Установка монтажа стыка конвейерной ленты

 

Изобретение относится к оборудованию конвейерного транспорта, а именно к устройствам монтажа стыка конвейерной ленты с помощью механических соединителей гибких тяговых элементов стыкуемых концов ленты, например тросов. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности работы установки при стыковке конвейерной ленты с помощью механических соединителей тросов путем опрессования ударной нагрузкой падающего с высоты груза. Установка монтажа стыка конвейерной ленты, содержащая нижние и верхние балки, каретку, матрицу, пуансоны на концах штоков, снабжена кареткой , выполненной в виде горизонтальной плиты 1 с отверстиями, в которых установлены подпружиненные штоки 3. На плите установлены вертикальные направляющие 7, в которых размещен груз 8, удерживаемый защелкой 9. По обе стороны матрицы на каретке закреплены фиксаторы 18 устойчивости, выполненные в виде горизонтальных штанг с вертикальными опорами , расположенными над отверстиями верхней балки. Последняя выполнена из двух горизонтальных направляющих 15 с отверстиями , установленных по обе стороны матрицы и соединенных между собой в раму , закрепленную на нижней балке. Каретка установлена на горизонтальных направляющих верхней балки. 1 з.п.ф-лы, 3 ил. ё

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s В 23Р 19/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А-Л (21) 4807754/27 (22) 02.04,90 (46) 30.04.92, Бюл, № 16 (75) В.B.Ëàïèê, Д,В.Лапик и А,В.Лапик (53) 621.759(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1613745, кл. В 21 D 22/04, 1985. (54) УСТАНОВКА МОНТАЖА СТЫКА КОНВЕЙЕРНОЙ ЛЕНТЫ (57) Изобретение относится к оборудованию конвейерного транспорта, а именно к устройствам монтажа стыка конвейерной ленты с помощью механических соединителей гибких тяговых элементов стыкуемых концов ленты, например тросов. Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности работы установки при стыковке конвейерной ленты с помощью механических соединителей тросов путем опрессования ударной нагрузкой па„„Ы2„„1729727 А1 дающего с высоты груза. Установка монтажа стыка конвейерной ленты, содержащая нижние и верхние балки, каретку, матрицу, пуансоны на концах штоков, снабжена кареткой, выполненной в виде горизонтальной плиты 1 с отверстиями, в которых установлены подпружиненные штоки 3. На плите установлены вертикальные направляющие 7, в которых размещен груз 8, удерживаемый защелкой 9. По обе стороны матрицы на каретке закреплены фиксаторы

18 устойчивости, выполненные в виде горизонтальных штанг с вертикальными опорами, расположенными над отверстиями верхней балки, Последняя выполнена иэ двух горизонтальных направляющих 15 с отверстиями, установленных по обе стороны матрицы и соединенных между собой в раму, закрепленную на нижней балке. Каретка установлена на горизонтальных направляющих верхней балки. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.

1729727

Изобретение относится к оборудованию конвейерного транспорта, а именно к устройствам монтажа стыка конвейерной ленты с помощью механических соединителей гибких тяговых элементов стыкуемых концов ленты, например тросов.

Известно устройство сборки стыка резинотросовой конвейерной ленты, включающее нижние и верхние балки, нижние плиты, выполненные в виде матрицы, верхние плиты, выполненные в виде пуансонов, закрепленных в каретке, перемещающейся по верхней балке. Матрица имеет продольные параллельные выпуклые выступы, расположенные между подпружиненными планками, выступающими из продольных пазов над поверхностью матрицы выше выступов, а пуансон имеет один продольный выпуклый выступ, расположенный между двумя такими же выступами на матрице.

Каретка подвешена ходовыми роликами на верхней балке и в ней смонтированы гидроцилиндры с закрепленными на штоках пуансонами.

Основными недостатками данного устройства является сложность конструкции отдельных узлов и деталей, что отрицательно влияет на работу и качество стыковки.

