Редукционный клапан

 

Изобретение относится к гидроавтоматике и может быть использовано в гидроприводёх различного назначения. Цель изобретения - упрощение и повышение надежности клапана - достигается тем, что в клапане, содержащем подпружиненный плунжер и поршень, размещенный в торце плунжера, в торце плунжера со стороны пружины размещен поршень меньшего диаметра, чем поршень, размещенный в противоположном терце плунжера, а подпоршневые полости плунжера соединены между собой каналом, на выходах которого расположены дроссели. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

s G 05 D 16/10

ГО СУДА Р СТВЕ ННЫ Й КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ (54) РЕДУКЦИОННЫЛ КЛАПАН

4 (л)

Ф

О

СО

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4776844/24 (22) 03.01.90 (46) 15.05.92. Бюл. № 18 (71) Центральный научно-исследовательский институт автоматики и гидравлики (72) Ю.С.Демидов и В.А,Кондратьев (53) 621,646.4(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 111978, кл. G 05 D 16/10, 1957.

Редукционный клапан БК 5,890.235.

Изобретение относится к гидроавтоматике и может быть использовано в гидроприводах различного назначения, Если от одного источника расхода питается несколько потребителей с разными давлениями, то для понижения давления применяют редукционные клапаны, кото- . рые поддерживают давление рабочей жидкости на выходе постоянным.

Известен прямоточный редукционный клапан, содержащий корпус в виде неподвижной трубы с отверстиями, разделенными перегородкой и перекрываемыми цилиндрической подпружиненной подвижной муфтой, Недостатками данного редукционного клапана являются большие габариты и неустойчивая работа при больших давлениях и расходах рабочей жидкости.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является редукционный клапан БК5.890.235, содержащий подпружиненный плунжер, поршень, раз„„, Ж„„1734080 А1 (57) Изобретение относится к гидроавтоматике и может быть использовано в гидроприводах различного назначения. Цель изобретения — упрощение и повышение надежности клапана — достигается тем, что в клапане, содержащем подпружиненный плунжер и поршень, размещенный в торце плунжера, в торце плунжера со стороны пружины размещен поршень меньшего диаметра, чем поршень, размещенный в противоположном тсрце плунжера, а подпоршневые полости плунжера соединены между собой каналом, на выходах которого расположены дроссели. 1 ил. мещенный в торце плунжера, и демпфирующее устройство.

Недостатком данного клапана является сложность конструкции и большие габариты демпфирующего устройства, снижающие динамическую устойчивость клапана.

Цель изобретения — упрощение и повышение надежности устройства.

Указанная цель достигается тем, что в редукционном клапане, содержащем корпус с каналами подвода и отвода, в котором расположен цилиндрический золотник, в первом торце которого выполнена первая камера, в которой установлен первый поршень, контактирующий с корпусом и образующий с цилиндрическим золотником первую полость, соединенную первым каналом с полостью редуцированного давления, образованную поясками цилиндрического золотника и корпусом, пружину, установленную со стороны второго торца цилиндрического золотника и контактирующую с опорной тарелью, и второй поршень, во втором торце цилиндриче1734080 ского золотника выполнена вторая камера, "=,которой размещен второй поршень, контэктируюьций с опорной тарелью и образующий с цилиндрическим золотником вторую полость, соединенную вторым кана- 5 лом с полостью редуцированного давления, причем диаметр первого поршня больше диаметра второго поршня, в первом и втором каналах установлены соответственно первый и второй дроссели, а пружина кон- 10 гактируег со вторым торцом цилиндрическогQ золотника.

1- а чертеже представлена конструкция усгройства, Редукционный клапан cOGToMT из карпу- 15 са, цилиндрического золотника 2, поршней 3 и 4, пружины 5, опорной тарели 6, Диаметр поршня 3 больше диаметра поршня 4, Поршни 3 и 4 соответственно размещены вкамерах7и8, выполненныхвторцах 20 цилиндрического золотника 2. Полость 9, образованная поршнем 3 и цилиндрическим золотником 2, соединена каналом 10 с полостью редуцированного давления 11. образованной поясками 12 и 13 золотника 2 25 и корпусом 1. С полостью редуцированного давления 11 также соединена каналом 14 полость 15, образованная поршнем 8 и цилиндрическим золотником 2. В каналах 10 и

";4 установлены соответственно дроссели 30

I6 и 17, Г1олость редуцированного давления

11 îåäèíåíà с каналом подвода 18 и каналом отвода 19 рабочей жидкости, расположенными в корпусе 1. В корпусе 1 также выполнены отверстия 20 и 21, соединенные 35

t.-..о сливной гидролинией. Пружина 5 установлена между цилиндрическим золотником 2 и опорной тарелью 6.

Редукционный клапан работает следующим образом. 40

В исходном положении устройства цилиндрический золотник 2 усилием пружины

5 отжат в крайнее правое положение. При этом канал подвода 18 рабочей жидкости полностью открыт, При подаче жидкости 45 под давлением Рн через канал подвода 18 она поступает в полость редуцированного давления 11 и далее через канал отвода 19 в гидролинию редуцированного давления.

Одновременно с этим жидкость под давле- 50 нием из полости редуцированногодавления

11 по каналам 10 и 14 поступает через дроссели 16 и 17 в полости 9 и 15, где оказывает воздействие на поршни 3 и 4, После этого, как давление в полости ре- 55 дуцированного давления 11 и, следовательно, полостях 9 и 15 достигнет величины, достаточной для преодоления усилия предварительного поджатия пружины 5, цилиндрический золотник 2 переместится влево, перекрывая пояском 12 частично или полностью доступ жидкости из канала 18 в полость редуцированного давления и обеспечивая тем самым поддержание в этой полости постоянства давления Рред, При уменьшении давления Рред цилиндрический золотник 2 под действием пружины 5 переместится вправо, увеличивая доступ жидкости из канала 18 в полость редуцированного давления 11, при этом цилиндрический золотник 2 всегда занимает такое положение, когда сила, создаваемая давлением Pðeà уравновешивается силой пружины 5, т,е.

Рлр = Рред (f1 f2), где Рпр — усилие сжатия пружины;

f< — площадь сечения поршня 3;

f2 — площадь сечения поршня 4.

Демпфирование автоколебаний цилиндрического золотника 2 осуществляется посредством дросселей 16 и 17, а также отверстий 20 и 21 в корпусе клапана, Применение в клапане двух поршней позволило обеспечить малые усилия пружины, необходимые для поддержания заданного давления Рр,д, а применение дросселей на входах каналов, соединяющих полости цилиндрического золотника с полостью редуцированного давления, позволило отказаться от демпфирующего устройства, имеющего место в редукционном клапанепрототипе, и тем самылiу,простить конструкцию.

Применение двух демпфирующих дросселей вместо одного в демпфирующем устройстве клапана-прототипа, а также то, что через эти дроссели независимо от направления движения цилиндрического золотника жидкость продавливается под большим давлением, чем в клапане-прототипе, обеспечивает лучшее демпфирование автоколебаний цилиндрического золотника, т,е. повышает надежность всего устройства.

Формула изобретения

Редукционный клапан, содержащий корпус с каналами подвода и отвода, в котором расположен цилиндрический золотник, в первом торце которого выполнена первая камера, в которой установлен первый поршень, контактирующий с корпусом и образующий с цилиндрическим золотником первую полость, соединенную первым каналом с полостью редуцированного давления, образованной поясками цилиндрического золотника и корпусом, пружину, установленную со стороны второго торца цилиндрического золотника и контактирующую с опорной тарелью, и второй поршень, о т л и1734080

i7 IS

I2 Э

35

50

Составитель Ю.Демидов

Техред М.Моргентал Корректор М .Кучерявая

Редактор Н.Горват

Заказ 1670 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 ч а ю шийся тем, что, с целью упрощения и повышения надежности клапана, во втором торце цилиндрического золотника выполнена вторая камера, в которой размещен второй поршень, контактирующий с опорной тарелью и образующий с цилиндрическим золотником вторую полость, соединенную вторым каналом с полостью редуцированного давления, причем диаметр первого поршня больше диаметра второго поршня, в первом и втором каналах установлены cooTBBTGT5 венно первый и второй дроссели, а пружина контактирует с вторым торцом цилиндрического золотника.

Редукционный клапан Редукционный клапан Редукционный клапан 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматике, в частности к регуляторам перепадов давлений , и может быть использовано в системах подачи затворной среды в концевых уплотнениях центробежных компрессоров и насосов , в которых не допускается утечка уплотняемой среды

Изобретение относится к пневмоавтоматике

Изобретение относится к устройствам для понижения давления рабочей среды до заданного и поддержания величины пониженного давления с требуемой точностью и предназначено для использования в схемах пневнои гидроавтоматики

Изобретение относится к автоматике, в частности к гидравлическим регуляторам давления, и может быть использовано в отсечных золотниковых устройствах регуляторов астатического типа

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к элементам управления и предназначено для использования в объемных гидроприводах различных машин, например строительных, Цель изобретения - расширение области применения за счет увеличения пропускной способности регулятора давления

Изобретение относится к гидравлическим регулирующим устройствам, используемым , в частности, для регулирования давления масла, поступающего в уплотнения вала ротора турбогенераторов с водородным охлаждением, цель иэооретения - повышение эксплуатационной надежности и безопасности включения и отключения регулятора давления масла

Изобретение относится к пневмоавтоматике и может быть использовано в системах газоснабжения

Изобретение относится к пневмоавтоматике и может быть использовано в системах автоматического регулирования давления

Изобретение относится к пневмоавтоматике и может использоваться в системах газоснабжения

Изобретение относится к двигателестроении, в частности, к газовым двигателям внутреннего сгорания, а более конкретно - к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно - к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройству ограничения давления

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области гидравлических агрегатов автоматики, устанавливаемых в гидравлических системах энергетических установок, например в системах регулирования жидкостных ракетных двигателей

Изобретение относится к области гидропневмоавтоматики и может быть использовано для регулирования давления и ограничения расхода природного газа на выходе газораспределительных станций (ГРС)
Наверх