Способ гидропрессовой разблокировки соединения типа вал- втулка

 

Использование: при распрессовке соединений , в которых охватывающая деталь cWi имеет различную радиальную жесткость по длине вала, например образована ВТУЛОЧНЫМ и буртовым участками. Сущность изобретения: в кольцевую зону посадочной поверхности, расположенной в пределах буртового участка, подводят рабочую среду под давлением, превышающем предельный уровень контактных давлений натяга, допускаемый прочностью втулочного участка, а отвод рабочей среды осуществляют от кольцевой зоны посадочной поверхности, расположенной на границе втулочного и буртового участков, с поддержанием давления в этой зоне, не превышающего указанного уровня.4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 23 Р 11/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ д, 1 - "1

1 ф ) (И

Д. чО

lQQ !

С) К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4812138/27 (22) 09. 01,90 (46) 23,05,92. Бюл, ¹ 19 (71) Производст вен ное объединение "Бря нский машиностроительный завод" им.

В.И.Ленина (72) И,В.Сычев, И.П,Жуков и Л,А,Павловская (53) 621,757 (088,8) (56) Заявка Японии ¹ 8238815, кл. F 16 0 1/08, 1982. (54) СПОСОБ ГИДРОПРЕССОВОЙ РАЗБЛОКИРОВКИ СОЕДИНЕНИЯ ТИПА ВАЛ—

ВТУЛКА (57) Использование: при распрессовке соединений, в которых охватывающая деталь

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено для регулировки углового и продольного расположений на валу полумуфт и других деталей, радиальная жесткость которых существенно меняется s продольном направлении, Известен способ гидропрессовой разблокировки полумуфты, образованной втулочным и буртовым участками, путем подвода рабочей среды высокого давления однозначно заданного уровня к выполненным на поверхности сопряжения полумуфты с валом кольцевым распределительным канавкам, рассредоточенным в продольном валу направлении.

Недостатком это;-о способа является пониженная степень разблокировки буртового участка полумуфты в сравнении с втулочным участком (при одинаковом гео„„ Ж„„1734980 А1 имеет различную радиальную жесткость по длине вала, например образована втчлочным и буртовым участками. Сущность изобретения: в кольцевую зону посадочной поверхности, расположенной в пределах буртового участка, подводят рабочую среду под давлением, превышающем предельный уровень контактных давлений натяга, допускаемый прочностью втулочного участка, а отвод рабочей среды осуществляют от кольцевой зоны посадочной поверхности, расположенной на границе втулочного и буртового участков, с поддержанием давле.ния в этой зоне, не превышающего указанного уровня. 4 ил. метрическом натяге по всеи длине сопряжения), что обусловлено повышенной радиальной жесткостью буртового участка.

Вследствие этого оказывается невозможной и реализация наибольшего геометрического натяга, допускаемого прочностью втулочного участка, так как в этом случае для разблокировки буртового участка требуется подвод давления, превышающего уровень, допустимый прочностью втулочного участка, Целью изобретения является повышение эффективности разблокировки соединения, охватывающая деталь которого образована втулочным участком и буртовым участком с повышенной радиальной жесткостью.

Для этого в способе гидропрессовой разблокировки соединения типа вал — втул1734980 ка, предусматривающем подвод рабочей среды высокого давления к выполненным на посадочной поверхности охватывающей детали и/или вала распределительным канавкам, ориентированным в окружном и рассредоточенным в продольном валу направлениях, рабочую среду к распределительной канавке, расположенной в пределах буртового участка, подводят под давлением, превышающем предельный уровень контактных давлений натяга, допускаемый прочностью втулочного участка, а из промежуточной распределительной канавки, расположенной на втулочном участке по соседству с буртовым участком, рабочую среду отводят, поддерживая давление в этой канавке, не превышающее ука анного уровня, Такая реализация способа позволяет выравнять степень разблокировки на различных участках охватывающей детали. При этом становится возможным дополнительное повышение геометрического натяга в пределах, допускаемых прочностью втулочного участка, без опасения возникновения

его пластических деформаций, которые в этом случае имели бы место в известном способе в результате распространения на втулочную часть гидростатического давления повышенного уровня, необходимого для разблокировки буртовой части.

На фиг. 1 показана схема разблокировки соединения полумуфты с валом; на фиг.

2 — схема разблокировки соединения диска с валом; на фиг. 3 — схема разблокировки полумуфты с коническим втулочным участком; на фиг, 4 — схема разблокировки полумуфты с перепуском рабочей среды на втулочном участке.

Полумуфта 1 установлена на валу 2 с натягом по посадочной поверхности 3, Полумуфта 1 образована втулочным 4 и буртовым 5 участками, а на ее посадочной поверхности 3 выполнены распределительные канавки: 6 — на буртовом участке, 7 и 8 — на втулочном участке, Редукционный клапан 9 предназначен для поддержания давления Pz разблокировки втулочного участка 4 меньшим давления Р1 разблокировки буртового участка, Диск 10 (фиг. 2) образован втулочными 4 и буртовым 11 участками, Гидравлическая система разблокировки может содержать манометр 12, регулируемый дроссель 13 или предохранительный клапан 14.

Разблокировку соединения осуществляют в следующей последовательности с использованием двух уровней давления разблокировки Р> и Р .