Каретка сложна по конструкции, так как из-за смещения тросов с соединительными элементами на монтажной технологической схеме стенки имеют сложный профиль, сопряженный с выступами корпусов гидроцилиндров, что затрудняет их изготовление и сборку.

Пуансоны, являясь рабочими органами, закреплены на концах штоков гидроцилиндров, в которых штоки являются поршнями.

Устройство также сложно ввиду наличия в приводе рабочего органа гидросистемы, состоящей из гидроцилиндров, маслостанции, шлангов высокого давления, многоходовых кранов, приборов контроля, Это обусловливает сложности и в эксплуатации устройства, поэтому при незначительном недожиме пуансонов на механические соединители с тросами образуется непрочное их соединение и при работе тросы выдергиваются из трубок, Это может произойти при незначительном нарушении в гидросистеме. Поэтому такое устройство не всегда надежно в работе.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности работы установки при стыковке конвейерной ленты с помощью механических соединителей тросов путем опрессования их ударной нагрузкой падающего с высоты груза.

Указанная цель достигается тем, что установка монтажа стыка конвейерной ленты, 5

50 включающая нижние и верхние балки, каретку, матрицу, пуансоны на концах штоков, имеет каретку, выполненную в виде плиты с отверстиями, в которых установлены поди ружинен н ые штоки.

На плите установлены вертикальные направляющите, в которых размещен груз, удерживаемый защелкой.

По обе стороны матрицы на каретке закреплены фиксаторы устойчивости, выполненные в виде горизонтальных штанг с вертикальными опорами, расположенными над верхней балкой.

Верхняя балка выполнена из двух горизонтальных направляющих с отверстиями под фиксаторы устойчивости, установленных по обе стороны матрицы и соединенных между собой в раму, закрепленную на нижней балке.

Каретка, выполненная в основании в виде плиты с отверстиями, позволяет смонтировать на ней механизмы верхней части установки, а простая по конструкции плита с отверстиями в сборе с подпру>киненными штоками заменяет B прототипе сложную по конструкции каретку в сборе с гидроцилиндрами.

Установка в отверстиях плиты подпружиненных штоков с пуансонами на концах позволяет выпуклым выступам пуансонов занять фиксированное положение над механическими соединителями тросов ленты, При этом штоки свободно и независимо расположены в отверстиях плиты, в то время как штоки в прототипе являются одними из главных деталей гидроцилиндров — поршнями, Наличие вертикальных направляющих, установленных на плите каретки, с размещенным в них грузом, удерживаемым защелкой, необходимо для направления движения падающего с высоты груза на подпружиненные штоки с пуансонами на концах и для удержания в верхнем положении груза. По назначению они заменяют всю гидросистему в прототипе (гидроцилиндры, маслостанцию, шланги высокого давления, многоходовые краны, приборы контроля).

Верхняя балка выполнена из двух горизонтальных направляющих с отверстиями, соединенных между собой в раму, для удержания механизмов верхней части установки, смонтированных на плите с отверстиями, в фиксированном вертикальном положении по мере ее перемещения вдоль матрицы по всей ширине стыка ленты, В прототипе каретка имеет сложную конструкцию, выполнена из параллельных стенок с вертикальной ступенчатостью, копирующей смещение механических соеди1729727

10

15 нителей с тросами на монтажной схеме.

Между сжатыми с помощью болтов стенками размещены гидроцилиндры выступами в фигурных пазах.

Пуансоны закреплены на штоках поршней гидроцилиндров и приводятся в рабочее состояние под действием высокого давления (до 500 атм.) жидкости на поршень от маслостанции.

Верхняя балка расположена на опорах, размещенных на нижней балке, между которыми на ее направляющих подвешена. каретка.

Для установки на опоры тяжелой и металлоемкой верхней балки, а также для навешивания на ее направляющие тяжелой каретки необходим грузоподъемный механизм.

