Подвеска тяговых электродвигателей железнодорожного транспортного средства

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств, предназначенных для подвески тяговых электродвигателей к рамам тележек локомотивов. Техническим результатом является улучшение динамики локомотива, снижение поперечных динамических нагрузок на раму тележки, электродвигатель, колесные пары и рельсы, возможность передачи силы тяги с оси колесной пары через корпус электродвигателя на раму тележки, что приводит к обеспечению радиальной установки осей колесных пар при движении в кривых и, как следствие, к улучшению динамики тележки в целом, увеличению ее долговечности, снижению сопротивления движению и соответственно снижению расхода топлива. Подвеска тяговых электродвигателей содержит балочку, соединяющую кронштейны тяговых электродвигателей с кронштейнами рамы тележки. Балочка с одного конца снабжена шарниром, которым она соединена с кронштейном тягового электродвигателя, а со второго конца снабжена плоским или фасонным фланцем, которым она соединена с кронштейном рамы тележки или с подвеской другого электродвигателя и одновременно с кронштейном рамы тележки. Между фланцем балочки и кронштейном рамы тележки установлен амортизатор. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к грузовым, маневровым, а также промышленным тепловозам и электровозам, и касается конструкции устройств, предназначенных для подвески тяговых электродвигателей к рамам тележек локомотивов.

Известна подвеска тяговых электродвигателей, содержащая две балочки, между которыми помещены сжатые пружины, стягивающие пружины болты, вставленные по концам балочек, оси, пропущенные через балочки и соединяющие их с кронштейнами рамы тележки, при этом электродвигатель верхним кронштейном опирается на верхнюю балочку, а нижним кронштейном подпирает нижнюю балочку (Тепловозы. С.А. Шафрановский, Н.Э. Переверзев, Н.И. Королев, В.Д. Кузьмич. М., Транспорт, 1964, 336 с.).

Недостатками такой конструкции являются отсутствие поперечной и продольной связи тяговых электродвигателей с рамой тележки.

Техническим результатом изобретения является улучшение динамики локомотива, снижение поперечных динамических нагрузок на раму тележки, электродвигатель, колесные пары и рельсы, возможность передачи силы тяги с оси колесной пары через корпус электродвигателя на раму тележки, что позволяет отказаться от поводков, специально предназначенных для передачи силы тяги с оси колесной пары на раму тележки, что в свою очередь приводит к обеспечению радиальной установки осей колесных пар при движении в кривых участках пути и, как следствие, к улучшению динамики тележки в целом, к снижению износов ее узлов и деталей, увеличению ее долговечности, снижению сопротивления движению и соответственно снижению расхода топлива.

Технический результат достигается тем, что в подвеске тяговых электродвигателей железнодорожного транспортного средства, содержащей балочку, соединяющую кронштейны тяговых электродвигателей с кронштейнами рамы тележки, балочка с одного конца снабжена шарниром, которым она соединяется с кронштейном тягового электродвигателя, а со второго конца снабжена плоским или фасонным фланцем, которым соединяется с кронштейном рамы тележки или с подвеской другого электродвигателя и одновременно с кронштейном рамы тележки, кроме того, между фланцем балочки и кронштейном рамы тележки установлен амортизатор.

Такое выполнение подвески тяговых электродвигателей железнодорожного транспортного средства и, в частности снабжение балочки с одного конца шарниром, которым она соединяется с кронштейном тягового электродвигателя, а со второго конца - плоским или фасонным фланцем, которым соединяется с кронштейном рамы тележки или с подвеской другого электродвигателя и одновременно с кронштейном рамы тележки, кроме того, установка между фланцем балочки и кронштейном рамы тележки амортизатора приводит к улучшению динамики локомотива, снижению поперечных динамических нагрузок на раму тележки, электродвигатель, колесные пары и рельсы, возможность передачи силы тяги с оси колесной пары через корпус электродвигателя на раму тележки, что позволяет отказаться от поводков, специально предназначенных для передачи силы тяги с оси колесной пары на раму тележки, что в свою очередь приводит к обеспечению радиальной установки осей колесных пар при движении в кривых участках пути и, как следствие, к улучшению динамики тележки в целом, к снижению износов ее узлов и деталей, увеличению ее долговечности, снижению сопротивления движению и соответственно снижению расхода топлива.

Предлагаемая подвеска тяговых электродвигателей железнодорожного транспортного средства представлена на чертежах, где на фиг. 1 изображена подвеска тяговых электродвигателей железнодорожного транспортного средства, общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1.

Подвеска тяговых электродвигателей железнодорожного транcпортного средства состоит из балочки 1, шарнира 2, оси 3, фланца 4, болтов 5, амортизатора 6, кронштейна тягового электродвигателя 7 и кронштейна рамы тележки 8.

Подвеска тяговых электродвигателей железнодорожного транспортного средства работает следующим образом. Балочка 1 через шарнир 2 осью 3 соединяется с кронштейном тягового электродвигателя 7, а фланцем 4 через амортизатор 6 болтами 5 соединяется с кронштейном рамы тележки 8 или с подвеской другого тягового электродвигателя и одновременно с кронштейном рамы тележки. Вертикальные, продольные и поперечные нагрузки в том числе и сила тяги кронштейном электродвигателя 7 передаются через ось 3 и шарнир 2 на балочку 1, с которой через фланец 4 и амортизатор 6 передаются на кронштейн рамы тележки 8, при этом наличие шарнира 2 позволяет тяговому электродвигателю поворачиваться в нем относительно трех осей. Это и обеспечивает улучшение динамики локомотива, снижение поперечных динамических нагрузок на раму тележки, электродвигатель, колесные пары и рельсы, возможность передачи силы тяги с оси колесной пары через корпус электродвигателя на раму тележки, что позволяет отказаться от поводков, специально предназначенных для передачи силы тяги с оси колесной пары на раму тележки, что в свою очередь приводит к обеспечению радиальной установки осей колесных пар при движении в кривых участках пути и, как следствие, к улучшению динамики тележки в целом, к снижению износов ее узлов и деталей, увеличению ее долговечности, снижению сопротивления движению и соответственно снижению расхода топлива.

Формула изобретения

1. Подвеска тяговых электродвигателей железнодорожного транспортного средства, содержащая балочку, соединяющую кронштейны тяговых электродвигателей с кронштейнами рамы тележки, отличающаяся тем, что балочка с одного конца снабжена шарниром, которым она соединяется с кронштейном тягового электродвигателя, а со второго конца снабжена плоским или фасонным фланцем, которым соединяется с кронштейном рамы тележки или с подвеской другого электродвигателя и одновременно с кронштейном рамы тележки.

2. Подвеска тяговых электродвигателей тягового транспортного средства по п. 1, отличающаяся тем, что между фланцем балочки и кронштейном рамы тележки установлен амортизатор.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2

PD4A - Изменение наименования обладателя патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение

(73) Новое наименование патентообладателя:Закрытое акционерное общество «Управляющая компания «Брянский машиностроительный завод» (RU)

Адрес для переписки:241015, г. Брянск, ул. Ульянова, 26, ЗАО «УК «БМЗ», ОТ (отдел технический)

Извещение опубликовано: 20.11.2008        БИ: 32/2008



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тяговым передачам, в частности к частично амортизированному приводу электроподвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области локомотивостроения, в частности к устройствамкрепления тяговых двигателей на раме тележки при их опорно-рамном подвешивании и при опорно-осевом подвешивании редукторов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тяговому приводу локомотивов

Изобретение относится к тяговым приводам локомотива с двухступенчатым редуктором

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к внутрицеховым самоходным тележкам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для тягового привода локомотивов и путевых машин преимущественно с асинхронными двигателями

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, а конкретно - к системам передач для локомотивов с двигателями, расположенными на ведущих осях и тележках

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается конструкции экипажа локомотива, механизмов передачи тяги и радиальной установки осей колесных пар

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается конструкции экипажа локомотива, механизмов передачи тяги и радиальной установки осей колесных пар

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к восьмиосным тяговым транспортным средствам (ТТС), и касается конструкции их экипажа, механизмов передачи тяги и радиальной установки осей колесных пар

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к восьмиосным тяговым транспортным средствам (ТТС), и касается конструкции их экипажа, механизмов передачи тяги и радиальной установки осей колесных пар

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к восьмиосным тяговым транспортным средствам (ТТС), и касается конструкции их экипажа, механизмов передачи тяги и радиальной установки осей колесных пар

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к восьмиосным тяговым транспортным средствам (ТТС), и касается конструкции их экипажа, механизмов передачи тяги и радиальной установки осей колесных пар
Наверх