Свободнопоршневой двигатель внутреннего сгорания с гидравлическим приводом

 

Сущность изобретения: двигательсодержит две одинаковые соосно размещенные секции и реечношестеренчатый механизм синхронизации, обеспечивающие его динамическое уравновешивание. Поводок 13 с упорами 14,15 предохраняет двигатель от разноса, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 02 В 71(04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ л

l Г (61) 1574868 (21) 4821952/06 (22) 29.03.90 (46) 15.05.92. Бюл. М 18 (75) И.К,Круглов и P.Ñ.Äàÿíoâ (53) 621,432(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

%821719, кл, F 02 В 71/00, 1979.

„„ Ц „„1733651 А2 (54) СВОБОДНОПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ

1 (57) Сущность изобретения: двигатель. содержит две одинаковые соосно размещенные секции и реечношестеренчатый механизм синхронизации, обеспечивающие его динамическое уравновешивание. Поводок 13 с упорами 14,15 предохраняет двигатель от "разноса", 2 ил.

17336" 1

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания с гидравлическим приводом, Известен свободнопоршневой двигатель внутреннего сгорания с гидравлическим приводом. содержащий цилиндр с боковыми крышками, две группы дизельных и компрессионных поршней, систему газораспределения и питания. Обе группы поршней объединены в единый узел при помощи распределительной втулки, охватывающей цилиндр, снабженный перегородкой, образующей две камеры сгорания с торцами дизельных поршней. В целом конструкция представляет из себя секцию двухпоршневого ДВ С с гидроприводом, работающего по циклу дизеля.

Одним из недостатков такой конструкции является наличие науравновешенной инерционной силы, возникающей при возвратно-поступательном движении его подвижных масс. Кроме того, отсутствует строгая фиксация крайних положений поршней и жестко связанной с ними распределительной втулки, что может привести к сбоям в работе.

Цель изобретения — уравновешивание и обеспечение стабильности чередования циклов.

Указанная цель достигается тем, что двигатель имеет не менее двух секций, установленных на общей раме, а к соседствующим торцовым поверхностям распределительных втулок жестко прикреплены зубчатые рейки, зацепленные в диаметрально противоположных полюсах с шестерней, геометрическая ось которой неподвижна относительно рамы, причем с шестерней жестко связан поводок, расположенный между двумя ограничителями, установленными на раме.

На фиг.1 представлено устройство, общий вид; на фиг.2 — поводок с двумя ограничителями.

Двигатель внутреннего сгорания с гидравлическим приводом содержит двухпоршневые секции 1 и 2, их гидравлические приводы 3 и 4. двухсекционный гидромотор

5, зубчатые рейки 6 и 7, жестко соединенные с наружными распределительными втулка5 ми 8 и 9 соответственно секций 1 и 2. Рейки

6 и 7 входят в зацепление с шестерней 10. ось которой расположена в опоре 11. Секции 1,2 и опора 11 установлены на общей раме 12, С шестерней 10 жестко связан по10 водок 13, а на опоре 11 расположены упоры

14 и 15, Двигатель работает следующим образом.

При протекании цикла Дизеля в каждой

15 из секций 1 и 2 втулки 8 и 9 совершают возвратно-поступательные движения, а так как они через зубчатые рейки 6 и 7 зацеплены в диаметрально противоположных полюсах с общей шестерней 10, то эти движения

20 (втулок) будут синфазными, При этом возникающие в каждой из секций инерционные силы уравновешиваются инерционными числами оппозитной секции, Наличие упоров 14 и 15 предохраняет двигатель от "раз25 носа", т.е. неконтролируемого увеличения степени сжатия и температуры сгорания, при которых возможен прогар поршней.

Формула изобретения

Свободнопоршневой двигатель внутреннего сгорания с гидравлическим приводом по авт. св. N 1574868, о т л и ч а ю щи йс я тем, что, с целью уравновешивания и

35 обеспечения стабильности чередования циклов, двигатель имеет не менее двух секций. установленных на общей раме соосно, а к соответствующим торцовым поверхностям распределительных втулок жестко при40 креплены зубчатые рейки, зацепленные в диаметрально противоположных полюсах с шестерней, геометрическая ось которой неподвижна относительно рамы, причем с шестерней жестко связан поводок, располо45 женный между двумя ограничителями, установленными на раме.

Составитель К.Агафонов

Техред M.Mîðlåíòàè Корректор А.Осауленко

Редактор С.Лисина

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ !549 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москве, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Свободнопоршневой двигатель внутреннего сгорания с гидравлическим приводом Свободнопоршневой двигатель внутреннего сгорания с гидравлическим приводом Свободнопоршневой двигатель внутреннего сгорания с гидравлическим приводом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к насосостроению, в частности к насосам, агрегатированным со свободно-поршневыми двигателями внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить термодинамическую эффективность свободнопоршневого двигателя внутреннего сгорания путем утилизации теплоты отработавших газов

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет упростить конструкцию двигателя

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить ре-, суре за счет снижения динамического воздействия на основание

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить стабильность работы и надежность

Изобретение относится к машиностроению преобразователям энергии: тепловой в гидравлическую или гидравлической в механическую

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с гидравлическим механизмом преобразования движения поршней во вращательное движение вала и позволяет увеличить коэффициент полезного действия и надежность при небольших габаритах

Изобретение относится к энергомашиностроению и позволяет повысить экономичность стационарных и транспортных машин

Изобретение относится к двигателестроению и предназначено для повышения эффективности транспортных средств с электроприводом движителя (гребной винт, электрические моторы и т.п.)

Изобретение относится к области машиностроения и позволяет повысить экономичность автомобиля

Изобретение относится к отрасли двигателестроения и позволяет повысить удельную мощность, надежность, топливную экономичность двигателя, а также обеспечить компактность его конструкции, двигатель содержит корпус с компрессионными камерами, две противолежащие ступенчатые цилиндровые группы, соединенные штоками и цилиндром гидронасоса, и два рабочих цилиндра с продувочными и выпускными окнами, установленные с возможностью возвратно-поступательного движения

Изобретение относится к свободно-поршневым двигателям внутреннего сгорания, комбинированным с двигателями другого типа, в данном случае с паровой машиной, и приводным устройством - обратимой электрической машиной

Изобретение относится к транспортным средствам и может использоваться в электромобилях
Наверх