Верхняя балка выполнена массивной для обеспечения жесткости от прогиба во время работы, так как из-за большого давления в гидроцилиндрах штоки с пуансонами воздействуют на механические соединители с тросами, размещенными на матрице. В результате возникающей реактивной нагрузки каретка прижимается к верхней балке и стремится ее выгнуть.

Наличие гидросистемы требует специального ухода за ней, что усложняет конструкцию и эксплуатацию устройства.

В данном устройстве простая по конструкции каретка представляет собой горизонтальную плиту с отверстиями, в которых размещены штоки с пуансонами на концах.

Штоки подпружинены и опираются на плиту. Сверху на плите закреплены вертикальные направляющие, в которых размещен груз, удерживаемый защелкой на высоте.

Верхняя балка выполнена из двух горизонтальных направляющих с отверстиями, размещенных непосредственно на конвейерной ленте, соединенных между собой в раму, закрепленную на нижней балке, На каретке по обе стороны матрицы закреплены фиксаторы устойчивости, выполненные в виде горизонтальных штанг с вертикальными опорами, расположенными над отверстиями верхних балок, На фиг,1 показана установка монтажа стыка конвейерной ленты, общий вид; на фиг.2 — то же, разрез А — А на фиг.1; на фиг.3 — то же, разрез Б — Б на фиг.1, Установка монтажа стыка (УМ С) конвейерной ленты состоит из двух основных частей: нижней и верхней.

Нижняя часть УМС состоит из балки 20, на которой смонтированы опорная плита 22 и матрица 23.

Верхняя часть УМС состоит из каретки, включающей плиту 1 с отверстиями, в кото20

55 рых установлены на пружинах 2 штоки 3 с пуансонами 4 на концах, ограничителей 5.

На штоках 3 свободно уложена уравнительная плита 6, над которой сверху расположены вертикальные направляющие 7, груза 8, удерживаемого в верхнем положении защелкой 9, закрепленной на планке 10.

Вертикальные направляющие 7 скреплены между собой верхней обвязкой 11 и нижней обвязкой 12, которая закреплена с помощью крепежа 13 на плите 1.

Каретка ходовыми роликами 14, установлена на горизонтальных направляющих

15 верхней балки 16, с отверстиями 17 для фиксаторов устойчивости 18.

Верхняя балка 16 уложена на конвейерной ленте 26, опирается на опоры 19 и крепится к нижней балке 20 крепежом 21.

Шаг отверстий 17 на горизонтальных направляющих15 верхней балки 16соответствует положению пуансонов над механическими соединителями тросов 24 согласно технологической схеме монтажа стыка.

На горизонтальных направляющих может быть несколько рядов отверстий с различным шагом для разных схем монтажа стыка.

Верхняя часть горизонтальных найравляющих 15 с отверстиями 17 может быть съемной, вертикально расположенной или под углом, Уравнительная плита 6 может не применяться при высокой точности изготовления груза 8, вертикальных направляющих 7 и одинаковых параметров всех пружин 2, Пуансон может быть один сплошной для всех штоков, Груз можно поднимать в верхнее положение вручную, с помощью электролебедки, пневмо-, гидро-, цилиндра и другими способами.

Работа установки монтажа стыка (УМ С).

На концах нижней балки 20 устанавливают опоры 19, на них и на конвейерную ленту 26 по обе стороны матрицы 23 укладывают верхнюю балку 16 и закрепляют крепежом 21. Затем ходовые ролики 14 каретки помещают в горизонтальные направляющие 15, для чего предусмотрены выемки с двух сторон на верхней балке 16, выставляют пуансоны 4 над механическими соединителями 24 тросов 25 ленты 26 и закрепляют фиксаторы 18 устойчивости. После этого поднимают груз 8 по вертикальным направляющим 7 в верхнее положение, где он удерживается защелкой 9.

Для опрессования механических соединителей 24 с тросами 25 концов ленты 26 необходимо освободить защелку 9, груз 8 по вертикальным направляющим 7 упадет на

1729727 уравнительную плиту 6, которая воздействует на штоки 3, пружины 2 сожмутся, пуансоны 4 придавят механические соединители

24 с тросами 25 к матрице 23, произойдет их опрессование.

После поднятия груза 8 в верхнее положение штоки 3 с пуансонами 4 под воздействием сил растяжения пружин 2 поднимутся в исходное положение и поднимут уравнительную плиту 6.

Такой цикл работы будет продолжаться до тех пор, пока в стыке все механические соединители с тросами будут оп рессованы, Пуансоны могут иметь не один, а два выпуклых выступа, расположенных напротив выступов матрицы. Такое опрессование имеет высокие качественные показатели.

Можно вести опрессование с двух сторон стыка одновременно, если иметь вторую каретку УМС. При встрече их одна убирается.

Этим сокращается время стыковки, повышается проиэводител ьность труда.

После окончания монтажа стыка верх нюю часть УМС демонтируют в обратной последовательности, после чего металлические части стыка изолируют известными способами, например вулканизацией, или другими способами.

Стык может быть как прямой, так и косой, для чего каретка, матрица и пуансоны изготавливаются специально под косой стык.

Установка монтажа стыка конвейерной ленты проста по конструкции, не имеет тяжелых металлоемких частей гидросистемы, надежна в работе, обеспечивает высокое ка5 чество соединения тросов ленты, проста в эксплуатации.

Формула изобретения

1. Установка монтажа стыка конвейерной ленты, включающая нижние и верхние

10 балки, каретку, пуансоны на концах штоков, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности работы, она снабжена установленными на каретке вертикальными

15 направляющими с размещенными в них грузом и защелкой, фиксаторами устойчивости, причем каретка выполнена в виде плиты с отверстиями и установленных в них подпружиненных штоков, при этом фиксаторы ус20 тойчивости установлены на каретке по обе стороны матрицы, а верхняя балка выполнена из двух горизонтальных направляющих с отверстиями, установленных по обе стороны матрицы и соединенных между собой в

25 раму, закрепленную на нижних балках, 2. Установка по п.1, отличающаяся тем, что фиксаторы устойчивости выполнены в виде горизонтальных штанг с верти30 кальными опорами, размещенными над верхними балками.

1729727

Составитель В,Лапик

Редактор О.,Спесивых Техред М,Моргентал Корректор М.Янкович

Заказ 1468 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент". г, Ужгород, ул. Гагарина, 101

Установка монтажа стыка конвейерной ленты Установка монтажа стыка конвейерной ленты Установка монтажа стыка конвейерной ленты Установка монтажа стыка конвейерной ленты Установка монтажа стыка конвейерной ленты 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для сборки

Изобретение относится к машиностроению , в частности к установкам для сборки гусениц в сборочных цехах тракторостроительных заводов

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано для сборки деталей типа кулачков и колец с полым валом

Изобретение относится к оборудованию для механосборочных работ и может быть использовано для резки проволоки на мерные заготовки с последующей потайной запрессовкой их в соединяемые детали изделия, в частности для сборки пудрениц, коробочек для теней и для косметических наборов

Изобретение относится к устройствам для ремонта подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к сборочному производству, в частности к сборке газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к области механосборочных работ и предназначено для одновременной выпрессовки нескольких деталей

Изобретение относится к области ремонта и может быть использовано при демонтаже деталей, соединенных с натягом

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при поверке работоспособности и метрологической точности устройства, осуществляющего измерение усилия на инструменте при обработке давлением, в частности при формировании колесных пар подвижного состава, в зависимости от пройденного инструментом пути

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано при сборке деталей типа плоской шайбы с центральным и двумя радиально расположенными относительно центрального отверстиями

Изобретение относится к способам и устройствам для обработки металлов, а именно к способам для облегчения разборки механических узлов, которые крепятся резьбовыми соединениями или штифтуются

Изобретение относится к оборудованию для сборки и разборки узлов и может быть использовано, преимущественно, для монтажа и демонтажа шестерен коленчатых валов двигателей внутреннего сгорания
Наверх