Подвеска тягового привода железнодорожного транспортного средства

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - повышение надежности. Подвеска тягового привода железнодорожного транспортного средства содержит электродвигатель 1, жестко связанный с коромыслом 14, установленным на резинометаллическом шарнире внутри поперечной балки рамы тележки. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ . РЕСПУБЛИК (я)5 В 61 С 9/50

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCKOMY СВИ4ЕТЕЛЬСТВУ (21) 4702692/11 (22) 08.06.89 (46) 15,05.92. Бюл. N 18 (71) Мытищинский машиностроительный завод Производственного объединения "Метровагонмаш" (72) А.Ю.Колесин, С,В.Перов и С.B,Ôåäüêèí (53) 625.282-843.6.01(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 331949, кл. В 61 С 9/50, 1972. (54) ПОДВЕСКА ТЯГОВОГО ПРИВОДА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГОО ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА,», ЫЛ„„1733301 А1 (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения— повышение надежности. Подвеска тягового привода железнодорожного транспортного средства содержит электродвигатель

1, жестко связанный с коромыслом 14, установленным на резинометаллическом шарнире внутри поперечной балки рамы тележки. 4 ил.

1733301

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается тягового привода экипажных тележек железнодорожного подвижного состава, а именно подвески моторредукторного блока.

Известна моторная тележка с рессорной подвеской для железнодорожных вагонов, содержащая электродвигатель, закрепленный на поперечной балке рамы тележки, к корпусу которого жестко присоединен корпус редуктора. Противоположн ый конец последнего посредством раздвижной тяги шарнирно соединен с рамой кузова вагона.

Недостатком такой конструкции является необходимость создания больших зазоpos между полым валом редуктора и осью колесной пары из-за больших относительных перемещений, что приводит к увеличению габаритов и массы привода.

Подвешивание электродвигателя к поперечной балке рамы тележки на кронштейнах приводит к нагружению балки скручивающими моментами от веса привода и реактивного момента работающего электродвигателя, что снижает эксплуата-. ционную надежность и долговечность рамы тележки.

Известна также подвеска тягового двигателя, соединенного с редуктором, содержащая узлы подвешивания электродвигателя к поперечным балкам рамы тележки, В такой подвеске крепление электродвигателя вызывает появление крутящего момента, действующего на поперечную балку, при деформациях рамы тележки во время движения транспортного средства вследствие высокой жесткости резиновой прокладки большого диаметра, что приводит к концентрации напряжений в местах соединения поперечной балки с продольными балками рамы тележки и снижению ее долговечности и надежности.

Цель изобретения — повышение надежности подвески тягового привода железнодорожного транспортного средства.

Поставленная цель достигается тем, что в подвеске тягового привода железнодорожного транспортного средства, содержащей узлы связи редуктора с рамой тележки и узел связи электродвигателя с поперечной балкой рамы тележки, включающий в себя резинометаллический шарнир, соосный нейтральной оси поперечной балки рамы тележки, резинометаллический шарнир закреплен внутри поперечной балки рамы тележки и связан с коромыслом, концы которого пропущены через вырезы в попе5

55 речной балке и жестко связаны с электродвигателем.

На фиг. 1 изображена предлагаемая подвеска тягового привода, вид сбоку, на фиг. 2 — то же, вид в плане; на фиг, 3 — вид А на фиг. 2; на фиг, 4 — разрез Б-Б на фиг. 3.

Подвеска тягового привода железнодорожного транспортного средства содержит электродвигатель 1, к корпусу которого жестко присоединен корпус редуктора 2 с полым трансмиссионным валом 3. В средней поперечной балке 4 рамы 5 тележки по месту крепления корпусов электродвигателя 1 и редуктора 2 выполнены отверстия в которых установлены и приварены втулки 6, которые для уменьшения их габарита могут иметь овальное сечение., на внутренних вертикальных ребрах 7 которых закреплены болтами 8 за цапфы 9 резинометаллические шарниры 10 с совмещением их продольной оси 11 с нейтральной осью 12 поперечной балки 4. B отверстиях 13 втулок 6 на резинометаллических шарнирах 10 поперек балки 4 установлены коромысла 14, к которым верхней частью корпусов подвешены электродвигатель 1 и редуктор 2, В нижней части противоположный конец корпуса редуктора имеет приливы, выполненные в виде ушков

