Топливная система сочлененного транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - снижение металлоемкости конструкции и сокращение расхода электроэнергии на привод перекачивающего устройства. В топливной системе, содержащей основной и дополнительный топливные баки, установленные на разных секциях транспортного средства, и магистраль, соединяющую указанные баки, в которую встроено перекачивающее устройство, установленное ниже дополнительного топливного бака, имеющее на входе со второны дополнительного топливного бака обратный клапан и подключенное к электрической цепи управления, включающей в себя два датчика поплавкового типа, первый из которых установлен в основном топливном баке, переключающее устройство выполнено в виде толстостенной емкости, имеющей меньший объем, чем объем топливного бака, и электромагнитного клапана для сообщения емкости с источником сжатого воздуха, а второй датчик поплавкового типа установлен в указанной емкости. 1 ил. & 1C

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

D (я)з В 60 К 15/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4772877/11 (22) 22.12.89 (46) 30.04.92. Бюл. М 16 (71) Минский автомобильный завод (72) И.П.Малявко и С.В.Демидович (53) 629.118.3 {088.8) (56) Патент США

N. 44228888008866, кл. В 60 К 15/06, 1981. (54) ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА СОЧЛЕНЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения— снижение металлоемкости конструкции и сокращение расхода электроэнергии на привод перекачивающего устройства. В топливной системе, содержащей основной и дополнительный топливные баки, установИзобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к топливным системам сочлененных транспортных средств.

Известна топливная система автопоезда, содержащая основной топливный бак, установленный на тягаче, и дополнительный топливный бак, закрепленный на прицепном транспортном средстве.

Недостатком данной системы является необходимость установки на прицепном транспортном средстве специальных топливных емкостей, способных выдержать избыточное давление, необходимое двя осуществления перекачки топлива из до полнительного топливного бака в основной, и, следовательно, повышенная металлоемкость конструкции. Ы, 1729837 А1 ленные на разных секциях транспортного средства, и магистраль, соединяющую указанные баки, в которую встроено перекачивающее устройство, установленное ниже дополнительного топливного бака, имеющее на входе со второны дополнительного топливного бака обратный клапан и подключенное к электрической цепи управления, включающей в себя два датчика поплавкового типа, первый из которых установлен в основном топливном баке. переключающее устройство выполнено в виде толстостенной емкости, имеющей меньший объем, чем объем топливного бака, и электромагнитного клапана для сообщения емкости с источником сжатого воздуха, а второй датчик поплавкового типа установлен в указанной емкости. 1 ил.

Наиболее близкой к предлагаемой является топливная система транспортного средства, содержащая основной и дополнительный топливные баки, установленные на разных секциях транспортного средства и соединенные между собой трубопроводом с перекачивающим устройством.

Недостатком известной системы является использование в качестве перекачивающего устройства электрического топливного насоса, потребляющего большое количество дефицитной на транспортном средстве электроэнергии и требующего для обеспечения надежной работы предварительной фильтрации топлива.

Цель изобретения — снижение металлоемкости конструкции и сокращение расхода электроэнергии на привод перекачивающего устройства.

1729837

Поставленная цель достигается тем, что в топливной системе транспортного средства, содержащей основной топливный бак, установленный на одной секции транспортного средства, дополнительный топливный бак, установленный на другой секции транспортного средства, и магистраль, соединяющую указанные баки, в которую встроено перекачивающее устройство, установленное ниже дополнительного топливного бака, имеющее на входе со стороны дополнительного топливного бака обратный клапан и подключенное к электрической цепи управления, включающей в себя два датчика поплавкового типа, первый из которых установлен в основном топливном баке, перекачивающее устройство выполнено в виде толстостенной емкости, имеющей меньший обьем, чем объем топливного бака, и электромагнитного клапана для сообщения емкости с источником сжатого воздуха,-а второй датчик поплавкового типа установлен в указанной емкости.

На чертеже представлена предлагаемая топливная система.

Дополнительный топливный бак 1 закреплен на раме прицепного транспортного средства. Под топливным баком 1 установлена небольшая толстостенная емкость 2, способная выдержать избыточное давление воздуха. Верхней частью емкость 2 соединяется с дополнительным топливным баком

1 через клапан обратного действия 3, который предотвращает попадание избыточного давления воздуха в дополнительный топливный бак 1, а также с пневмосистемой

4 прицепного состава, которая включает в себя редукционный клапан 5 и электропневмоклапан 6, управляемый датчиком 7 поплавкового типа, установленным в емкости 2.

Нижней частью емкость 2 соединена с основным топливным баком 8, установленным на тягаче, через топливную магистраль 9, имеющую разъем 10 в месте соединения тягача с прицепным транспортным средством, В основной топливный бак 8 встроен также датчик 11 поплавкового типа, который управляет работой электрической цепи системы электропневмоклапан 6-датчик 7.

Основной и дополнительный топливные баки заправляются топливом индивидуально через заправочные горловины. Одновременно с наполнением дополнительного топливного бака 1 топливом наполняется и толстостенная емкость 2 под действием собственной силы тяжести через обратный клапан 3, 8 наполненной емкости 2 поплавок датчика 7 поднят уровнем топлива до его верхнего контакта, который замыкает силовую цепь электропневмоклапана 6. По мере выработки топлива из основного топливного бака 8 поплавок датчика 11 опускается вместе с уровнем топлива и замыкает нижний

Б контакт, включающий в работу систему электропневмоклапан 6- датчик 7. При сра-— батывании клапана 6 воздух, редуцированный клапаном 5, поступает в емкость 2. В момент поступления избыточного давления

10 воздуха в емкость 2 обратный клапан 3 предотвращает поступление его в топливный бак 1 и топливо перетекает по магистрали 9 в основной топливный бак 8 до момента замыкания нижнего контакта дат15 чика 7, который подает сигнал для размыкания силовой цепи электропневмоклапана 6 пневмосистемы прицепного транспортного средства. Электропневмоклапан 6 отключает подачу воздуха из пневмосистемы 4 при20 цепного транспортного средства с одновременным соединением емкости 2 с атмосферой, При падении давления воздуха в емкости 2 открывается обратный клапан 3 и топ25 ливо из дополнительного топливного бака 1 перетекает в емкость 2. Вместе с уровнем топлива в емкости 2 поднимается поплавок датчика 7 и замыкает верхний контакт, включающий в работу электропневмокла30 пан 6 пневмосистемы 4 и топливо из емкости 2 вновь перетекает в основной топливный бак 8, Процесс повторяется до момента замыкания верхнего контакта датчика 11, поплавок которого поднимается

35 вместе с уровнем топлива в основном топливном баке 8. Датчик 11 отключает систему датчик 7 — электропневмоклапан 6. Процесс перекачки топлива завершается, Для исключения нарушений работоспо40 собности системы, связанных с возможным запаздыванием отдельных этапов цикла перекачки топлива, поплавки датчиков 7 и 11 не имеют контакта в своих крайних положениях о верхнюю и нижнюю стенки баков 2 и

45 8.

Использование предлагаемой топливной системы автопоезда позволяет снизить металлоемкость конструкции, так как устраняется необходимость выполнения допол50 нительного топливного бака со стенками, способными выдержать избыточное давление, а также уменьшить расход электроэнергии на привод перекачивающего устройства и устранить необходимость

55 предварительной фильтрации топлива.

Ф ар мула и зоб рете н и я

Топливная система сочлененного транспортного средства, содержащая основной топливный бак. установленный на одной секции транспортного средства, до1729837

Составитель И. Малявко

Редактор Л. Пчолинская Техред М,Моргентал Корректор И. Муска

Заказ 1473 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород. ул.Гагарина, 101 полнительный топливный бак, установленный на другой секции транспортного средства, и магистраль, соединяющую указанные баки, в которую встроено перекачивающее устройство, установленное ниже дополнительного топливного бака, имеющее на входе со стороны дополнительного топливного бака обратный клапан и подключенное к электрической цепи управления, включающей в себя два датчика поплавкового типа, первый из которых установлен в основном топливном баке, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью снижения металлоемкости конструкции и уменьшения расхода электроэнергии на привод перека5 чивающего устройства, оно выполнено в виде толстостенной емкости, имеющей меньший обьем, чем обьем топливного бака, и электромагнитного клапана для сообщения емкости с источником сжатого воздуха, 10 а второй датчик поплавкового типа установлен в указанной емкости.

Топливная система сочлененного транспортного средства Топливная система сочлененного транспортного средства Топливная система сочлененного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается расположени.я на транспортном средстве топливного бака и его принадлежностей в зависимости от конструкциикузова^ Цель изобретения - увеличение внутреннего объема баг~^ажного отделения, повышение технологичности изготовления-и предотвращение выплескивания топлива из заливной горловины при заправке топливного бака

Изобретение относится к машиностроению, в частности к автомобилестроению

Изобретение относится к системам питания преимущественно автотракторных дизелей, работающих на двух жидких топливах

Изобретение относится к системе топливных баков и к транспортному средству с такой системой. Система (110) топливных баков для транспортного средства, в частности для грузового автомобиля, содержит по меньшей мере первый топливный бак (10) и второй топливный бак (50), которые соединены между собой уравнительной трубкой (70), всасывающую трубку (82) для подачи топлива в двигатель (100) и возвратную трубку для подачи топлива от двигателя (100) по меньшей мере в один из топливных баков (10, 50). Уравнительная трубка (70) имеет первый конец (72а) для подачи топлива в первый бак (10) и второй конец (76a) для всасывания топлива из второго бака (50), причем выше возвратной трубки (80) по потоку в уравнительной трубке (70) между указанными по меньшей мере двумя баками (10, 50) установлен обратный клапан (92), разрешающий движение потока в направлении (46) от второго бака (50) к первому баку (10) и предотвращающий поток в обратном направлении. Всасывание топлива для подачи в двигатель (100) осуществляется только из первого бака (10). Обратный клапан (92) обеспечивает автоматическую продувку системы. Также предложено транспортное средство с упомянутой системой, в которой при этом уравнительная трубка (70) прикреплена к самым верхним в геодезических координатах частям (12, 52) первого бака (10) и второго бака (50). Технический результат: создание системы топливных баков, в которой улучшено использование топлива и используется более экономичная система трубопроводов между баками и двигателем; создание транспортного средства с системой топливных баков, в которой обеспечивается надежное выравнивание уровней топлива в баках. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к устройству для перепускания топлива из одного или нескольких вторичных баков (12) в главный бак (11). Устройство содержит главный бак (11), один или несколько вторичных баков (12), трубку (20) Вентури, расположенную вблизи бака (11) и каждого из баков (12), обратную магистраль (17), предназначенную для направления излишков топлива обратно из топливопотребляющего блока (14) в бак (11). Обратная магистраль (17) разделена на множество вторичных обратных магистралей (18), число которых равно общему числу баков, включая баки (12) и бак (11). Перепускание топлива из соответствующих баков (12) и бака (11) во вспомогательное пространство (13) осуществляется посредством трубок (20) Вентури, расположенных вдоль магистралей (18), а также перепускной магистрали (22), пролегающей от каждого бака (12) и бака (11) к трубке (20) Вентури, где она подсоединена к магистрали (18), с тем, чтобы обратный поток из блока (14) был использован для перепускания топлива посредством трубки (20) Вентури из баков (12) и бака (11) во вспомогательное пространство (13). Технический результат: создание устройства, обеспечивающего более надежное перепускание топлива из вторичных баков в главный бак и потом в двигатель. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 3 ил.

(57) Изобретение относится к устройствам подвески для установки с возможностью снятия различных агрегатов и составных элементов. Устройство (3) подвески для установки с возможностью снятия устройства на балке (2) транспортного средства содержит две части (4, 5) кронштейна и два фиксирующих элемента (6) для фиксирования частей (4, 5) кронштейна друг к другу. Одна (5) часть кронштейна установлена на балке (2), а другая - на устройстве (1), которое должно быть присоединено к балке (2). Один фиксирующий элемент (6) выполнен с возможностью установки, активирования, с одной стороны кронштейна (3), а другой фиксирующий элемент (6) выполнен с возможностью установки, активирования, с другой стороны кронштейна (3). Для отсоединения кронштейна (3) должен быть освобожден только один из фиксирующих элементов (6). Достигается создание устройства или кронштейна подвески, которое облегчает и ускоряет установку различных агрегатов и составных элементов. 4 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к системам питания преимущественно автотракторных дизелей, работающих на двух жидких топливах. Система питания автотракторного дизеля содержит топливные баки (1, 2) для разных топлив, теплообменник (9), фильтры грубой очистки топлива (11, 15), топливный насос низкого давления (12, 16), фильтры тонкой очистки топлива (14, 18), топливный насос высокого давления (6), форсунку (8), топливопроводы (7), управляющий модуль (19) и сигнальные лампы (27). Модуль (19) управляет перекрытием каналов термостата (3), регулируя необходимую подачу каждого из топлив, получая сигналы от: датчиков температуры (20) и давления (21) топлива, температуры охлаждающей жидкости (22), положения рейки (23) насоса (6), температуры окружающего воздуха (24), клавиши выбора режима (25) и регулятора (26) переключения смешивания. Система также снабжена смесителем (5), расположенным перед насосом (6), регулируемым сдвоенным четырехканальным термостатом (3) с гидроаккумулятором (4), расположенным перед ним, дополнительным теплообменником (10), установленным перед фильтром (11), клапанами забора топлива (13), расположенными между фильтрами (14) и (11), и датчиком (24). Технический результат: повышение качества работы автотракторного дизеля на биодизельном и растительном топливе и снижение его расхода. 2 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Система защиты основания кузова транспортного средства содержит опору и обтекатель. Транспортное средство содержит топливный бак, расположенный в полости основания кузова, мост, содержащий раму, закрепленную на основании кузова, и трансмиссионный вал, связанный с дифференциалом и проходящий вдоль бака. Рама поддерживает дифференциал, предназначенный для передачи движения на колеса моста. Опора закреплена на основании кузова противоположно мосту по отношению к баку и спереди последнего. Обтекатель расположен напротив бака, частично закрывая бак и трансмиссионный вал. Обтекатель опирается на опору и на раму. Достигается повышение уровня защиты основания кузова. 6 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх