Крепление тягового электродвигателя к раме тележки железнодорожного подвижного состава при опорно-осевом подвешивании

 

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в экипажной части локомотивов . Цель - повысить надежность колесно-моторного блока, содержаш.его тяговый электродвигатель, опирающийся с одной стороны на колесную пару, а с другой кронштейнами 3 и 9 электродвигателя на раму тележки через пружинную подвеску, размешенную в выступах рамы и состоящую из пружин 7 и опорны.х плит 8 по торцам пружин. Между кронштейнами 3 и 9 электродвигателя и опорными плитами 8 подвески установлены шаровые опоры 10 и 1 1, а в подвеске между плитами 8 соосно с шаровыми опорами 10 и 11 размещен резервуар 12 для смазки, запорные клапаны 13 и 14 которого по торцам резервуара контактируют с шаровыми опорами 10 и 11. 2 ил. « f4 1Z (Л САЭ 4 4:: С5 СЛ С5 фиг.2

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1344656

А1 (5124 В61 С950

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ и А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4062281/27-11 (22) 22.04.86 (46) 15 10.87. Бюл. ¹ 38 (71) Ташкентский институт инженеров же езнодооожного транспорта (72) В. И. Киселев, A. Д. Глущенко, Л. И. Беляев и Н. Н. Тульчинская (53) 625.282-843.6-83 (088.8) (56) Шацилло А. Л. Тяговый привод электроподвижного состава. 1961, с. 80, рнс. 73. (54) КРЕПЛЕНИЕ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ К РАМЕ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВЛ ПРИ ОПОРНО-ОСЕВОМ ПОДВЕШИВАНИИ (57) Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в экипажной части локомотивов. Цель — повысить надежность колесно-моторного блока, содержащего тяговый электродвигатель, опирающийся с одной стороны на колесную пару, а с другой кронштейнами 3 н 9 электродвигателя на раму тележки через пружинную подвеску, рàзмещенную в выступах рамы и состоящую из пружин 7 и опорных плит 8 по торцам пружин. Между кронштейнами 3 и 9 электродвигателя и опорными плитами 8 подвески установлены шаровые опоры 10 и 11, а в подвccêå между плитами 8 cоосно с шаровыми опарами 10 и 1i размещен резервуар 12 для смазки, запорные клапаны 13 и 14 которого по торцам резервуара контактируют с шаровыми опорами 10 и 11. 2 ил.

1344656

Формула изобретения

Составитель А. Егоров

Редактор М. Андрушенко Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи

За каз 4574/20 Тираж 455 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к транспортному машиностроению.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг. 1 изображен колесно-моторный блок локомотива; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.

Устройство состоит из тягового электродвигателя 1, опирающегося с одной стороны на ось колесной пары 2, а с другой кронштейнами 3 электродвигателя на раму 4 тележки через пружинную подвеску 5, размещенную в выступах 6 рамы и состоящую из пружин 7 и опорных плит 8 по торцам пружин. Между кронштейнами 3 и 9 электродвигателя и опорнь1ми плитами 8 установлены шаровые опоры 10 и 11. В подвеске 5 между плитами размещен резервуар 12 для смазки, запорные клапаны 13 и 14 которого по торцам резервуара контактируют с шаровыми опорами 10 и 11.

В средней части резервуара размещен клапан 15 для заправки смазкой резервуара 12.

Устройство работает следующим образом.

При движении локомотива динамические нагрузки от неровностей рельсового пути (стыков, износа рельс) и погрешностей зубчатого редуктора колесной пары и электродвигателя передаются через колесную пару 2, электродвигатель 1 и шаровую опору 10 или 11 в зависимости от направления движения локомотива на пружинную подвеску 5, расположенную в выступах рамы 4 тележки. Под действием указанных нагрузок пружины 7 подвески деформируются и опорные плиты 8 совместно с шаровыми опорами 10 и 11 и кронштейнами 3 и 9 электродвигателя совершают вертикальные перемещения с частотной внеш ней возмуLLLàþLLLåé силы. При перемещении электродвигателя вверх нагрузка через его кронштейн 9 передается на шаровую опору 11, опорную плиту подвески 5 и воспринимается пружинами 7. Одновременно нагрузка передается на запорный клапан 14 масляного резервуара 12. Расстояние между опорными плитами 8 подвески за счет пе5 ремещения нижней опорной плиты уменьшается на величину деформации пружин 7 (перемещение верхней опорной плиты подвески ограничено выступами рамы 4 тележки).

При превышении нагрузкой величины затяж о ки пружины клапана 14 происходит его отжатие от посадочного места и смазка поступает к трущейся поверхности шаровой опоры 11. При перемещении электродвигателя вниз передача усилия происходит от кронштейна 3 аналогичным образом и смаз15 ка к шаровой опоре 10 поступает через клапан 13 резервуара 12 смазки.

При движении локомотива в кривых участках пути шаровая опора обеспечивает связь электродвигателя 1 с рамой 4 тележки, ограничивая его перемещение в направлении, перпендикулярном оси пути, что предотвращает соударения торцовых частей моторноосевых подшипников электродвигателя, через которые он опирается на ось колесной пары, со ступицами колес и снижает динамические нагрузки в узлах колесно-моторного блока.

Крепление тягового электродвигателя к

3р раме тележки железнодорожного подвижного состава при опорно-осевом подвешивании, содержащее размещенный между выступами рамы тележки комплект пружин, объединенных расположенными по их торцам опорными плитами, взаимодействующими с

З5 кронштейнами тягового электродвигателя, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, между кронштейнами тягового электродвигателя и опорными плитами установлены шаровые опоры, а между опорными плитами установлен резерву40 ар для смазки с запорнь(ми к. апанами, контактирующими с шаровыми опорами.

Крепление тягового электродвигателя к раме тележки железнодорожного подвижного состава при опорно-осевом подвешивании Крепление тягового электродвигателя к раме тележки железнодорожного подвижного состава при опорно-осевом подвешивании 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается конструкции колесно-моторного блока электроподвижного состава

Изобретение относится к тяговым передачам, в частности к частично амортизированному приводу электроподвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств, предназначенных для подвески тяговых электродвигателей к рамам тележек локомотивов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для тягового привода локомотивов и путевых машин преимущественно с асинхронными двигателями

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, а конкретно - к системам передач для локомотивов с двигателями, расположенными на ведущих осях и тележках

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается конструкции экипажа локомотива, механизмов передачи тяги и радиальной установки осей колесных пар

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается конструкции экипажа локомотива, механизмов передачи тяги и радиальной установки осей колесных пар

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к восьмиосным тяговым транспортным средствам (ТТС), и касается конструкции их экипажа, механизмов передачи тяги и радиальной установки осей колесных пар

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к восьмиосным тяговым транспортным средствам (ТТС), и касается конструкции их экипажа, механизмов передачи тяги и радиальной установки осей колесных пар

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к восьмиосным тяговым транспортным средствам (ТТС), и касается конструкции их экипажа, механизмов передачи тяги и радиальной установки осей колесных пар
Наверх