Насос

 

Изобретение позволяет повысить надежность работы насоса путем стабилизации зазоров в щелевых уплотнениях. Стопорные устройства 13, передавая крутящий момент от рабочего колеса 3 к дополнительным дискам 6, 7, не ограничивают возможность радиально-осевых смещений рабочего колеса 3 относительно дополнительных дисков 6, 7. В свою очередь, диски 6, 7 благодаря подпружиниванию относительно рабочего колеса 3 и размещению на опорах 11 не изменяют своего положения относительно корпуса насоса 1 в радиальноосевом направлении. В результате зазоры в щелевых уплотнениях, образованных дополнительными дисками 6, 7 и корпусом 1, остаются неизменными. Втулки 14 контактных уплотнений 12 с помощью сильфонов при всех смещениях рабочего колеса 3 относительно дисков 6, 7 прижимаются к его ведущему 4 и покрывному 5 дискам, не допуская утечек. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ KOMViTET

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4794994/29 (22) 22.02.90 (46) 15.05.92; Бюл.%18 (71) Комсомольский-на-Амуре политехничеСкий институт (72) А.В.Бобков (53) 621.678 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N -1087693,,кл. F04 О 1/00,,1983. (54) НАСОС (57) Изобретение позволяет повысить надежность работы насоса путем стабилизации зазоров в щелевых уплотнениях.

Стопорные устройства 13, передавая крутящий момент от рабочего колеса 3 к дополнительным дискам 6, 7, не ограничивают

Изобретение относится к насосостроению, в частности к насосам, содержащим щелевые уплотнения, расположенные между,рабочим колесом и корпусом.

Целью изобретения является повышение надежности работы насоса, На фиг.1 представлен поперечный разрез насоса; на фиг.2 — узел 1 на фиг.1; на фиг.3 — узел II на фиг.1.

Насос содержит корпус 1, установленное в нем с образованием задисковых пазух

2 рабочее колесо 3 с ведущим и RoKpblBHblM дисками 4, 5, размещенные в задисковых пазухах 2 дополнительные диски 6, 7, о6разующие с корпусом 1 щелевые, радиальные и торцевые уплотнения 8, 9. Для обеспече„„Ы1 „„1 733707 А1 возможность радиально-осевых смещений рабочего колеса 3 относительно дополнительных дисков 6, 7. B свою очередь, диски

6, 7 благодаря подпружиниванию относительно рабочего колеса 3 и размещению на опорах 11 не изменяют своего положения относительно корпуса насоса 1 в радиальноосевом направлении. В результате зазоры в щелевых уплотнениях, образованных дополнительными дисками 6, 7 и корпусом 1, остаются неизменными. Втулки 14 контактных уплотнений 12 с помощью сильфонов при всех смещениях рабочего колеса 3 относительно дисков 6, 7 прижимаются к его ведущему 4 и покрывному 5 дискам, не допуская утечек. 3 ил. ния вращения относительно корпуса 1 диски 6 и 7 установлены на его опорные поверхности 10 через подшипники 11. Между рабочим колесом 3 и дополнительными дисками 6, 7 размещены контактные уплотнения 12 и стопорные устройства 13. Кроме того, диски 6, 7 подпружинены относительно рабочего колеса 3 при помощи контактных уплотнений 12 (фиг.2), образованных втулками 14, прижимаемых к дискам 4, 5 рабочего колеса 3 сильфонами 15, При этом сильфоны 15 прикреплены с одной стороны к дополнительным дискам 6 или 7, а второй стороной — к втулкам 14. Стопорные устройства 13 (фиг.3) состоят из штифтов 16, одним концом закрепленных в диске 6 или 7, а

1733707 другим концом, выполненным в виде полусферы, размещенном в пазу 17, дисков 4 и

5 рабочего колеса 3.

Насос работает следующим образом, Под действием гидродинамических возмущений, обусловленных движением жидкости в поточной части насоса, возникают колебания рабочего колеса 3 сопровождаемые изменением величины и формы задисковых пазух 2,расположенных между колесом 3 и корпусом 1 насоса. Стопорные устройства 13, передавая крутящий момент от рабочего колеса 3 к дополнительным дискам 6, 7, не ограничивают возможность радиально-осевых смещений рабочего колеса 3 относительно дополнительных дисков 6, 7, В свою очередь диски 6, 7 благодаря подпружиниванию относительно рабочего колеса 3 и размещению на опорах 11 не изменяют своего положения относительно корпуса насоса 1 в радиально-осевом направлении, В результате, зазоры в щелевых уплотнениях 8 и 9, образованные дополнительными дисками 6, 7 и корпусом 1, остаются неизменными. Втулки 14 контактных уплотнений 12 с помощью сильфонов 15 при всех смещениях рабочего колеса 3 относительно дисков 6, 7 прижимаются к его ведущемуи покрывномудискам4,5, недопуская утечек.

Диаметр дополнительных дисков 6, 7 форма их поперечного сечения, месторасположение и конструкция контактных уплотнений 12 и стопорных устройств 13 в каждом конкретном случае определяются расчетно-экспериментальным путем с учетом конструктивных особенностей насоса и реальных условий его эксплуатации.

Преимущества заявленного устройства

5 заключаются втом,чтоупрощаетсятехнология и повышается точность образования зазоров щелевых уплотнений при сборке насоса, а также обеспечивается неизменность этих зазоров в процессе эксплуатации

10 насоса. Кроме того, наличие в конструкции насоса упругих пружинящих элементов, связанных с рабочим колесом, позволяет путем регулирования механических характеристик указанных элементов изменить ампли15 туду и частоту колебаний рабочего колеса, уменьшая масштаб резонансных явлений и снижая динамическую нагрузку на опоры ротора насоса.

Формула изобретения

20 Насос, содержащий корпус, установленное в нем с образованием дисковых пазух рабочее колесо с ведущим и покрывным дисками, размещенные в задисковых пазухах и установленные в корпусе с возможно25 стью вращения дополнительные диски и образованные последними и корпусом щелевые уплотнения, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы путем стабилизации зазоров в щелевых уп30 лотнениях, между рабочим насосом и дополнительными дисками установлены контактные уплотнения, а дополнительные диски подпружинены относительно рабочего колеса и застопорены от проворота отно35 сительно последнего.

1733707

Составитель А.Бобков

Редактор В.Трубченко Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор О.Ципле

Заказ 1651 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Насос Насос Насос 

 

Похожие патенты:

Насос // 1707266

Насос // 1650961

Изобретение относится к гидромашиностроению, в частности к центробежным насосам

Изобретение относится к области вентиляторостроения и касается конструкции уплотняющих устройств между рабочим колесом и входным коллектором радиальных вентиляторов, преимущественно газоотсасывающих

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях центробежных насосов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях центробежных насосов и других роторных машин

Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано в центробежных насосах, компрессорах, турбинах и т.д

Изобретение относится к конструкции щелевых уплотнений шнекоцентробежных насосов ТНА ЖРД

Изобретение относится к двигателестроению и касается водяного насоса, работающего в составе систем жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания, преимущественно автомобильных

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях центробежных насосов

Изобретение относится к вертикальным центробежным насосам, создающим подпор перед магистральными насосами, для транспортировки нефти
Наверх