б — разрез В-B на фиг.5; на фиг.7 — взаимодействие тягового элемента со шкивом.

Тяговый орган конвейера выполнен в виде упругой, например стальной, ленты, снабженной по центру полусферическими полыми выступами 1, расположенными через определенное расстояние. По краям ленты также через определенное расстояние, чередуясь, расположены полые выступы с различными геометрическими размерами. Причем внешние геометрические размеры меньших полых выступов 2 равны геометрическим размерам полостей больших полых выступов 3, Форма больших и меньших полых выступов 3 и 2 такова, что позволяет меньшим полым выступам 2 при наложении концов ленты друг на друга, входить во впадины больших полых выступов3 без зазора и в то же время не препятствует прижатию плоских поверхностей концов лент друг к другу, Грузоносители (не показаны) прикрепляются к тяговому элементу при помощи крепежных элементов в виде планок 4 и 5. Планка 4 снабжена установочными углублениями 6, форма и размеры которых повторяют форму и размеры больших полых выступов 3 на ленте, Планка 5 снабжена установочными выступами 7, форма и размеры которых повторяют форму и размеры меньших выступов 2 на ленте. Установочные углубления б и выступы 7 планок 4 и 5 совмещены с меньшими полыми выступами 2, а сами планки 4 и 5 соединены, например, заклепками 8, создающими сжимающее усилие, достаточное для возникновения необходимых сил трения между планками 4 и 5 и тяговым органом.

Установочные углубления 6 и выступы 7 могут быть выполнены на любой из планок

4 и 5. Грузоносители могут быть установлены и на участках тягового элемента с бо. ьшими выступами 2.

Соединение концов тягового органа вь;полнено при помощи двух прижимных планок 9 и 10, Прижимная планка 9 выполнена аналогично планке 5 для крепления грузоносителей. Прижимная планка 10 снабжена установочными углублениями 11, форма и

55 размеры которых повторяют форму и размеры больших полых выступов 3 на ленте 1, Соединяемые концы тягового органа наложены друг на друга со входом меньших полых выступов 2 по впадины больших полых выступов 3. Установочные углубления

11 и выступы 7 прижимных планок 9 и 10 совмещены с большими полыми выступами

3 и впадинами меньших полых выступов 2.

Сами прижимные планки 9 и 10 соединены, например, заклепками 8, создающими сжимающее усилие, достаточное для возникновения необходимой силы трения между концами самого тягового органа и прижимными планками 9 и 10. В конвейерных устройствах тяговый орган охватывает шкивы

12, снабженные выступами 13, взаимодействующими с вь ступами ", и поперечными лазами 14, расположенными нэ шкивах 12 таким обр:.зом, чтобы каждь. и вспомогательньй выступ 2 и 3 попадал в них при огибании шкивов 12.

Привод тягового элемента производится шкивом трения (не показан), снабженным магнитами. Помимо приводного шкива тяговый орган взаимодействует с отклоняющими шкивами (не показаны), формирующими трассу конвейера. При огибании шкива 12 тяговым органом выступы 13 взаимодействуют со впадинами выступов 1, что обеспечивает гарантированное попадание больших и меньших полых выступов 3 и 2 и планок 4, 5, 9 и 10 в поперечные пазы 14.

Формула изобретения

Тяговый орган конвейера, включающий упругую металлическую ленту с полусферическими полыми выступами и грузоносители, связанные с упругой металлической лентой крепежными элементами, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью увеличения долговечности и прочности, вдоль упругой металлической ленты с чередованием выполнены полые выступы с различными IBG метрическими размерами, внешние геометрические размеры меньших из которых равны геометрическим размером полостей больших полых выступов, а крепежные элементы выполнены в виде двух расположенных по обе стороны упругой металлическои ленты и связанных между собой план" к. одна из которых выполнена с полу сфер ;.ческими выступами, расположенными в I",алостях больших палых выступов упругой металлической ленты, а другая — с полусферическими впадинами, в которых расположены большие полые выступы ленты, при этом ее концы наложены друг на друга до расположения меньших полых выступов внутри полостей больших полых выступов и эафиксиоованы относительно друг друга посредством соединенных одна с другой прижимных пл" íîê с полусферическими выступами, входящими в полости меньших полых выступов одного конца, и полусферическими впадинами, в которых расположены большие полые выступы второго конца.

1652220

Составитель Б.Толчанов

Техред М.Моргентал Корректор M.Màêñèìèøèíåö

Редактор А.Долинич

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1743 Тираж 489 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открйтиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Рауыская наб., 4/5

Тяговый орган конвейера Тяговый орган конвейера Тяговый орган конвейера Тяговый орган конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подьемнотранспортным механизмам

Конвейер // 1634603

Изобретение относится к промышленному конвейерному транспорту и предназначено для передачи заготовок для операционной обработки на автоматических металлорежущих , шлифовальных и др

Изобретение относится к промышленным транспортным системам и позволяет расширить область применения путем увеличения угла поворота в шарнирных узлах , связывающих между собой звенья 1 грузонесущего органа, а также путем обеспечения высокой коррозионной и абразивной износостойкости при одновременном снижении массы и уменьшении трудозатрат на изготовление и эксплуатацию

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано в различных конвейерах, переталкивателях, роботах, манипуляторах, в строительных и мачтовых подъемниках

Изобретение относится к транспортному конвейеростроению и позволяет повысить надежность и долговечность цепи конвейера и уменьшить ее габариты

Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет повысить надежность в работе

Изобретение относится к конвейерному транспорту и позволяет повысить эффективность и надежность тягового органа и снизить трудоемкость сборки

Изобретение относится к конвейерному транспорту и позволяет упростить конструкцию и повысить надежность в работе

Изобретение относится к лесоуборочным машинам и позволяет уменьшить материалоемкость и габариты устройства

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, разборке, ремонте звеньев рельсошпальной решетки на производственных базах путевых машинных станций

Изобретение относится к металлургии, преимущественно к прокатному производству, и может быть использовано для транспортировки горячекатаных рулонов

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к цепным ковшовым элеваторам

Изобретение относится к прокатному производству, преимущественно к конвейерам для транспортировки рулонов от моталок горячекатаных полос цехов горячей прокатки в отделения листоотделки и в цеха холодной прокатки

Изобретение относится к области горнодобывающей промышленности и может быть использовано для транспортировки сыпучих масс в шахтах, на угольных разрезах, складах

Изобретение относится к устройству цепного привода или поворотному устройству для работающих с использованием цепной тяги добычных или транспортирующих устройств

Изобретение относится к устройству для динамического накопления изделий и к звеньевой цепи для устройства для динамического накопления изделий

Изобретение относится к устройствам для непрерывного транспортирования различных материалов преимущественно для подъема донных отложений водоемов при больших глубинах, например отложений на дне океанов с богатым содержанием различных химических элементов, в том числе редкоземельных

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкции двухшарнирной пластинчатой цепи для конвейеров
Наверх