Регулятор давления тормозной системы автотранспортных средств

 

Изобретение относится к автомобилестроению , в частности к регуляторам давления тормозной системы автотранспортных средств, и может быть использовано в питающей сети пневматического пневмогидравлического привода тормозов автотранспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности работы и точности регулятора давления. Регулятор содержит корпус 1, обратный клапан 2, входную 3 и выходную 4 полости, чувствительный элемент , выполненный в виде подпружиненного поршня, уплотнение - кольцо, кожух 7, пружину 8, регулировочный болт 9, тарелку 10, перепускной клапан в видеуплотнительного кольца и седла, шток, пружину, стакан с отверстием в дне, седло, предохранительный клапан 17, разгрузочный механизм 18, полости 19-22, канал 23. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (! 1) (s1)s G 05 D 16/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ (Jl

СО Э

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4667535/24 (22) 27.03.89 (46) 23.05,92. Бюл. hL 19 (71) Полтавский автоагрегатный завод им.

60-летия СССР (72) С.И. Руденко, И.И. Литвин и В.В. Романенко (53) 621.646,4(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1513921, кл. В 60 Т 15/50, 1988.

Авторское свидетельство СССР

hL 1332279, кл. G 05 О 16/10, 1985. (54) РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ТОРМОЗНОЙ

СИСТЕМЫ АВТОТРАНСПОРТНЫХ

СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к регуляторам давления тормозной системы автотранспортных средств, и может быть использовано в питающей сети пневматического пневмогидравлического привода тормозов автотранспортных средств. Цель изобретения — повышение надежности работы и точности регулятора давления. Регулятор содержит корпус 1, обратный клапан 2, входную 3 и выходную 4 полости, чувствительный элемент, выполненный в виде подпружиненного поршня, уплотнение — кольцо, кожух 7, пружину 8, регулировочный болт 9, тарелку

10, перепускной клапан в виде уплотнительного кольца,и седла, шток, пружину, стакан с отверстием в дне, седло, предохранительный клапан 17, разгрузочный механизм 18, полости 19 — 22, канал 23, 2 ил.

1735820

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в питающей части пневматического и пневмогидравлического привода тормозов автотранспортных средств.

Известны регуляторы давления, которые обеспечивают разгрузку компрессора в атмосферу.

Известен регулятор давления, который содержит корпус с входной и выходной по- 10 лостями, разделенными обратным клапаном, подпружиненный следящий поршень с перепускным клапаном, выполненным в виде чашеобразного упругого элемента, кото-. рый соединяет выходную полость с полос- 15 тью разгрузочного устройства, представляющего собой подпружиненный поршень-золотник.

В исходном положении следящий поршень поджат регулируемой пружиной, при 20 этом перепускной чашеобразный клапан под воздействием упругих сил взаимодействует на седло корпуса, сообщает разгрузочную полость с атмосферой, При наполнении тормозной системы до 25 верхнего предела воздух, действуя на следящий поршень, перемещает его, при этом внутренней поверхностью чашеобразный перепускной клапан садится на седло штока (кромка штока), разобщая атмосферу от раз- 30 грузочной полости и сообщает выходную полость с разгрузочной. При этом воздух воздействует на поршень-золотник разгрузочного устройства, который резко перемещается до упора в корпусе, соединяет 35 входную полость с атмосферой и происходит выброс сжатого воздуха вместе с конденсатом, скопившимся во входной полости. Происходит разгрузка компрессора. 40

Таким образом, известный регулятор давления имеет повышенные требования к точности изготовления чашеобразного перепускного клапана, к выполнению размеров в корпусе и следящем поршне. В связи 45 с повышенными требованиями к чашеобразному перепускному клапану и очень малой его массой получить качественную формовку затруднительно в условиях серийного производства, Функциональная рабо- 50 та чашеобразного перепускного клапана основана на упругих свойствах резины: резина меняет свои упругие свойства от воздействия температуры, а при температурах ниже 50 С полностью теряет упругие свой- 55 ства; резина набухает в масле; при положительных температурах (выгорая) уменьшается градиент упругости, что приводит к старению и растрескиванию резины, если она работает на растяжение и сжатие. Старение резины влияет на упругие свойства.

Из изложенного вытекает малый ресурс чашеобразного перепускного клапана, утечка воздуха в атмосферу при наполнении системы, а также нестабильность пределов срабатывания регулятора давления с течением времени и при изменении температуры окружающей среды.

Кроме того, отсутствует элемент, устраняющий пережим чашеобразного перепускного клапана, Цель изобретения — повышение надежности и точности регулятора.

Поставленная цель достигается тем, что в регуляторе давления, содержащем корпус с входной и выходной полостями, разделенными обратным клапаном, разгрузочное и следящее устройства, перепускной клапан выполнен в виде круглого кольца, охватывающего шейку хвостовика и контактирующего наружной частью с поверхностью подпружиненного стакана с отверстием в дне, обеспечивая при этом подсборку упомянутых элементов на хвостовике.

Для обеспечения герметичности, уменьшения сил трения и компенсации износа кольца диаметр сечения кольца больше или равен зазору между стаканом с отверстием в дне и шейкой, а для обеспечения функции впуска-выпуска длина шейки больше хода кольца.

Упомянутое размещение перепускного клапана между подпружиненным стаканом с отверстием в дне и шейкой следящего поршня позволяет повысить технологичность изделия, упростить сборку перепускного устройства, где уплотнительный элемент выполняет функции стопорного элемента, и увеличить ресурс перепускного клапана за счет самоподжима уплотнительного элемента, а также получить стабильность пределов срабатывания регулятора (и точность регулятора) как при положительных, гак и при отрицательных температурах.

Выполнение перепускного клапана в виде круглого уплотнительного кольца позволяет уменьшить силы трения, повысить технологичность изготовления перепускного клапана и седел, уменьшить габариты перепускного устройства, а также обеспечить самоустановку перепускного клапана за счет контакта по линии, что повышает надежность регулятора, Выполнение стакана с отверстием в дне позволяет предохранить перепускной элемент от пережима и обеспечивает работу перепускного элемента аналогично работе кольца пары поршень-цилиндр.

1735820

30

40

55

На фиг, 1 показан регулятор давления; на фиг. 2 — узел I на фиг. 1.

Регулятор давления содержит корпус 1, в котором размещен обратный клапан 2, отделяющий входную полость 3 от выходной полости 4. В корпусе 1 размещен подпружиненный следящий поршень 5, уплотненный в корпусе кольцом 6, его перемещение ограничивается выступом кожуха

7, следящий поршень 5 прижат к корпусу 1 пружиной 8 с помощью регулировочного болта 9, действующего через тарелку 10.

Нормально открытый перепускной клапан, выполненный в виде круглого уплотнительного кольца 11, одновременно прижат к седлу 12 корпуса 1 и к шейке 13 штока следящего поршня 5 посредством пружины

14 и стакана с отверстием в дне 15. На штоке следящего поршня 5 выполнено седло 16. В регуляторе также установлены предохранительный клапан 17 и разгрузочный механизм 18.

Кроме того, регулятор содержит полость 19 следящего поршня, полость 20 разгрузочного механизма, полость 21 над следящим поршнем 5 сообщена с атмосферой, атмосферная полость 22, канал 23, сообщающий полость 19 с полостью 20 разгрузочного механизма, канал 24, сообщающий выходную полость 4 с полостью 19 следящего поршня, радиальный канал 25 в штоке следящего поршня 5 и осевой канал

26 в штоке.

В исходном положении следящий поршень 5 находится в нижнем положении, при этом уплотнительное кольцо 11 перепускного клапана одновременно прижато к седлу

12 в корпусе 1 и шейке 13 следящего поршня 5 и сообщает полость разгрузочного механизма 20, радиальным 25 и аксиальным 26 каналами с атмосферой.

Регулятор давления работает следующим образом.

Сжатый воздух от компрессора поступает во входную полость 3 и, открывая обратный клапан 2, поступает в выходную полость 4 и одновременно через канал 24 в полость следящего поршня 19, При росте давления следящий поршень 5 перемещается, а перепускной клапан 11 неподвижный и находится на седле 12. При давлении, близком к величине предела срабатывания, происходит соприкосновение седла 16 следящего поршня с нормально открытым перепускным клапаном 11, происходит разобщение атмосферной полости 21 от полости разгрузочного механизма 20 и дальнейшее перемещение следящего поршня 5 происходит совместно с перепускным клапаном 11.