Рабочую среду при давлении Р> верхнего уровня, превышающим предельный уровень ол контактных давлений натяга, допускаемый прочностью втулочного участка 4, подводят через распределительную канавку 6 к поверхности 3 в зоне расположения буртового участка 5 (11) полумуфты 1 (диска 10), Во избежание распространения гидро10 статического давления верхнего уровня в зону сопряжения, находящуюся под втулочным участком 4, рабочую среду отводят от промежуточной распределительной канав15

55 ки 7, поддерживая в ней давление Pz, не превышающее qnp. При этом требуемый уровень давления Р могут поддерживать, отводя рабочую среду через регулируемый дроссель

13 или предохранительный клапан 14. Схема с дросселем 13 может найти применение при экспериментальных исследованиях, когда необходимо обеспечить возможность варьирования давления в зоне расположения промежуточной распределительной канавки в широком диапазоне. Использование предохранительного клапана 14 позволяет обеспечить в эксплуатационных условиях оптимальную степень разблокировки сопряжения в зоне перехода от буртового участка к втулочному и автоматически исключает вероятность повреждения последнего.

При необходимости поддерживать уровень давления разблокировки Р на большей части втулочного участка 4.(например, когда этот участок цилиндрический) рабочую среду могут подводить к распределительной канавке 8 через редукционный клапан 9 (фиг. 1) от общего источника давления разблокировки или дополнительно перепуская ее от канавки 7 (фиг. 4), что позволяет сократить расход рабочей среды.

После поступления рабочей среды под высоким давлением разных уровней соответственно к буртовому и втулочному участкам поверхности 3 в масляном слое на каждом этом участке создается необходимое превышение гидростатического давления под уровнем фактического натяга, несмотря на различие этого натяга по участкам. В результате происходит. радиальное упругое расширение охватывающей детали (1 или 10) в одинаковой степени на всей ее длине, а следовательно, и полная разблокировка соединения, После этого становится возможной последующая регулировка углового или продольного валу расположения охватывающей детали на валу, При разблокировке соединения полумуфты с валом при диаметре вала 153 мм, наружном диаметре втулочного участка по1734980 б

Фиг.?

55 лумуфты 220 мм, наружном диаметре ее буртового участка 310 мм, диаметральном геометрическом натяге 0,12...0,18 мм и исходном уровне давления разблокировки

850„.900 кг/см (Pz), реализуя предлагаемый способ, можно увеличить давление разблокировки на буртовом участке до

1200 кг/см (») без нарушения прочности полумуфты. При этом оказывается возможным увеличить на 15 — 20% величину геометрического натяга в соединении.

Использование способа позволяет повысить эффективность разблокировки соединения при наладочно — монтажных работах (выравнивается степень разблокировки по всей длине посадочной поверхности и соответственно уменьшается износ этих поверхностей при регулировке взаимного расположения сопрягаемых деталей), а также повысить качество блокировки (степень натяга) при эксплуатации соединения.

Формула изобретения

Способ гидропрессовой разблокировки соединения типа вал-втулка, включаю5 щий подвод рабочей среды высокого давления к распределительным канавкам, выполненным на посадочной поверхности втулки, включающей втулочный и буртовой участки, отличающийся тем, что, с

10 целью повышения эффективности разблокировки соединения, рабочую среду подводят к распределительной канавке, расположенной в пределах буртового участка под давлением, превышающим пре15 дельный уровень контактных давлений натяга, допускаемый прочностью втулочного участка, а из промежуточной канавки, расположенной на втулочном участке рядом с буртовым участком, рабочую среду

20 отводят, поддерживая давление в ней не больше указанного уровня.

1734980

1734980

40

Составитель И. Сычев

Техред М.Моргентал Корректор Л. Бескид

Редактор И. Горная

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1774 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Способ гидропрессовой разблокировки соединения типа вал- втулка Способ гидропрессовой разблокировки соединения типа вал- втулка Способ гидропрессовой разблокировки соединения типа вал- втулка Способ гидропрессовой разблокировки соединения типа вал- втулка Способ гидропрессовой разблокировки соединения типа вал- втулка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механосборочным работам, в частности к прессовым соединениям

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено для демонтажа соответственных соединений вала с полумуфтой с обеспечением их ремонтопригодности

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для сборки, разъемных и подвижных соединений с обеспечением заданного размера между деталями

Изобретение относится к механосборочному производству, в част ности к оборудованию для получения неразъемных соединений, например бандажированных роликов

Изобретение относится к механмгбо рочному прои нюдстпу и мредня жачено идрн шческои nanpeci ни и i л и г -,(e,i one мы пар nar( ноя ир г г цг , ПОДШИПНИКОВ k ЯЧР11ПЯ Ц Ш п Г О М I П 1 новышонир с iuci HI,ICJ НПГГИС ПрКИ УгтрПШ ТРО Г VI г Xl i ki,| ru/r С 1 ПОПОГО ЦИЛИНДПН 1 ( 1 ЛЬ М и / ПОЛО ТЧМ 1 Л И Г 11П ,V р М1 1 П 1 1-1 ° MrinpfH rntM.iEiaPf Of к iMin u , т , ч .к ( оогнп i I .moM fS ,1 фи ii-i.H ч ID n ,,% С flOph П I i1 1-)Ч I Дс1Г h

Изобретение относится к сборочному производству, в частности к сборке газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение при соединении деталей из различных несвариваемых материалов, например металл-керамика, алюминий-сталь, титан-нержавеющая сталь и т.п

Изобретение относится к области восстановления сопряжений цилиндрических поверхностей при ремонте деталей машин

Изобретение относится к машиностроению, а именно: к способам получения прессовых соединений цилиндрических деталей, используемых, например, в устройствах защиты от вибраций и ударов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при соединении с натягом деталей типа вал-втулка

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при соединении с натягом деталей типа вал-втулка методом горячей запрессовки

Изобретение относится к ремонту бронетанковой техники

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к соединению колес с осью колесной пары, и может быть использовано для соединения деталей с натягом в машиностроении
Наверх