Грузозахватное устройство

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю В 66 С 1/12 1

Ы

О ,О 0

)>

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4796353/11 (22) 28,02.90 (46) 30.04.92. Бюл. М 16 (71) Ванинский морской торговый порт (72) В.А.Ростовцев (53) 621.86.061 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

hh 863502, кл. В 66 С 1/12, 1979.

Авторское свидетельство СССР

N 664903,,кл,,В 66 С 1/14, 1976.

Патент США, М 3066371, кл. В 66 С 1/12, 1962, (54)ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Использование; грузоподъемное оборудование, строповые и цепные грузозахватИзобретение относится к грузоподъемному оборудованию, в частности к захватам для подъема и перемещения груза.

Известно грузозахватное устройство в виде стропа для подъема груза, содержащего корпус с зевом, подпружиненную скобу, перекрывающую зев для ветви каната, и тросик, соединенный со скобой, при этом корпус снабжен поворотным фиксатором, взаимодействующим со скобой, которая соединена при помощи указанного тросика с пружиной.

Недостатком известного устройства является сложность конструкции, обусловленная наличием большого количества деталей и сложностью их взаимосвязи, а также низкая надежность, обусловленная ыозможностью заклинивания фиксатора в результате обледенения, ржавчины, быстрого износа пружинь: и тросика и т.д.

„„ЯЦ „„1729991 А1 ные устройства. Сущность изобретения: грузозахватное устройство содержит грузовой строп с утолщенной головкой и полый корпус со средством подвески к грузоподьемному механизму, выполненный с заходным фигурным пазом для грузового стропа, причем корпус выполнен цилиндрическим с расположением паза в боковой поверхности между местом крепления средства подвески и вертикальной осью симметрии устройства. При этом оно снабжено закрепленной на внешней стороне боковой поверхности корпуса диаметрально противоположно пазу скобой для закрепления второго конца грузового стропа, 2 ил.

Известно грузозахватное устройство, выполненное в виде замка для стропов с утолщенной головкой, содержащее навешиваемый на крюк крановой системы полый корпус с фиксатором для предотвращения выпадения головки стропа из корпуса, при этом на внутренней поверхности корпуса и на.контактирующей с ней наружной поверхности головки стропа выполнены поперечные канавки, например полукруглые, образующие совместный паз, а фиксатор выполнен в виде отрезка металлического каната с гибкой тягой на одном конце, установленного в упомянутом пазу.

Недостатком известного устройства является низкая надежность грузозахватного устройства, обусловленная возможностью забивания канавок, выполненных в поверхности корпуса и в головке стропа землей, песком, льдом, что может привести к невоз1729991

15 можности фиксации головки стропа в образованном канавками пазу или к недостаточно прочной ее фиксации, а следовательно, к возможности внезапной расстроповки груза, к аварии, травматизму работающих, повреждению груза.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является грузозахватное устройство, содержащее грузовой строп с утолщенной головкой и полый корпус со средством подвески к грузовому механизму, выполненный с заходным фигурным пазом для грузового стропа.

Недостатком известного устройства является низкая надежность, обусловленная ненадежностью фиксации головки стропа в корпусе.

Целью предлагаемого изобретения является повышение надежности работы грузозахвата.

Поставленная цель достигается тем, что в известном устройстве, содержащем грузовой строп с утолщенной головкой и полый корпус со средством подвески к грузоподьемному механизму, выполненный с заходом фигурным пазом для грузового стропа, корпус выполнен цилиндрическим с расположением паза в боковой поверхности между местом крепления средства подвески и вертикальной осью симметрии устройства, при этом оно снабжено закрепленной на внешней стороне боковой поверхности корпуса диаметрально противоположно пазу скобой для закрепления второго конца грузового стропа.

На фиг. 1 схематически показано гру-зозахватное устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сбоку.

Грузозахватное устройство состоит из полого корпуса, подвешенного к крановой системе (не показана), грузового стропа и средства. фиксации грузового стропа в корпусе.

