Захват для пакетированных грузов с отверстиями

 

Изобретение относится к грузозахватным устройствам. Цель изобретения - повышение удобства в эксплуатации. Захват для пакетированных грузов с отверстиями содержит веерообразно установленные на параллельных валах 12 прихваты с возможностью поворота их на осях 19 и перемещения перпендикулярно этим осям. Прихваты 21 развернуты попарно, симметрично вертикальной плоскости симметрии захвата, на углы, соответствующие положению рабочих элементов прихватов против продольных плоскостей симметрии грузов . 7 ил.«

СОЮЗ СОВЕТСКИХ сОциАлистических

РЕСПУБЛИК (я)5 B 66 С 1/66

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Ф ч тО чФ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4464978/11 (22) 17.07.88 (46) 23.04.92. Бюл. гв 15 (71) Симферопольский научно-исследовательский, проектно-конструкторский и технологический филиал Научно-производственного объединения нСтройматериЭЛЫ (72) Г.В,Столбовой (53) 621,86.061(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

ЬЬ 213314, кл. B 66 С 1/22, 1967. (54) ЗАХВАТ ДЛЯ ПАКЕТИРОВАННЫХ ГРУЗОВ С ОТВЕРСТИЯМИ

Изобретение относится к груэозахватным устройствам. в частности к захватам для подъема и сдвигания штабеля штучных грузов, расположенных с зазорами, например гипсовых плит при съеме их с сушильных вагонеток.

Цель изобретения — повышение удобства в эксплуатации.

На фиг.1 изображен захват в раскрытом положении, установленный на плиты, подлежащие подъему и сдвижке; на фиг,2 — вид по стрелке А на фиг.1; на фиг.3 — то же, что и на фиг.1, но балки с прихватами сведены; на фиг.4 — захват с плитами поднят и расположен над упаковкой (контейнер), плиты сдвинуты в пакет; на фиг. 5- ось и пружина, сечение Б-Б на фиг.1; на фиг.6 — сечение

В-В по прихвату на фиг.2; на фиг.7 — положение захвата и плит после укладки их в упаковку.

Захват состоит из рамы 1, которая содержит направляющие 2, стойки 3, стойку 4, ЯЛ,, 1728117 А1 (57) Изобретение относится к грузозахватным устройствам, Цель изобретения — повышение удобства в эксплуатации. Захват для пакетированных грузов с отверстиями содержит веерообразно установленные на параллельных валах 12 прихваты с воэможностью поворота их на осях 19 и перемещения перпендикулярно этим осям. Прихваты

21 развернуты попарно, симметрично вертикальнойой плоскости симметрии захвата, на углы, соответствующие положению рабочих элементов прихватов против продольных плоскостей симметрии грузов, 7 ил. (/) на которую надет полэун 5 с проушинами 6.

Стойка с ползуном образует вертикально подвижную пару, внутри которой расположено автоматическое устройство фиксации захвата (на фиг, не показано) в открытом (см, фиг,1 и 2) и закрытом (см. фиг. 3, 4,7) положени. ях. В пазах направляющих 2 размещены две 4 параллельные балки.7, тягами 8 шарнирно 1Я соединенные с нижними концами двупле- QQ чих рычагов 9, верхние плечи которых вхо- ° дят в кинематическую пару с проушинами б полвунв б. Основания стоек 3 укреплены нв балочках 10(cM. фиг.б), нв которых в подшипниках 11 установлены параллельные валы т2. несущие фиксаторы гЗ. С одного в конца валы 12 имеют рычаги 14, тягами 15, 16 кинематически связанные с приводом 17 поворота валов 12. На балках 7 в подшипниках 18 установлены оси 19, имеющие оголовки 20 с пазами. в которые подвижно вставлены прихваты 21. Оси 19 имеют ввернутые в них рычажки 22, пружинами 23 под1728117 пружиненные к балкам 7, На прихватах 21 установлены ограничители 24, подпружиненные к оголовкам 20 пружинами 25. Для ограничения разворота прихватов 21 на балках 7 установлены ограничители 26. По- 5 ложение ограничителей определяет угол поворота прихватов.

