Грузозахватное устройство

 

Использование: при погрузочно-разгрузочных операциях и транспортировке листового проката в железнодорожных вагонах, а также при перемещении листового проката в металлургической промышленности. Сущность изобретения: грузозахватное устройство содержит несуЮ С 2Ц 27 vj CJ 5 ixl ; Фаг.2 16

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я „„1731717 А1 (я)5 В 66 С 1/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

2 (54) ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Использование: при погрузочно-разгрузочных операциях и транспортировке листового проката в железнодорожных вагонах, а также при перемещении лис-. тового проката в металлургической " промышленности. Сущность изобретения: грузозахватное устройство содержит несуЕии 4

И

Фиг.

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4734448/11 (22) 01,09.89 (46) 07.05.92. Бюл. М 17 (71) Донецкий филиал Института "Атомэнер гостройпроект" (72) Л.А.Шапиро, А.И,Данютин, А,И,Костра мин и Г.П.Фадеева (53) 621.86.061 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 11448866445566,, кКл, B бб С 1/22, 1987, . 1

r5

2/

1731717

Вертикальная часть Г-образных подхватов (стойка) выполнена составной и регулируемой по высоте, Кроме того, стойка подхвата снабжена дополнительной регулируемой по высоте полкой 18, Для установки подхватов

12 и 13 на определенную ширину листа горизонтальная часть одного из подхватов содержит гнезда 22 с переставляемым упором

23, а на корпусе 5 закреплен концевой выключатель 24. 4 ил. щий элемент 1 с подвешенными на цепях электромагнитами и захватами. Каждый захват состоит из корпуса 5 с закрепленными на нем верхней 6 и нижней 7 направляющими, в которых установлены горизонтальные части Г-образных выдвижных подхватов, верхнего 12 и нижнего 13. B корпусе 5 размещена приводная цепь 11, к противоположным ветвям которой прикреплены горизонтальные части подхватов 12 и 13.

Изобретение отн е относится к автома- Для определения ширины поднимаемотическим -крановым овым грузозахватным го листа 17 на одной из выдвижных штанг о, механизации погрузочно- имеются соответствующие гнезда 22, куда разгрузочных,. транспортных и складских вставляется переставляемый упор 23, конопераций. 5 тактирующий с закрепленным на корпусе ц б етения является повыше- захвата конечным выключателем 24, целью изо рет ние надежности. Магнитно-механическая траверса рабоНа фиг.1.показано грузозахватное уст- тает следующим образом. ройство, общии вид; н б вид на фиг.2 — вид А на Включают привод 8 цепной передачи, фиг.1; на фиг. — разре .1; ф .3 — разрез Б-Б на фиг.1; на 10 связанной с выдвижными подхватами 12 и фиг.4 — вид В на фиг, . 13, и раздвигают последние. Затем переB его элемента — траверсы 1 ставляемый упор 23 устанавливают в гнездо доль несущего ющих местах определяемых 22 выдвижного подхвата, соответствующее т 17. длиной поднимаемых листов, крепятся за- ширине поднимаемого листа (листов) хваты 2 и подвешенные н

2 . е ные на цепях 3 электро- 15 Производят сближение выдвижных подхвамагниты 4. Захват 2 содержит корпус 5, в тов 12 и 13, котором закреплены верхняя 6 и нижняя 7 Переставляемый упор 23 упирается в направляющие, привод и ривод 8 и приводная 9 и толкатель конечного выключателя 24 и QTнатяжная 10 звездочки, связанные привод- ключает привод 8, При этом наружные габаной цепью 11. В направляющих 6 и 7 уста- 20 риты подхватов 12 и 13 и подхватных лап 14 новлены Г-образные верхний 12 и нижний оказываются равными ширине поднимае13 выдвижные подхваты, которые соедине- моголиста17. Затем подвешенную на кране ны соответственно с верхней и нижней вет- траверсу 1 опускают на подлежащий поднявями приводнои цепи о цепи 11. При этом тию лист 17 или пакет листов, совмещая вертикальная часть верхнего подхвата 12 25 края подхватных лап 14 с кромкой листа 17. длиннее вертикальной части нижнего под- При опускании траверсы подхватные лапы 14, опираясь сверху на лист 17, утапхвата 13.

В одхватах 12 и 13 с возможностью ливаются в корпусах подхватов и . ри в12и13.П и вертикального перемещения установлены этом ось траверсы 1 с электромагнитами одинаковые подхватные вилочные лапы 14, 30 оказывается совмещенной с продольной которые своеи верхней ерхней частью охватывают осью листа 17, что исключает перекос всей наружную поверхн ерхность подхватов. С по- системы при подъеме и транспортировке. мощью гаек 15 производят выстановку ниж- Включают электромагниты 4 и приподней полки 16 вилочной лапы относительно нимают притянутый к ним лист 17 (листы). плоскости электромагнитов 4 с учетом тол- 35 Включают привод 8, подхватные лапы 14, щины поднимаемых листов 17.

В а 18 вилочной лапы 14 в пор, пока не соскользнут с поднятого листа ерхняя полка и и 20 зависимости от толщины поднимаемых ли- 17 вниз. При соскальзывании вниз упор став имеет возможность с помощью огра- находящийся на лапе 14, контактирует с кониченного в перемещении винта 19 40 нечнымвыключателем21, размещенным на выстанавливаться относительно нижней по- выдвижной штан е, производя реверс прилки 16 подхватной лапы. На лапах 14 за- вода 8, Подхватные лапы 14; сближаясь, охпоры 20 а в корпусах ватывают поднятый лист 17 снизу и сверху, выдвижных подхватов о хватов 12 и 13 — конечные после чего осуществляется отключение привыключатели 21. 45 вода 8.

1731717

5uz1

50

Далее производят транспортировку листа 17. B данном случае подхватная.лапа 14 является страховочным элементом при обесточивании электромагнитов 4. Однако при вилочной конструкции лап 14 можно транспортировать листы 17 и с обесточенными электромагнитами, так как транспортируемый лист 17, прогибаясь, защемляется между верхними 18 и нижними полками 16 лап

14, что предохраняет его от выпадания.

Формула изобретения

Грузозахватное устройство, содержащее навешиваемый на грузоподъемный ме- ханизм несущий элемент, связанные с несущим элементом грузовые электромагниты, расположенные по концам несущего элемента подхваты для груза и привод перемещения подхватов вдоль несущего элемента, включающий блоки и огибающий их гибкий орган, отл ича ю щеес я тем,что, с целью повышения чадежности, блоки упомянутого привода выполнены в виде звездо5 чек, расположенных в одной вертикальной плоскости, а гибкий орган — в виде цепи, при этом подхваты выполнены Г-образными с регулируемыми по высоте стойками, присоединены горизонтальными штангами, вы10 полненными с гнездами, к противолежащим ветвям цепи и снабжены каждый дополнительной полкой, установленной с возможностью перемещения вдоль стойки, при этом устройство снабжено расположенным в

15 гнездах одной из штанг упором и закрепленным на корпусе с возможностью взаимодействия с последним конечным выключателем, включенным, в электрическую цепь грузоподъемного механизма.

1731717

Ю

17

Составитель Н.Куликова

Техред M,Ìîðãåíòàë Корректор Л.Патай

Редактор И.Горная

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 1552 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Грузозахватное устройство Грузозахватное устройство Грузозахватное устройство Грузозахватное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемному оборудованию, в частности к грузозахватным устройствам

Изобретение относится к подъемнотранспортной технике

Изобретение относится к грузозахватным устройствам, предназначенным для перегрузки контейнеров различных размеров

Изобретение относится к транспортному оборудованию

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования, в частности к грузозахватным устройствам

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования, в частности к грузозахватным устройствам

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, в частности к грузозахватным устройствам для изделий с центральным отверстием

Изобретение относится к грузозахватным приспособлениям

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх