Сцепное устройство автопоезда

 

Использование: изобретение относится к транспортным средствам и касается сцепных устройств транспортных средств. Сущность изобретения: сцепное устройство содержит две скрещенные тяги 1 и 2, связанные посредством шарниров передними концами с тягачом, и две дополнительные тяги 5 и 6, связанные посредством шарниров 7 с задними концами тяг 1 и 2. Тяги 5 и 6 другими концами шарнирно соединены с кронштейном, размещенным в средней части тележки Устройство снабжено кривошипно-шатунным механизмом, кривошип 16 которого жестко связан с платформой прицепа, и двумя распорками 12 и 13, связанными одними концами посредством шарниров 14 с одними концами дополнительных тяг, а другими концами - с кронштейном 8, выполненным с возможностью взаимодействия с штангой 15. 3 ил. со с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (!9) (!1) . (ss)s В 60 D 1/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4784075/11 (22) 19.01.90 (46) 23,05.92. Бюл. N 19 (71) Камское объединение по производству большегрузных автомобилей (72) В.М.Дашков, Л.В.Огородникова, В.М,Лебедев и Э.И.Яремко (53) 629.114.3.013(088.8) (56) Патент ФРГ N. 3531252, кл. В 60 D 1/00, 1987. (54) СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА (57) Использование: изобретение относится к транспортным средствам и касается сцепных устройств транспортных средств. Сущность изобретения: сцепное устройство содержит две скрещенные тяги 1 и 2, связанные посредством шарниров передними концами с тягачом, и две дополнительные тяги 5 и 6, связанные посредством шарниров 7 с задними концами тяг 1 и 2. Тяги 5 и

6 другими концами шарнирно соединены с кронштейном, размещенным в средней части тележки. Устройство снабжено кривошипно-шатунным механизмом; кривошип

16 которого жестко связан с платформой прицепа, и двумя распорками 12 и 13, связанными одними концами посредством шарниров 14 с одними концами дополнительных тяг, а другими концами — с кронштейном 8, выполненным с возможностью взаимодействия с штангой 15. 3 ил, 1735072

55

Изобретение относится к машиностроению, а конкретно к автомобилестроению, и может быть использовано в магистральных автопоездах в качестве сцепного устройства между тягачам и прицепом.

Известны конструкции коротких сцепных устройств, которые позволяют избежать контакта тягача и прицепа, основанные на разных принципах. Первую группу составляют устройства, у которых уменьшение межтранспортного расстояния и отсутствие контакта осуществляется из-за совершенствования геометрии поворота, Вторую и наиболее распространенную группу составляют сцепки, которые не допускают контакта тягача и прицепа вследствие того, что в процессе поворота происходит удлинение сцепки.

Известна короткая сцепка, относящаяся к первой группе, содержащая две скрещенные штанги, шарнирно-попарно закрепленные на тягаче и поворотной тележке.

Известная короткая сцепка за счет оптимальной геометрии поворота (ввиду того, что поворотная тележка в горизонтальной плоскости осуществляет поворот относительно четырех шарниров и поэтому центр вращения поворотного круга и балки оси с тележкой занимают оптимальное положение) позволяет уменьшить расстояние между тягачом и прицепом до 800 мм.

Однако дальнейшее уменьшение межтранспортного расстояния невозможно при данной конструкции, поскольку при повороте возникает вредный контакт между тягачом и прицепом.

Наиболее близким к предлагаемому является короткое сцепное устройство, содержащее две скрещивающиеся тяги, соединенные между собой шарниром, закрепленным на средней линии тележки за пределами поворотного круга в виде нюрнбергских ножниц, длинные концы которых через тяги аналогичной длины связаны посредством шарниров с тягачом, а короткие кон цы ножниц через тяги аналогичной длин ы— с платформой прицепа внутри поворотного круга.

Однако избежать вредного контакта в процессе поворота автс поезда между тягачом и прицепом можно лишь увеличивая расстояние меж,у ними, в процессе работы скрещенные тяги нюрнбергских ножниц, соединенные между собой шарниром, закрепленные на средней линии тележки, работают на изгиб, что требует для надежности работы увеличивать их массу.

Целью изобретения является улучшение эксплуатационных качеств путем создания оптимальной геометрии поворота и надежности сцепного устройства.

Указанная цель достигается тем, что в сцепном устройстве автопоезда, включающего тягач и прицеп, снабженный поворотным кругом, содержащем две скрещивающиеся тяги, шарнирно связанные одними концами с тягачам, а другими концами шарнирно с одними концами дополнительных тяг, другие концы которых шарнирно соединены с поворотным кругом, дополнительные тяги шарнирно соединены с одними концами поперечно расположенных распорок, другими концами которые шарнирно связаны с одним концом продольно расположенной штанги, другим концом которая соединена с кривошипом, закрепленным на верхнем кольце поворотного круга.

Улучшение эксплуатационных качеств сцепного устройства достигается за счет повышения надежности, которая обеспечивается тем, что скрещивающиеся тяги работают только на растяжение — сжатие; создания благоприятного поворота, который обеспечивается оптимальной геометрией, создаваемой двумя скрещивающимися тягами без связи их между собой шарниром, а также увеличением расстояния между тягачом и прицепом, На фиг,1 изображено сцепное устройство, вид сверху; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1 (короткое сцепное устройство); на фиг.3— сцепное устройство в процессе поворота, вид сверху.

Сцепное устройство состоит из 2-х скрещивающихся горизонтально расположенных тяг 1 и 2, которые одним концом через шарниры 3 соединены с балкой 4, занимающей относительно автомобиля неизменное положение. Другими концами тяги 1 и 2 соединяются с дополнительными тягами 5 и 6 посредством вертикальных шарниров 7. Дополнительные тяги 5 и б соединены с кронштейном 8 посредством шарниров 9.

Кронштейн 8 через ось 10 соединен с поворотной тележкой 11. На одной линии с шарнирами 7 находятся поперечно расположенные распорки 12 и 13, которые через шарниры 14 связаны с дополнительными тягами 5 и б в местах, близких к шарнирам

7. Кроме того, поперечно расположенные распорки 12 и 13 связаны другими концами шарнирно с одним концом продольной штанги 15, которая, в свою очередь, соединена другим концом шарнирно с кривоши17350 2

0 1б пом 16, закрепленным на верхнем кольце поворотного круга 17.

Сцепное устройство работает следующим образом.

При повороте автопоезда тяга 1 совершает угловое перемещение относительно шарнира 3 в направлении l, а тяга 2 — относительно шарнира 3 в направлении ll. 3a счет этих перемещений ось поворотной тележки занимает относительно оси автомобиля 0101 положение ) 1, При повороте платформы (ось

ОзОз) относительно тележки (ось 0202) на угол у кривошип по радиусу R совершает движение V и с помощью штанги 15 тянет поперечно расположенные распорки 12 и 13, которые сближают дополнительные тяги 5 и 6 в направлении И1 и И. Дополнительные тяги 5 и

6, сближаясь, отталкивают тележку и, соответственно, весь прицеп от тягача.

Формула изобретения

Сцепное устройство автопоезда, включающего тягач и прицеп, снабженный поворотным кругом, содержащее две

5 скрещивающиеся тяги, шарнирно связанные одними концами с тягачом, а другими концами шарнирно — с одними концами дополнительных тяг, другие концы которых шарнирно соединены с поворотным кругом, 10 отл ича ющеесятем,что,сцелью улучшения эксплуатационных качеств, дополнительные тяги шарнирно соединены с одними концами поперечно расположенных распорок, другими концами которые

15 шарнирно связаны с одним концом продольно расположенной штанги, другим концом которая шарнирно соединена с кривошипом, закрепленным на верхнем кольце поворотного круга.

Сцепное устройство автопоезда Сцепное устройство автопоезда Сцепное устройство автопоезда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к стыковочным устройствам

Сцепка // 1729872
Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту и касается сцепных устройств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к сцепным устройствам автомобильных прицепов

Изобретение относится к автомобильному транспорту и может быть использовано для буксировки легковых прицепов

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту и касается сцепных устройств вагонеток

Изобретение относится к транспортным средствам для бестарной перевозки хлопкасырца

Сцепка // 1724041

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к средствам для буксировки транспортных средств и может быть использовано автотранспортными предприятиями

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тягово-сцепным устройствам автомобильных транспортных средств, предназначенных для буксировки автомобилей и других транспортных средств без водителя в кабине

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к буксирным устройствам

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к буксирным устройствам

Изобретение относится к области защиты транспортных средств, защиты людей от травм при случайном контакте со сцепным устройством прицепа автомобиля и может быть использовано на сцепных шарах тягово-сцепных устройств автомобилей

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам для соединения тракторов с агрегатируемыми машинами

Изобретение относится к гусеничной и колесной технике, а более конкретно - к тягачам и может быть использовано для соединения тягача и буксируемого объекта без выхода экипажей из машин в зонах обстрела, заражений и пожаров

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей, требующих частой и быстрой сборки и разборки

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей, требующих частой и быстрой сборки и разборки
Наверх