Шпоночное соединение

 

Использование: в шпоночных соединениях с цилиндрическими шпонками. Шпонка выполнена цилиндрической, а шпоночный паз охватываемой детали - призматическим. Диаметр шпонки равен ширине указанного призматического паза, 2 з.п.ф-лы, 2 ил.

COI03 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5п5 F 16 В 3/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4855228/27 (22) 18.06.90 (46) 07. 05,92. Бюл. М 17 (75) И.К,Попов (53) 621.883,8(088.8) (56) Орлов П,И, Основы конструирования.—

М.: Машиностроение, 1988, кн.2, с.261, рис.577.10. (54) ШПОНОЧНОЕ СОЕДИНЕНИЕ

Изобретение относится к машиностроению и касается соединений с цилиндрическими шпонками.

Цель изобретения — повышение технологичности, На фиг.1 показано шпоночное соединение; на фиг.2 — то же, другое исполнение.

Соединение содержит охватываемую деталь 1 со шпоночным призматическим пазом 2, охватываемую деталь 3 с цилиндрическим пазом 4 и шпонку, установленную в совмещенных пазах указанных деталей, и ричем часть поверхности ш пон ки имеет ответную охватывающей детали форму. Особенность соединения состоит в том, что шпонка выполнена в виде цилиндра, диаметр которого равен ширине шпоночного паза охватываемой детали, Такое исполнение повышает технологичность. При одинаковых материалах охваты ваемой и охватывающей деталей из условий равнопрочности рекомендуется глубину паза в охватываемой детали выполнять равной 1,33 радиуса шпонки, а глубину паза в охватывающей детали — равной 0,67 от радиуса шпонки.

Возможно исполнение, показанное на фиг.2, при котором для уменьшения глубины

„, Ы„„1732019 А1 (57) Использование: в шпоночных соединениях с цилиндрическими шпонками. Шпонка выполнена цилиндрической, а шпоночный паз охватываемой детали— призматическим. Диаметр шпонки равен ширине указанного призматического паза, 2 з.п.ф-лы, 2 ил. шпоночного паза в охватываемой детали шпонка выполняется с лыской.

Формула изобретения

1, Шпоночное соединение, содержащее охватываемую деталь со шпоночным призматическим пазом, охватывающую деталь с цилиндрическим шпоночным пазом и шпанку, установленную в совмещенных пазах указанных деталей, причем часть поверхно! сти шпонки имеет ответную охватывающей детали форму, о т л и ч а ю ш е е с я тем, что, (А) с целью повышения технологичности, шпонка выполнена в виде цилиндра, диаметр которого равен ширине шпоночного паза охватываемой детали, 2. Соединение по п,1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что при одинаковых материалах охватываемой и охватывающей деталей глубина шпоночного паза охватываемой дета- 1 ъ ли равна 1,33 радиуса шпонки, а глубина шпоночного паза охватывающей детали равна 0,67 радиуса шпонки.

3. Соединение no n.1, отл и ч а ю щеес я тем, что шпоночный паз охватываемой детали выполнен глубиной меньше 1,33 радиуса шпонки, а на обращенной к указанному пазу поверхности. цилиндра выполнена лыска.

1732019

Составитель И. Попов

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор С. Шевкун

Редактор Н, Тупица

Заказ 1567 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Шпоночное соединение Шпоночное соединение 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению , в частности к стопорению резьбовых соединений

Шпонка // 1723372
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в соединениях типа вал ,-

Шпонка // 1723371
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в соединениях типа вал - ступица и других, работающих в условиях динамического нагружения

Изобретение относится к жестким, работающим на срез, изгиб или смятие элементам , применяемым в машиностроении, с частности в комбайностроении, для передачи крутящего момента, а более конкретно к шпоночным соединениям, и может быть использовано для демонтажа, в первую очередь трудноразбираемых шпоночных соединений , сопряженные поверхности которых могут схватываться в процессе эксплуатации

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в машиностроении для соединения деталей

Изобретение относится к конструкции подшипников качения, монтажу и креплению их в корпусе

Изобретение относится к деталям машин и может быть реализовано в машиностроении

Изобретение относится к операции, с помощью которой на изделии, имеющем зону горловины и сделанном из металла, можно сформировать сужающуюся часть в указанной зоне

Изобретение относится к изготовлению и эксплуатации резьбовых соединений в машиностроении, в частности, в машиностроении для тепловых и атомных электростанций

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к нарезным крепежным деталям машины

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам соединения деталей, таким как гайки

Изобретение относится к элементу для контроля предварительного натяжения резьбовых анкеров

Изобретение относится к электроконтактным гайкам, предназначенным для припаивания на листовой металлический компонент, преимущественно на компоненты автомобильного двигателя из листовой стали

Болт // 2115035
Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для резьбовых элементов, работающих в условиях знакопеременных нагружений и значительных вибраций
Наверх