Для наведения захвата на грузы и управления грузоподъемным средством имеется рукоятка 27 с пультом 28. 10

Груэозахват работает следующим образом, В раскрытом положении (см. фиг.1 и 2), которое фиксируется автоматически, захват устанавливают на плиты и начинают подь- 15 ем. Вначале подъема ползун 5 пойдет вверх и проушинами 6 повернет двуплечие рычаги

9, вследствие чего балки 7 будут сдвинуты навстречу одна другой, расположенные на них прихваты 21 нижними концами войдут 20 в пустоты плит, а верхними (см. фиг.3, 6) — в зону зацепления с фиксаторами 13. после чего свободный ход ползуна (относительно стойки 4, а следовательно, и всей рамы) прекратится и дальнейший подъем будет 25 осуществляться вместе с плитами. При этом верхние концы прихватов упрутся в фикса.торы 13 и плиты будут подняты в том же состоянии, в каком были на вагонетке, т,е. с зазорами. Для сдвигания плит поворачива- 30 ют рычаг привода 17, вследствие чего валы

12 повернутся, а с ними и фиксаторы 13 повернутся вверх, вследствие чего верхние концы прихватов будут освобождены и плиты, поворачивая прихваты 13 на осях 19, 35 под действием собственного веса устремятся к середине захвата и сблизятся (см. фиг.4), заняв по высоте различные относительно горизонтальной плоскости положения. В таком положении плиты опускают в 40 упаковку(см. фиг.7), При этом плиты, наиболее удаленные от середины захвата, а потому и более провисшие, достигнут дна упаковки (контейнера, площадки) первыми и расположенные в них прихваты начнут перемещаться в пазах оголовков вверх, не препятствуя тем самым дальнейшему опусканию плит с захватом.

Формула изобретения

Захват для пакетированных грузов с отверстиями, содержащий несущую раму, размещенный в ее центре и связываемый с крюком грузоподъемной машины механизм фиксации прихватов, расположенных на концах рамы, и кинематическую связь прихватов с подвижным элементом механизма фиксации, включающую в себя валы, расположенные поперек несущей рамы на ее концах, и пружины, отличающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем обеспечения сдвижки грузов друг к другу. кинематическая связь прихватов с подвижным элементом механизма фиксации дополнительно включает в себя выполненные в раме по ее концам продольные направляющие, установленные в последних балки, размещенные в балках с воэможностью поворота вокруг поперечных им осей оси, к которым присоединены пружины и на которых закреплены прихваты, шарнирно связанные с подвижным элементом механизма фиксации и посредством тяг с балками угловые рычаги, шарнирно присоединенные к угловым рычагам стойки, жестко прикрепленные к стойкам П-образные балки с отверстиями в вертикальных элементах, в которых: расположены с возможностью поворота упомянутые валы, выполненные с кронштейнами, размещенными с возможностью взаимодействия с прихватами.

1728117

Фиг 2

1728117

Б-6

Фиг.5

6- В яобернуюо

2l, 6

Фиг б

1728117

Фиг. 7

Составитель Н.Куликова

Техред М.Моргентал Корректор M.Ìàêñèìèøèíåö

Редактор Т.Иванова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101

Заказ 1372 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Захват для пакетированных грузов с отверстиями Захват для пакетированных грузов с отверстиями Захват для пакетированных грузов с отверстиями Захват для пакетированных грузов с отверстиями Захват для пакетированных грузов с отверстиями 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к управлению курсовым движением крана-трубоукладчика , работающего з составе изоляционно-укладочной колонны

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к грузозахватным устройствам

Изобретение относится к грузозахватным устройствам и позволяет повысить удобство эксплуатации путем исключения просыпания груза

Изобретение относится к навесным приспособлениям , преимущественно для автопогрузчиков средней грузоподъемности, и может быть использовано при перегрузке универсальных контейнеров со штатными органами зацепов (петель), расположенными у верхнего основания, без участия стропальщика

Изобретение относится к подъемным устройствам, а именно к мостовым кранам, применяемым преимущественно в сооружениях арочного типа

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, в частности к грузозахватным устройствам

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к грузозахватным устройствам для штучных грузов

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх