Устройство для стабилизации буксируемой гибкой антенной системы

 

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к конструкции устройств , буксируемых на гибкой связи, и может быть использовано для стабилизации по потоку буксируемых гибких антенных систем. Целью изобретению является повышение надежности и точности стабилизации по потоку гибкой антенной системы за счет повышения ее динамической устойчивости. Устройство представляет собой соединенный с буксируемой гибкой антенной системой посредством вертлюга 4 и строп 3 стабилизатор 1, выполненный в виде усеченного конуса, диаметр входного отверстия которого больше диаметра полюсного отверстия, и оснащенный средством для изменения площади полюсного отверстия, которое представляет собой телескопически соединенные между собой полукольца 7,8, скрепленные с краями полюсного отверстия кольцами 16, и связанные между собой пружинами 9,10, концы которых закреплены на полукольце 8 и посредством крепежного элемента 11 - на внутренней поверхности полукольца 7. Для предотвращения выпадания полуколец 7, 8 друг из друга предусмотрены фиксаторы 12-15. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. Ё

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 64 D 3/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ4ЕТЕЛЬСТВУ (21) 4385397/63 (22) 29.02.88 (46) 30.04.92. Бюл. N 16 (72) А.Л.Мартынов, Н.А,Мутилин, М.А.Салахов и В.В.Балабанов (53) 629.7.028.3(088.8) (56) Фрадин А.З., Рыжков Е.В, Измерение параметров антенно-фидерных устройств.

М.: Госиздат по вопросам связи и радио, 1962, с. 270, рис. 9.15. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТАБИЛИЗАЦИИ

БУКСИРУЕМОЙ ГИБКОЙ АНТЕННОЙ СИСТЕМЫ (57) Изобретение относится к авиационной технике, в частности к конструкции устройств, буксируемых на гибкой связи, и может быть использовано для стабилизации по потоку буксируемых гибких антенных систем.

Целью изобретению является повышение надежности и точности стабилизации по пото. Ж 1729916 А1 ку гибкой антенной системы за счет повышения ее динамической устойчивости. Устройство представляет собой соединенный с буксируемой гибкой антенной системой посредством вертлюга 4 и строп 3 стабилизатор 1, выполненный в виде усеченного конуса, диаметр входного отверстия которого больше диаметра полюсного отверстия, и оснащенный средством для изменения площади полюсного отверстия, которое представляет собой телескопически соединенные между собой полукольца 7, 8, скрепленные с краями полюсного отверстия кольцами 16, и связанные между собой пружинами 9,10, концы которых закреплены на полукольце 8 и посредством крепежного элемента 11 — на внутренней поверхности полукольца 7. Для предотвращения. выпадания полуколец 7, 8 друг из друга предусмотрены фиксаторы 12 — 15. 1 з,п. ф-лы, 2 ил.

1729916

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к конструкции устройств, буксируемых на гибкой связи, и может быть использовано для стабилизации по направлению воздушного потока буксируемых тел, например, магнитного зонда, закрепленного на гибких канатах, антенных систем и других гибких систем при определении местоположения полезных ископаемых, нужд сельского хозяйства, гражданской авиации и т.д.

Известно устройство для стабилизации буксируемой гибкой системы, содержащее стабилизатор гибкой системы по потоку, связанный с ней и выполненный в виде парашюта конусной формы с отверстием на конце.

Данное устройство, хотя и позволяет стабилизировать буксируемую гибкую антенную систему по направлению набегающего воздушного потока, но имеет низкую надежность и точность стабилизации гибкой антенной системы по потоку за счет низкой динамической устойчивости, обусловленной тем, что при изменении скорости буксировки происходитзапирание потока в выходном сечении стабилизатора гибкой антенной системы по потоку, следствием чего является изменение лобового сопротивления во времени, что приводит к появлению колебаний стабилизатора гибкой антенной системы по потоку и всей системы в целом.

Цель изобретения — повышение надежности и точности стабилизации по потоку гибкой антенной системы за счет повышения ее динамической устойчивости.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для стабилизации буксируемой гибкой антенной системы, содержащее связанный с ней стабилизатор гибкой антенной системы по потоку, снабжено средством регулирования расхода потока, размещенным на нем.

На фиг. 1 дано устройство, общий вид; на фиг. 2 — конструкция стабилизатора гибкой антенной системы по потоку со средством регулирования расхода потока, вид А на фиг. 1.

Устройство для стабилизации буксируемой гибкой антенной системы содержит стабилизатор 1 гибкой антенной системы 2 по потоку конической формы, связанный с ней посредством строп 3 и вертлюга 4. С другой стороны гибкая антенная система 2 соединена с движущимся объектом 5, например, самолетом, дирижаблем, вертолетом или другим буксирующим телом, Устройство снабжено также средством 6 регулирования расхода потока стабилизатора

1 гибкой антенной системы 2 по потоку, 5

55 соединенным со стабилизатором 1. Вертлюг 4 предназначен для снятия крутящего момента от стабилизатора 1 гибкой антенной системы 2 по потоку.

Материал стабилизатора 1 гибкой антенной системы 2 по потоку крепится к полукольцам 7, 8,.которые могут смещаться друг относительно друга, например, телескопически входить концами друг в друга и выполнены из тонкостенного пружинного материала, например, пружинной стали, B одном из полуколец, например, 7, внутри расположены упругие элементы, например, пружины 9, 10, которые закреплены на крепежном элементе 11 с одной стороны, а с другой стороны они связаны с концами полукольца 8. Для устранения выпадания полуколец 7, 8 на их концах выполнены фиксаторы 12-15, На полукольцах 7, 8 насажены кольца 16, к которым крепится материал стабилизатора 1 гибкой антенной системы 2 по потоку.

Характеристики требуемого выходного сечения стабилизатора 1 гибкой антенной системы 2 по потоку определяются исходя из конструктивных соображений, а именно характеристик входного сечения и режима буксировки.

Устройство работает следующим образом.

При буксировке гибкой антенной системы 2 она занимает равновесное положение под действием силы лобового сопротивления и веса стабилизатора 1 гибкой антенной системы 2 по потоку. При изменении скорости буксировки увеличивается скоростной напор и средство 6 регулирования расхода потока стабилизатора 1 гибкой антенной системы 2 по потоку изменяет площадь выходного сечения стабилизатора 1. В предлагаемом варианте конструкции скоростной напор в стабилизаторе 1 гибкой антенной системы 2 по потоку создает растягивающее усилие. под действием которых полукольцо 8 плавно смещается относительно полукольца 7 за счет пружин 9, 10, и таким образом регулируется расход воздуха в стабилизаторе 1 гибкой антенной системе 2 по потоку.

Предложенное устройство для стабилизации буксируемой гибкой антенной системы 2 по потоку позволяет повысить надежность и точность стабилизации по потоку за счет повышения динамической устойчивости путем регулирования расхода потока через стабилизатор 1 гибкой антенной системы по потоку при изменении скорости буксировки, вследствие чего не происходит запирания потока в выходном сечении стабилизатора 1. А это позволяет сохранять постоянным лобовое сопротивление стабилизатора 1 гибкой антенной систе1729916

45

Составитель B. Сергеев

Техред М.Моргентал Корректор М, Кучерявая

Редактор М. Товтин

Заказ 1477 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 мы 2 по потоку, поддерживать постоянным силу натяжения гибкой антенной системы 2 по потоку, ликвидировать срывные явления за счет уменьшения донного давления за стабилизатором 1 гибкой антенной сис- 5 темы 2 и всей буксируемой системы в целом. В конечном счете это приводит к снижению потребной тяги и расхода топлива движущегося объекта 5, Данное устройство может быть использовано также 10 при продувке в аэродинамической трубе гибких систем разнообразной конструкции, например, гибкой системы, наполненной средой и т.д.

Формула изобретения

1. Устройство для стабилизации буксируемой гибкой антенной системы, содержащее гибкую антенную систему, связанную

20 одним концом с летательным аппаратом, а другим концом со стабилизатором, выполненным в виде усеченного конуса, диаметр входного отверстия которого больше диаметра полюсного отверстия, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и точности стабилизации по потоку гибкой антенной системы за счет повышения ее динамической устойчивости, оно снабжено средством для изменения диаметра полюсного отверстия.

2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что края полюсного отверстия скреплены полукольцами, концы одного из которых телескопически соединены с концами другого и связаны между собой посредством упругих элементов, закрепленных.на внутренней поверхности охватывающего полукольца.

Устройство для стабилизации буксируемой гибкой антенной системы Устройство для стабилизации буксируемой гибкой антенной системы Устройство для стабилизации буксируемой гибкой антенной системы 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике и касается систем заправки летательных аппаратов топливом в полете

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к устройствам для присоединения и отсоединения заправочных шлангов от летательных аппаратов при дозаправке их топливом в полете

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к устройствам для обеспечения взрывопожаробезопасного размещения в гермокабине топливных кессон-баков

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к конструкциям буксируемых устройств, и может быть использовано при буксировке тел в нижней полуплоскости на границе с верхней полуплоскостью , а также при стабилизации гибкой системы по направлению потока с помощью буксируемого тела

Изобретение относится к вегационной технике

Изобретение относится к авиации, в частности к системам управления двигателем самолета

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к буксируемым на гибкой связи системам , и может быть использовано при ручном управлении буксируемым телом в продольной плоскости с буксировщика в нижней полуплоскости вблизи границы с верхней полуплоскостью

Изобретение относится к области авиационной техники, а именно к системам управления силовыми установками летательных аппаратов, где требуется автоматизированное коммутирование блокировочных электроцепей при ручном управлении двигателями

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к топливным системам летательного аппарата и обеспечивает более высокую надежность работы топливной системы, в том числе при отказе ее элементов

Изобретение относится к области авиации, а именно к конструкциям самолетов-заправщиков, обеспечивающих дозаправку летательных аппаратов топливом в полете

Самолет // 2102279
Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано в самолетостроении на самолетах, применяющих криогенное топливо, а также в самолетах, несущих полезную нагрузку в гондолах, например, сельскохозяйственных или пожарных

Изобретение относится к области авиации и предназначено для автоматической стыковки электрических магистралей частей летательного аппарата, например двигателя и мотогондолы или отделяемых в полете блоков с обеспечением компенсации несоосности стыкуемых узлов

Изобретение относится к авиации, а более конкретно к оборудованию, обеспечивающему заправку топливом самолетов в полете, и может быть использовано в системе самолетов-танкеров и дозаправляемых самолетов с целью повышения эффективности их применения

Изобретение относится к области авиации и предназначено для стыковки частей летательного аппарата, например двигателя и мотогондолы, с обеспечением компенсации несоосности стыкуемых узлов

Изобретение относится к авиации, в частности к воздухозаборным устройствам, предотвращающим попадание посторонних предметов со взлетно-посадочной полосы на вход в двигатель

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к системам заправки самолетов топливом в полете, и может быть использовано для обеспечения летчику заправляемого самолета возможности контролировать взаимное расположение заправочного конуса и топливоприемника и скорость их сближения в процессе контактирования при заправке как в ручном, так и автоматическом режиме
Наверх