Устройство промежуточной разгрузки ферромагнитных материалов с ленточного конвейера

 

Сущность изобретения: над грузонесущей лентой 3 ленточного конвейера размещен магнитный элемент 4. Над ленточным конвейером размещена подвижная тележка 1, на которой установлен магнитный элемент 4 и приводной и натяжной барабаны 5 и 6, которые охватывает разгрузочная лента 7. Ось ленты 7 расположена в вертикальной плоскости, проходящей через ось ленты 3. Лента 7 расположена под углом к ленте 3 и выполнена с нижней рабочей поверхностью 12, подвижной навстречу перемещения ленты 3. На выходе ленты 7 расположена приемная воронка 14. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (!!) (s()s В 65 G 47/34

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР - 2 ) О ) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

80ЕОЫЗНАЯ 4 HATE, tTHG

ТЕ ИИЧЕа АР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4820834/03 (22) 03.05.90 (46) 23.05.92. Бюл. N 19 (71) Донецкий политехнический институт (72) А.Я.Грудачев, В.А.Кислун, А.И.Максецкий, В.П.Власов и В.Д.Бакулин (53) 621.869 (088.8) (56) Кузнецов Б.А. Транспорт на горных предприятиях. — M,: Недра, 1976, с.79 — 81.

Авторское свидетельство СССР

¹ 1454506, кл. В 03 С 1/14, 1987. (54) УСТРОЙСТВО ПРОМЕЖУТОЧНОЙ

РАЗГРУЗКИ ФЕРРОМАГНИТНЫХ МАТЕРИАЛОВ С ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА (57) Сущность изобретения: над грузонесущей лентой 3 ленточного конвейера размещен магнитный элемент 4. Над ленточным конвейером размещена подвижная тележка

1, на которой установлен магнитный элемент 4 и приводной и натяжной барабаны 5 и 6, которые охватывает разгрузочная лента

7. Ось ленты 7 расположена в вертикальной плоскости, проходящей через ось ленты 3, Лента 7 расположена под углом к ленте 3 и выполнена с нижней рабочей поверхностью

12, подвижной навстречу перемещения ленты 3. На выходе ленты 7 расположена приемная воронка 14. 3 ил.

1735160

55

Изобретение относится к оборудованию конвейерного транспорта, а именно к устройствам промежуточной разгрузки ленточных конвейеров, транспортирующих ферромагнитные материалы.

Известно устройство для промежуточной разгрузки ленточных конвейеров, транспортирующих абразивные материалы.

Оно состоит из двух барабанов, разгрузочного и отклоняющего, огибаемых грузонесущей лентой и смонтированных на раме подвижной тележки, Тележка имеет возможность перемещения вдоль трассы конвейера под действием индивидуального привода и снабжена приемными воронками, расположенными под ее разгрузочным барабаном, Работает устройство следующим образом.

В случае необходимости организации промежуточной разгрузки траспортируемого материала в заданной точке трассы конвейера подвижная тележка вместе с барабанами и приемными воронками перемещается под действием своего привода в нужную точку и стопорится. После включения конвейера грузонесущая лента, огибая разгрузочный барабан, сбрасывает траспортирующий материал в приемные воронки, направляющие его далее к потребителю.

Основным недостатком устройства являются повышенные его габариты. Это определяется прежде всего тем, что в данном устройстве разгрузочный и отклоняющий барабаны огибаются основной грузонесущей лентой, имеющей прочность, необходимую для обеспечения работоспособности протяженного конвейера.

Чем более протяженный конвейер, тем большую прочность должна иметь лента, Увеличение прочности серийных лент связано с увеличением их толщин, что, в свою очередь, требует увеличения диаметров применяемых на конвейере барабанов, в том числе и барабанов разгрузочной тележки. В конечном итоге подобные устройства имеют большие габариты, что подтверждается и практикой их создания.

Кроме того, применение двухбарабанных разгрузочных устройств отрицательно сказывается на сроке службы грузонесущей ленты, так как дополнительные барабаны создают на ленте дополнительные перегибы.

