Главная линия прокатного стана

 

Изобретение относится к прокатному оборудованию и может быть использовано для привода валков рабочих клетей. Цель - сокращение времени на перевалку, снижение ее трудоемкости путем механизации этой операции. Главная линия содержит шпиндель с двумя шарнирными головками 1 и 2, одна из которых выполнена заодно с муфтой 3 для сочленения с хвостовиком прокатного валка 4. Новым в линии является выполнение механизма фиксирования муфты на хвостовике валка и механизация операции перевалки. На цилиндрический стопор 6 с лыской насажена шестерня, кольцо 8, установленное на муфте 3 с возможностью перемещения вдоль ее оси, несет зубчатую рейку, сопряженную с упомянутой шестерней. Шпиндельный стул снабжен губками 12, имеющими возможность зажима кольца 8 и осевого удержания его, и утапливающимся ограничителем 13, взаимодействующим с буртами 14 на валу шпинделя. Это позволяет механизировать расфиксацию муфты 3 с хвостовиком валка при перевалке рабочей клети и ее фиксацию при завалке. 4 ил. (Л С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (!9) (< <) (si)s В 21 В 35/14

ГОСУДАРСТВЕЯ(ЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4747480/02 (22) 09.10,89 (46) 30.04.92. Бюл. hh 16 (71) Научно-производственное объединение по механизации, роботизации труда и совершенствования ремонтного обеспечения на предприятиях черной металлургии и Череповецкий металлургический комбинат им.

50-летия СССР (72) Ю.Л.Урин, Г.Я.Алексеенко, А.Н.Богданов, Г.А.Бзсов, Е.В.Остроумов и А.М.Сорокин (53) 621.771,.2.06(088.8) (56) Королев А.А, Прокатные станы и оборудование прокатных цехов. Атлас. M.: Металлургия, 1981. с.Х-112, Ч!П-85. (54) ГЛАВНАЯ ЛИНИЯ ПРОКАТНОГО СТАНА (57) Изобретение относится к прокатному оборудованию и может быть использовано для привода валков рабочих клетей. Цель— сокращение времени на перевалку, снижение ее трудоемкости путем механизации этой операции. Главная линия содержит шпиндель с двумя шарнирными головками

1 и 2, одна из которых выполнена заодно с муфтой 3 для сочленения с хвостовиком прокатного валка 4. Новым в линии является выполнение механизма фиксирования муфты на хвостовике валка и механизация операции перевалки.. На цилиндрический стопор 6 с лыской насажена шестерня, кольцо 8, установленное на муфте.3 с возможностью перемещения вдоль ее оси, несет зубчатую рейку, сопряженную с упомянутой шестерней. Шпиндельный стул снабжен губками 12, имеющими возможность зажима кольца 8 и осевого. удержания его, и утапливающимся . ограничителем 13, взаимодействующим с буртами 14 на валу шпинделя. Это позволяет механизировать расфиксацию муфты 3 с хвостовиком валка при перевалке рабочей клети и ее фиксацию при эавалке. 4 ил, 1729641

20

30

45

55

Изобретение относится к прокатному оборудованию и может быть применено для привода валков рабочих клетей.

Цель изобретения — сокращение времени на перевалку, снижение ее трудоемкости путем механизации этой операции.

На фиг.1 показана главная линия прокатного стана, общий вид; на фиг.2 — положение элементов главной линии при перевалке; на фиг.3 — разрез А — А на фиг.2; на фиг.4 — разрез Б-Б на фиг.3.

Главная линия прокатного стана содержит шпиндель с двумя шарнирными головками 1 и 2, одна из которых выполнена заодно с муфтой 3 для сочленения с хвостовиком прокатного валка 4. Другая головка связана с шлицевым валом 5, входящим внутрь валка шестеренной клети (не показан) при осевых перемещениях прокатной клети, обусловленных сменой калибров. вместе с валком 4 и шпинделем.

В муфте 3 выполнена тангенциальная выемка, в которой размещен зафиксированный вдоль своей оси и имеющий лыску цилиндричеекий стопор 6 с жестко закрепленной на конце шестерней 7.

На наружную поверхность муфты 3 надето с возможностью осевого перемещения кольцо 8, несущее зубчатую рейку 9, находящуюся в.зацеплении с шестерней 7. Для ограничения перемещений кольца 8 на поверхности муфты 3 жестко закреплено упорное кольцо 10. Подпружиненным в радиальном направлении шарик 11, входя в проточки, выполненные в кольце 8 изнутри, удерживает кольцо 8 его в крайних левом и правом положениях, как показано на фиг.1 и фиг.2. Губки 12 установлены на стойках(не показаны) и перемещаются в радиальном направлении отдельным приводом с воэможностью зажима и осевого удержания кольца 8. Утапливающийся ограничитель 13 взаимодействует с буртами. выполненными на валу 14 универсального шпинделя, и удерживает его от осевых перемещений при вводе хвостовика валка 4 в полость муфты

3. Для исключения проскальзывания между губками 12 и муфтой 3 на ее наружной поверхности нанесена насечка.

Главная линия прокатного стана работает следующим образом.

В процессе прокатки передача вращения и крутящего момента рабочим валкам так же, как и осевые перемещения рабочей. клети со шпинделем, осуществляются в зафиксированном положении стопора 6 (фиг.1). Кольцо 8 сдвинуто к свободному торцу муфты 3 и удерживается в этом положении посредством подпружиненного шарика

11, входящего в проточку. Губки 12 и утапливающийся ограничитель 13 отведены на некоторые расстояние. исключающее их соприкосновение со шпинделем.

При перевалке и необходимости извлечения хвостовика 4 из муфты головки 1 осевым перемещением рабочей клети кольцо 8 устанавливается между губками 12. После этого губки 12 сводятся к кольцу 8 в радиальном направлении к оси главной линии (по стрелкам на фиг.1), зажимая между собой кольцо 8. Затем рабочая клеть вместе с валками и шпинделем перемещается вдоль оси главной линии по стрелке II (фиг.1). При этом кольцо 8 сдвигается относительно муфты 3 от ее свободного торца, подпружиненный шарик 11 выжимается из паза кольца 8 внутрь своего гнезда, а шестерня 7 вместе со стопором 6 проворачивается зубчатой рейкой 9, связанной с кольцом 8. Осевой ход L (фиг.2) кольца 8 назначается из условия обеспечения проворота стопора 6 на угол достаточный для стопорения (на фиг.2 показан поворот на 90О).

После смещения кольца 8 и необходимого проворота стопор 6 занимает положение, когда его лыска параллельна продольной оси главной линии (фиг.2). Дальнейшее движение рабочей клети влево по стрелке И (фиг.1) сопровождается извлечением хвостовика валка 4 из полости муфты 3. При. этом шпиндель удерживаешься после извлечения хвостовика 4 зажатыми губками.12.

Установка новых рабочих валков при перевалке в муфту 1 осуществляется вместе с клетью. Шпиндель за кольцо 8 удерживается губками 12, а в осевом направлении— ограничителем 13, взаимодействующим. с упорным буртом валка 14. Хвостовик 4 вновь устанавливаемого рабочего валка при осевом перемещении рабочей клети по стрелке И! вводится в полость муфты 3 до упора в ее торец упорного бурта валка. Затем утапливаемый ограничитель 13 отводится от шпинделя.в исходное положение.

Дальнейшее движение рабочей клети в том же направлении сопровождается перемещением кольца 8 в сторону свободного торца муфты 3 и обратным проворотом стопора

6. При достижении кольца 8 упорного кольца 10 стопор 6 устанавливается в фиксирующее положение, Отвод от шпинделя губок

12 позволяет осуществлять прокатку. .Использование главной линии прокатного стана предлагаемой конструкции позволяет механизировать процесс перевалки рабочих валков, обеспечивая существенное снижение затрат времени и трудоемкости.

Это приводит к сокращению простоев прокатных станов и повышению их производительности.

1729641

Ф. .г

ФиаФ

Фиг,.5

Составитель И. Зуев

Редактор Н. Швыдкая Техред М.Моргентал

Корректор И. Муска

Заказ 1463 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раувская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Формула изобретения

Главная линия прокатного. стана, включающая рабочую клеть с валками, главным приводом и приводом осевого перемещения клети, шпиндели с муфтами, устройства ,фиксации муфт на хвостовиках валков и шпиндельный стул, отличающаяся тем, что, с целью сокращения времени на перевалку и снижения ее трудоемкости путем механизации этой операции, шпиндельный стул снабжен утапливающимися ограничителями осевого хода шпинделей в сторону главного привода, а каждый шпиндель выполнен с осевым упором, взаимодействующим с утапливающимися ограничителями, устройство фиксации выполнено в виде цилиндрического стопора с лыской и закрепленной на нем шестерней, имеющей привод ее поворота, установленного под прямым углом к оси шпинделя в пазу муфты и хво5 стовика валка. а привод поворота шестерни выполнен в виде кольца с ограгничителем осевого перемещения и устройствцм осевого удержания, установленного йа муфте с возможностью перемещения вдоль ее оси.

10 и зубчатой рейки, установленной внутри кольца и сопряженной с упомянутой шестерней, причем устройство осевого удержания кольца монтировано на шпиндельном стуле, а привод осевого перемещения клети

15 совмещен с приводом углового поворота шестерни.

Главная линия прокатного стана Главная линия прокатного стана Главная линия прокатного стана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к прокатному производству и касается установки муфты шпинделя на прокатном валке

Изобретение относится к прокатному производству И'наиболее эффективно может быть использовано в приводах прокатных машин с универсальныг; шарнирами тяжелонагруженных прокатных CTaHOBj

Изобретение относится к области прокатного производства, а точнее к линиям рабочих клетей прокатных станов

Изобретение относится к прокатному производству

Изобретение относится к металлургическому машиностроению и предназначено для совершенствования конструкций универсальных шарниров на подшипниках качения со сборными крестовинами, используемых в шпинделях приводов прокатного оборудования

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано для соединения хвостовиков прокатных валков с муфтами передачи крутящего момента

Изобретение относится к металлургическому машиностроению и может быть использовано в приводах валков прокатных станов, а также правильных и других машин

Изобретение относится к власти прокатного оборудования и может быть применено для передачи вращения рабочим валкам, преимущественно роликоправильных машин, с универсальными шарнирами

Изобретение относится к области прокатного производства и может быть использовано для защиты от технологических перегрузок главных линий приводов прокатных клетей

Изобретение относится к машиностроению, а более конктретно к устройствам для поддержания шпинделей при смене рабочего органа в трансмиссиях машин, в частности при смене рабочих валков

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в трансмиссии привода валко в прокатных станов

Изобретение относится к прокатному производству

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в трансмиссии привода валков прокатных станов

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в качестве зубчатой муфты шпинделя трансмиссии привода валков прокатного стана

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано для соединения рабочего валка прокатной клетки со шпинделем в основном на непрерывных станах холодной прокатки полосы, где вибрация шпинделей отрицательно влияет на качество проката
Наверх