15, шарнирно сочлененные при помощи тяги 16 с кронштейном 17, установленным на крайней поперечной балке 18 рамы 5 тележки, при этом продолжение оси 19 тяги 16 пересекается с нейтральной осью 20 поперечной балки 18. Тяга 16 выполнена регулируемой по длине с резинометаллическими элементами по концам, Подвеска тягового привода работает следующим образом, Деформации рамы 5 тележки при движении транспортного средства вызывают изменение относительного расположения точек крепления двигателя 1 с редуктором 2 и тяги 16 к раме 5 и изменяют расстояние между ними, При з;ом происходит закручивание резиномета-:.лческих шарниров 10. В связи с тем, что II ...-тлив,;ть резинометаллических шарнир:. в ;.;-.и их закручивании вокруг продольной ос 11 велика, поперечные балки 4 и 18 кру-ящим моментом практически не нагружаются. Реактивный момент, возникающий при работе электродвигателя 1 и редуктора 2, передается через тягу 16 на крайнюю поперечную балку 18 рамы 5 тележки и через коромысла 14 — на среднюю поперечную балку 4, не нагружая их при этом крутящими моментами, тогда как линии действия сил проходят через нейтральные оси этих балок.

Предлагаемое устройство позволяет исключить действие крутящих моментов на по1733301

2 75 щ перечные балки рамы тележки, обеспечить возможность относител ь ной деформации рамы тележки и подвески тягового привода, что приводит к повышению эксплуатационной надежности и долговечности рамы тележки и тягового привода.

Формула изобретения

Подвеска тягового привода железнодорожного транспортного средства, содержащая узлы связи редуктора с рамой тележки и узел связи электродвигателя с поперечной балкой рамы тележки, включающий в себя резинометаллический шарнир, соосный нейтральной оси поперечной балки рамы

5 тележки, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, указанный резинометаллический шарнир закреплен внутри поперечной балки рамы тележки и связан с коромыслом, концы которого про10 пущены через вырезы в поперечной балке жестко связаны с электродвигателем.

1733301

Подвеска тягового привода железнодорожного транспортного средства Подвеска тягового привода железнодорожного транспортного средства Подвеска тягового привода железнодорожного транспортного средства Подвеска тягового привода железнодорожного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области локомотивостроения, в частности к устройствамкрепления тяговых двигателей на раме тележки при их опорно-рамном подвешивании и при опорно-осевом подвешивании редукторов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тяговому приводу локомотивов

Изобретение относится к тяговым приводам локомотива с двухступенчатым редуктором

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к внутрицеховым самоходным тележкам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкция локомотивов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту ,в частности, к тяговому приводу локомотива

Изобретение относится к тяговым передачам локомотивов,

Изобретение относится к рельсовому транспорту, например к трамваям

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования.в экипажной части локомотивов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в экипажной части локомотивов

Изобретение относится к тяговым передачам, в частности к частично амортизированному приводу электроподвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств, предназначенных для подвески тяговых электродвигателей к рамам тележек локомотивов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для тягового привода локомотивов и путевых машин преимущественно с асинхронными двигателями

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, а конкретно - к системам передач для локомотивов с двигателями, расположенными на ведущих осях и тележках

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается конструкции экипажа локомотива, механизмов передачи тяги и радиальной установки осей колесных пар

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается конструкции экипажа локомотива, механизмов передачи тяги и радиальной установки осей колесных пар

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к восьмиосным тяговым транспортным средствам (ТТС), и касается конструкции их экипажа, механизмов передачи тяги и радиальной установки осей колесных пар

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к восьмиосным тяговым транспортным средствам (ТТС), и касается конструкции их экипажа, механизмов передачи тяги и радиальной установки осей колесных пар

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к восьмиосным тяговым транспортным средствам (ТТС), и касается конструкции их экипажа, механизмов передачи тяги и радиальной установки осей колесных пар
Наверх