Это обуславливает возрастание числа циклов изгибных напряжений, испытываемых лентой, при выполнении равной транспортной работы. Устройство характеризуется повышенными энергозатратами при его перемещении, особенно на загруженном

35 ао конвейере, что связано с .необходимостью дополнительного подъема груза и ленты на уровень разгрузочного барабана тележки с последующим их опусканием.

Наиболее близким по технической сути и достигаемому. результату является устройство для извлечения металла из твердых шлаков, которое может выполнять функции промежуточной разгрузки ферромагнитных материалов. Данное устройство включает конвейер с расположенным над ним ленточным железоотделителем (Ж), продольная ось которого расположена в вертикальной плоскости, проходящей через продольную ось конвейера, питатель и приемники ферромагнитного и неферромагнитного продуктов. Ленточный Ж содержит электромагнитный шкив (ЭШ) и установлен шарнирно на раме. У одного из торцов ЭШ установлен дугообразный коллектор с соплами для подачи сжатого воздуха, а у другого торца ЭШ размещена воронка для приема немагнитных частиц.

Устройство работает следующим образом.

Исходный материал питателем подается на ленточный конвейер и перемещается к железоотделителю Ж, направление движения ленты которого совпадает с направлением движения грузонесущей ленты конвейера. Ж с помощью ЭШ извлекает ферромагнитные частицы из потока материала, включая и нижние слои. Ферромагнитные частицы поднимаются электромагнитным шкивом в зону обдува воздухом, исходящим из сопл коллектора.

Налипшие на ферромагнитный материал неферромагнитные частицы сдуваются воздушным потоком и уносятся в воронку. Очищенная ферромагнитная составляющая перемещается к приемнику магнитной продукции. Неферромагнитная составляющая продолжает перемещаться конвейером в приемник немагнитной продукции.

Основными недостатками устройства являются его повышенные габариты и большие энергозатраты при его использовании.

Данное обстоятельство обусловлено тем, что применение концевого магнитного элемента в виде электромагнитногого шкива требует выбора таких его силовых параметров, при которых. обеспечена возможность притяжения и надежногоудержания при последующем перемещении не только частиц из верхних слоев потока разгружаемого материала, но и из нижних, расположенных непосредственно на грузонесущей ленте конвейера, т.е. на максимальном рабочем зазоре. Это неизбежно вызывает необходимость увеличения габаритов катушек, сер1735160

10

20 дечника, т.е. габаритов и массы электромагнитного шкива в целом. При повышенных значениях рабочего зазора также увеличивается потребление электромагнитом энергии.

Увеличение габаритов магнитного элемента приводит к увеличению протяженности охватывающего его ленточного контура.

Перемещение более протяженного контура происходит с большим сопротивлением, для преодоления которого требуется более мощный, а следовательно, более габаритный и потребляющий больше энергии привод. Кроме того, увеличение массы самого вращающегося электромагнитного шкива приводит к повышению мощности, габаритов привода и значений потребляемой им энергии.

Целью изобретения является снижение габаритов и уменьшение энергозатрат устройства за счет уменьшения рабочего зазора между магнитным элементом устройства и разгружаемым материалом.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве, включающем размещенный над грузонесущей лентой ленточного конвейера магнитный элемент, приводной и натяжной барабаны, охватывающую их разгрузочную ленту, ось которой расположена в вертикальной плоскости, проходящей через ось грузонесущей ленты и приемную воронку, разгрузочная лента расположена под острым углом к грузонесущей ленте и выполнена с нижней рабочей ветвью, установленной с возможностью встречного перемещения относительно грузонесущей ленты.

На фиг.1 представлено устройство, общий вид; на фиг.2 — вид А на фиг.1; на фиг.3 — вид Б на фиг.1.