Полый корпус выполнен в виде металлического кольца 1 шириной, например, 10см, размещенного вертикально, с приваренными по периметру боковыми дисками 2 (для жесткости кольца), имеющими в центральной части отверстия 3, В верхней части к кольцу приварена петля 4 для подвеса корпуса к крановой системе.

Грузовой строп состоит из цепи 5, закрепленной одним концом в нижней части корпуса при помощи скобы 6, приваренной к кольцу 1, свободный конец цепи 5 снабжен головкой 7, выполненной за одно целое со стержнем 8.

Средство для фиксации стропа в корпусе выполнено в виде отверстия 9, выполненного в верхней части корпуса в стенке

55 кольца 1 и продольной прорези 10, выполненной в стенке кольца 1 от отверстия 9 до скобы 6(протяженность прорези 10 равна, например, 0,25 длины окружности кольца 1), Диаметр отверстия 9 больше диаметра головки 7, например на 0,2, для свободного ввода головки 7 в полость корпуса, а ширина прорези 10 меньше диаметра головки 7, например на 0,5, для предотвращения выпадения головки 7 из корпуса 1.

Устройство снабжено дополнительным тросом 11 для автоматической отстропки груза, одним концом соединенным со скобой 6, другим концом соединенным с крановой системой.

Устройство работает следующим образом.

Груз огибают цепью 5, головку 7 заводят через отверстие 9 в полость корпуса 1, в котором головка 7 со стержнем 8 перемещается вниз на прорези 10 до ее конца, осуществляют подъем груза.

При транспортировке груза головка 7 удерживается в прорези 10 в результате того, что диаметр головки больше ширины прорези 10 и не может выйти из отверстия

9, так как цепь 5 находится под действием груза.

При установке груза на место крановой системой натягивают трос 11 автоматической отстроповки груза, который поворачивает корпус грузозахвата отверстием 9 вниз, при этом головка 7 перемещается по прорези 10 до выхода иэ отверстия 9, В случае отсутствия троса головку 7 цепи 4 освобождают вручную.

Предлагаемое устройство характеризуется повышением надежности в рабо1е, обусловлен н ым исключением само п роизвольной отстропки груза вследствие надежного фиксирования головки стропа в полом корпусе; повышением удобства в эксплуатации, обусловленным простотой и быстротой строповки и освобождения груза, а также воэможностью автоматической отстропки груза, что обеспечивает воэможность использовать устройство для погрузо-разгрузочных работ в труднодоступных местах; повышением производительности погрузоразгрузочных работ в результате повышения скорости застропки и освобождения груза; простотой конструкции грузозахвата, обусловленной небольшим количеством деталей, несложным их изготовлением, простотой монтажа грузозахвата, Формула изобретения

Грузозахватное устройство, содержащее грузовой строп с утолщенной головкой и полый корпус со средством подвески к

1729991

1 1 грузоподъемному механизму, выполненный с заходным фигурным пазом для грузового стропа, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, корпус выполнен цилиндрическим с расположением паза в 5 боковой поверхности между местом крепления средства подвески и вертикальной осью симметрии устройства, при этом оно снабжено закрепленной на внешней стороне боковой поверхности корпуса диаметрально противоположно пазу скобой для закрепления второго конца грузового стропа.

Грузозахватное устройство Грузозахватное устройство Грузозахватное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к грузозахватным устройствам для монтажа в стесненных по высоте условиях крупногабаритных конструкций, в частности, купольных конструкций

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, в частности к элементам грузозахватных устройств

Изобретение относится к грузозахватным устройствам

Изобретение относится к управлению курсовым движением крана-трубоукладчика , работающего з составе изоляционно-укладочной колонны

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к грузозахватным устройствам

Изобретение относится к грузозахватным устройствам и позволяет повысить удобство эксплуатации путем исключения просыпания груза

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх