Сепаратор подшипника качения

 

Назначение: машиностроение, используется в подшипниковом производстве при изготовлении сепараторов из пластмассы для подшипников качения. Сущность изобретения: сепаратор содержит два кольцевых основания, соединенных перемычками, образующими гнезда под тело качения. На кольцевом основании посередине стенки каждого гнезда расположены V-образные вырезы . 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (st)s F 16 С 33/46

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4750929/27 (22) 23.10.89 (46) 07.05.92. Бюл. M 17 (71) Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта им.С.М, Кирова (72) В.Г.Андриевский, А.В.Гайдамака, Б.А.Лагутин, В.H.Ìûcoañêèé и А.М,Чистяков (53) 621.822.6 (088.8) (56) Орлов П,И. Основы конструирования.—

М.: 1972, т.2, с.541, рис. 503.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к конструкции сепаратора .подшипника качения, и может быть использовано в подшипниковом производстве при изготовлении сепараторов из пластмассы для подшипников качения.

Известен пластмассовый сепаратор подшипника качения, у которого перемычки в средней части выполнены.с вырезами, образующими гибкие участки, и служащие шарнирами.

Однако такая конструкция сепаратора ухудшает условия перемещения тел качения в ненагруженной зоне подшипника, что способствует повышенному тепловыделению, а следовательно, износу деталей подшипника.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности я)ляетгя сепаратор подшипника качения, содержащий два кольцевых основания, соединенных перемычками, образующими гнезда под тела качения с выполненными в шахматном порядке на кольцевых основаниях по обеим сторонам V-образными вырезами.

Недостатком указанной конструкции является выполнение V-образных вырезов (54) СЕПАРАТОР ПОДШИПНИКА КАЧЕНИЯ (57) Назначение: машиностроение, используется в подшипниковом производстве при изготовлении сепараторов из пластмассы для подшипников качения. Сущность изобретения: сепаратор содержит два кольцевых основания, соединенных перемычками, образующими гнезда под тело качения. На кольцевом основании посередине стенки каждого гнезда расположены V-образные вырезы. 1 ил. по обеим сторонам кольцевых оснований З сепаратора, так как при опирании (центрировании) сепаратора по буртам одного из колец подшипника V-образные вырезы способствуют удалению смазки с поверхности бурта, что повышает износ деталей подшипника.

Цель изобретения — повышение надежности и улучшение условий смазки деталей подшипников.

Поставленная цель достигается тем, что

Ч-образные вырезы расположены посередине стенки каждого гнезда под.тело качения.

На чертеже представлена конструкция Ф сепаратора. Сепаратор содержит два кольцевых основания 1, соединенные перемычками 2, образующие гнезда 3 для размещения тел качения (не показаны), гибкие участки в виде шарниров 4, вырезы 5

Ч-образной формы с внутренних сторон 6, расположенные посередине стенки каждого гнезда 3.

Необходимость расположения Ч-образных вырезов именно посередине стенок каждого гнезда для улучшения условий смазки определяется следующим. Извесг1732044

Составитель А.Гайдамака

Редактор В,Бугренкова Техред М.Моргентал Корректор О.Ципле

Заказ 1568 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 но, что роликоподшипники и, в частности цилиндрические радиальные роликовые подшипники, имеющие буртики на обеих обоймах (кольцах), могут воспринимать небольшие осевые нагрузки. При этом осевые нагрузки передаются через торцы роликов, смазка которых необходима для нормальной работы подшипника, Вырезы посередине каждого гнезда являются дополнительными резервуарами смазки для торцов роликов. Кроме того, учитывая, что окружные скорости роликов максимальны по мере удаления от их геометрической оси к цилиндрической поверхности качения, целесообразно для снижения потерь на трение сепаратора с орцэми роликов смещать участки конгэкгирования сепаратора с торцами роликов ближе к центрам роликов, освобождая края роликов от взаимодействия с основаниям. : сев оратора, Геомегрические параметры Ч-образных вырезов выбираются из расчетов конструкции сепаратора на прочность, жесткость и выносливость для условий эксплуатации конкретного подшипника качения.

Предлагаемый сепаратор подшипника качения работает следующим образом.

В процессе вращения подшипника тела качения размещаются в гнездах сепаратора таким образом, что наиболее загруженные тела качения перемещают сепаратор, увлекая эа собой менее нагруженные тела качения, что приводит к возникновению растягивающих и згибных напряжений в основаниях 1, которые значительно снижаются при наличии шарниров 4, что повышает подат5 ливость конструкции в каждом гнезде 3 сепаратора, т.е. повышает его надежность.

При этом деформации шарниров 4 создают более благоприятное с точки зрения сопротивления вращению распределение сил вэа10 имодействия между сепаратором и центрирующим его „например, наружным кольцом (не показано), служащим опорой для сепаратора в подшипнике качения, что способствует снижению величины контакт15 ного давления сепаратора на центрирующее кольцо подшипника эа счет увеличения их поверхностей трения, что улучшает условия образования масляного клина и снижает трение скольжения между указанными

20 деталями подшипника качения.

Формула изобретения, Сепаратор подшипника качения, содержащий два кольцевых основания, соединенных.перемычками, образующими гнезда

25 под тела качения с выполненными на кольцевом основании с внутренней стороны Vобразными вырезами, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и улучшения условий смазки роликовых под30 шипников, V-образные вырезы расположены посередине стенки каждого гнезда под тела качения,

Сепаратор подшипника качения Сепаратор подшипника качения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мзии-ч .;с

Изобретение относится к подшипниковой промышленности

Изобретение относится к машиностроению, в частности к карданным валам транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, в роликовых подшипниках карданных валов

Изобретение относится к машиностроению и касается соединения заклепками массивных полусепараторов подшипника качения, предназначенного для работы в условиях динамических нагрузок, например на осях железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к машиностроению , в частности к подшипникам качения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкции цельного сепаратора роликоподшипника, изготовляемого методом литья под давлением из пластмассы

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к комбинированным подшипникам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в производстве роликовых цилиндрических подшипников

Изобретение относится к опорно-поворотным устройствам с упругими роликами преимущественно для боевых гусеничных машин, поворотных пусковых установок и т.п., где требуется безлюфтовость

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подшипникам качения

Изобретение относится к области машиностроения, а в частности к подшипникам качения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения, работающим в условиях вибрации, и может быть использовано, например, в грохотах, молотковых мельницах, выбивных решетках

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в авиационном двигателестроении, в котором применяются высокоскоростные и высоконагруженные роликовые подшипники

Изобретение относится к области машиностроения, а в частности - к подшипникам качения, работающим в узлах машин и механизмов
Наверх