Устройство состоит из подвижной тележки 1, перемещаемой вдоль става конвейера по направляющим 2, выполненным в виде угольника, при помощи индивидуального привода, например, в виде канатной лебедки (не показано), На тележке 1 закреплены над грузонесущей лентой 3 магнитный элемент 4, выполненный в виде блока постоянных магнитов, приводной 5 и натяжной 6 барабаны, охватываемые разгрузочной неферромагнитной, например, резинотканевой лентой 7. Продольная ось 8 грузонесущей ленты 3 находится в одной вертикальной плоскости с продольной осью

9 контура разгрузочной ленты 7. Рабочая поверхность 10 грузонесущей ленты 3 образует острый угол 11 с рабочей поверхностью

12 разгрузочной ленты 7, Рабочие поверхности 10 и 12 контактируют в зоне промежу25

55 точной разгрузки с ферромагнитным материалом 13. На тележке 1 также закреплена приемная воронка 14 с отводящими рукавами 15 и 16.

Устройство работает следующим образом.

Подвижная тележка 1 перемещается вдоль става грузонесущего конвейера по направляющим 2 под действием индивидуального привода и стопорится в месте промежуточной разгрузки. Под воздействием приводного барабана 5 разгрузочная лента 7, продольная ось которой 9 находится в одной вертикальной плоскости с продольной осью 8 ленты 3, приходит в движение, причем натяжной барабан 6 обеспечивает такое натяжение ленты 7, при котором отсутствует ее пробуксовка на барабане 5, а стрела ее провеса не превышает расчетных значений рабочего зазора для принятых силовых параметров магнитного элемента.

После включения грузонесущего конвейера его лента 3 доставляет материал 13 в зону промежуточной разгрузки. При этом материал 13, находящийся на рабочей поверхности 10 ленты 3, проходя под магнитным элементом 4, вступает с ним в магнитное взаимодействие. Причем, ввиду того, что рабочая поверхность 12 разгрузочной ленты 7, а следовательно, и поверхность полюсов магнитного элемента 4 образуют с рабочей поверхностью 10 ленты 3 острый угол 11, рабочий зазор между материалом

13 и магнитным элементом 4 при движении ленты 3 постоянно уменьшается, а усилие магнитного притяжения частиц материала

13 со стороны элемента 4 возрастает.

При превышении этого магнитного притяжения соответствующих гравитационных сил, частицы материала 13 отрываются от рабочей поверхности 10 ленты 10 и попадают на рабочую поверхность 12 ленты 7, на которой удерживаются усилием притяжения со стороны магнитного элемента 4. При этом частицы притянутого материала 13 перемещаютс@лентой 7 к приемной воронке

14.

Над приемной воронкой 14 частицы материала 13 выходят из зоны действия магнитного элемента 4, усилие притяжения, действующее на них со стороны элемента 4, падает„стремясь к нулю, в результате чего материал 13 опадает с разгрузочной ленты

7 в приемную воронку 14. Далее под действием гравитационных сил частицы материала 13 по отводящим рукавам 15 и 16 попадают к потребителю.

Таким образом, благодаря тому, что разгрузочная лента 7 расположена под острым

1735160

Фиг. 2

55 углом 11 к грузонесущей ленте 3 и выполнена с нижней рабочей ветвью, установленной с возможностью встречного перемещения относительно грузонесущей ленты 3, рабочий зазор между магнитным элементом 4 и .ферромагнитным материалом 13 при его перемещении в зоне разгрузки постоянно уменьшается. Поэтому нет необходимости создавать мощный, а следовательно, и обладающий большими габаритами магнитный элемент 4, способный притягивать частицы материала 13 на максимальном зазоре, соответствующем расстоянию между участком магнитного элемента 4 у приемной воронки 14 и рабочей поверхностью 10 ленты 3. Достаточным условием по силовой характеристике магнитного элемента 4 будет то, если он создаст достаточное усилие для притяжения частиц материала 13 на зазоре, соответствующем расстоянию между рабочей поверхностью 10 ленты 3 и элементом 4 на его крайнем участке, расположенном у натяжного барабана 6.

Устройство работоспособно как при минимальной, так и при максимальной высоте насыпки материала 13 на ленте 3, не требуя при этом регулировки своего первоначального положения. Оно надежно выполняет свои функции при пиковых повышениях вы- соты насыпки материала 13 на ленте 3, причем при минимальных затратах по стоимости магнитного элемента 4, разгрузочной ленты 7 и прочих узлов устройства.

Кроме снижения капитальных затрат устройство обеспечивает уменьшение эксплуатационных издержек за счет снижения потребных энергозатрат; что обуславливает

5 экономическую эффективность применения предлагаемого устройства. Габаритные размеры устройства с магнитным элементом на базе постоянных феррито-бариевых магнитов уменьшены в 1,5 — 2 раза. При этом

10 одновременно снижается масса устройства в целом и движущихся его частей. Электроэнергия магнитным элементом при работе устройства не потребляется. Энергозатраты при этом определяются лишь приводом раз15 грузочной ленты.

Формула изобретения

Устройство промежуточной разгрузки ферромагнитных материалов с ленточного конвейера, включающее размещенный над

20 грузонесущей лентой ленточного конвейера магнитный элемент, приводной и натяжной барабаны, охватывающую их разгрузочную ленту, ось которой расположена в вертикальной плоскости, проходящей через ось

25 грузонесущей ленты, и приемную воронку, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения габаритов и уменьшения энергозатрат, разгрузочная лента расположена под острым углом к грузонесущей ленте и

30 выполнена с нижней рабочей ветвью, установленной с возможностью встречного перемещения относительно грузонесущей ленты.

Составитель Б. Толчанов

Редактор И. Ванюшкина Техред М.Моргентал Корректор И. Муска

Заказ 1783 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство промежуточной разгрузки ферромагнитных материалов с ленточного конвейера Устройство промежуточной разгрузки ферромагнитных материалов с ленточного конвейера Устройство промежуточной разгрузки ферромагнитных материалов с ленточного конвейера Устройство промежуточной разгрузки ферромагнитных материалов с ленточного конвейера Устройство промежуточной разгрузки ферромагнитных материалов с ленточного конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию ленточных конвейеров и позволяет повысить надежность работы и снизить высоту тележки

Изобретение относится к промышлеН'- ному транспорту i/v позволяет повысить Надежность работы устройства

Изобретение относится к конвейерному транспорту-И сортировке лесома—_ териалов

Изобретение относится к погрузочноразгрузочным устройствам и обеспечивает увеличение дальности и расширение пределов заброски грузов

Изобретение относится к лесной и деревообрабатывающей пром-сти и позволяет повысить произв-сть и точность останова при одновременном уменьшении динамических нагрузок и потребления электроэнергии из сети

Изобретение относится к разгрузочному оборудованию ленточных конвейеров и позволяет повысить эффективность работы перегружателя за счет увеличения транспортирующей способности открытого винтового барабана

Изобретение относится к конвейерному транспорту и позволяет повысить эффективность работы устройства

Изобретение относится к транспортировке сыпучих материалов и позволяет повысить проиэв-сть за счет исключения остановки многоприводного магистрального ленточного конвейера (К) 1 и нарушения технологического процесса в случае выхода из строя одного из ее приводов

Изобретение относится к сбрасывателям лесоматериалов с конвейера и позволяет упростить конструкцию и повысить надежность сбрасывателя в работе

Изобретение относится к конвейерному оборудованию и позволяет повысить надеж/3 12 т ность работы и снизить травмирование грузов в виде рыбы

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и решает задачу равномерного заполнения вагонов насыпным грузном

Изобретение относится к конвейерному транспорту

Изобретение относится к перегрузке сильносвязных плохосыпучих материалов и может быть использовано для равномерной подачи материала в технологические установки и аппараты, применяемые в сельскохозяйственном производстве, в химической, пищевой, строительной промышленности и других отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к транспортирующим устройствам

Изобретение относится к различным областям производства, где происходит перегрузка материала или изделий с конвейера, но шире всего оно используется в угольной промышленности и сырьевых терминалах

Изобретение относится к бумажной промышленности и служит для сброса коры с транспортера

Изобретение относится к бумажной промышленности и служит для сброса коры с работающего ленточного транспортера
Наверх