Когда давление сжатого воздуха достигает верхнего предела, происходит разгерметизация по седлу 12 корпуса 1, вступает дополнительная площадь и следящий поршень 5 перемещается до упора в кожухе 7.

При этом сжатый воздух поступает из полости следящего поршня 19 через канал 23 в полость разгрузочного механизма 20. Сжатый воздух действует на разгрузочный механизм 18, перемещает его, при. этом сообщается входная полость 3 с атмосферной полостью 22, Происходит разгрузка компрессора.

При падении давления воздуха в системе (в выходной полости 4) до величины, соответствующей нижнему пределу срабатывания, происходит работа регулятора в обратном порядке. Компрессор начинает работать в режиме накачки системы сжатым воздухом. При достижении давлением воздуха в системе значения верхнего предела срабатывания регулятора цикл повторяется.

Применение изобретения позволит повысить надежность, ресурс регулятора давления и компрессора, получить стабильность процесса разгрузки регулятора с течением времени и, кроме того, исключить дополнительный ресивер, установленный на автомобилях МАЗ и КРАЗ между регулятором и защитной аппаратурой, предназначенной для уменьшения частоты срабатывания регулятора.

Формула и.за 6рете н и я

Регулятор давления тормозной системы автотранспортных средств, содержащий корпус, между входной и выходной полостями которого установлен обратный клапан, расположенный в выходной полости чувствительный элемент, выполненный в виде подпружиненного поршня, связанного со штоком, установленный во входной полости клапан сброса, управляющая полость которого соединена с выходной полостью и атмосферой через перепускной клапан, образованный соединенным с осевым каналом штока и поршня радиальным каналом штока, на котором в проточке установлено уплотнительное кольцо с возможностью контакта с седлом корпуса, о т л и ч а ю щ ий с я тем, что, с целью повышения надежности и точности регулятора, в нем установлен элемент в виде стакана с отверстием в дне, расположенный на штоке внутри проточки с охватом уплотнительного кольца, причем между дном стакана и поршнем установлена пружина.

@ у, Составитель В.Романенко

Редактор А,Мотыль Техред М.Моргентал Корректор Л,Бескид

Заказ 1815 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Регулятор давления тормозной системы автотранспортных средств Регулятор давления тормозной системы автотранспортных средств Регулятор давления тормозной системы автотранспортных средств Регулятор давления тормозной системы автотранспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидроавтоматике и может быть использовано в гидроприводёх различного назначения

Изобретение относится к автоматике, в частности к регуляторам перепадов давлений , и может быть использовано в системах подачи затворной среды в концевых уплотнениях центробежных компрессоров и насосов , в которых не допускается утечка уплотняемой среды

Изобретение относится к пневмоавтоматике

Изобретение относится к устройствам для понижения давления рабочей среды до заданного и поддержания величины пониженного давления с требуемой точностью и предназначено для использования в схемах пневнои гидроавтоматики

Изобретение относится к автоматике, в частности к гидравлическим регуляторам давления, и может быть использовано в отсечных золотниковых устройствах регуляторов астатического типа

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к элементам управления и предназначено для использования в объемных гидроприводах различных машин, например строительных, Цель изобретения - расширение области применения за счет увеличения пропускной способности регулятора давления

Изобретение относится к гидравлическим регулирующим устройствам, используемым , в частности, для регулирования давления масла, поступающего в уплотнения вала ротора турбогенераторов с водородным охлаждением, цель иэооретения - повышение эксплуатационной надежности и безопасности включения и отключения регулятора давления масла

Изобретение относится к пневмоавтоматике и может быть использовано в системах газоснабжения

Изобретение относится к двигателестроении, в частности, к газовым двигателям внутреннего сгорания, а более конкретно - к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно - к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройству ограничения давления

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области гидравлических агрегатов автоматики, устанавливаемых в гидравлических системах энергетических установок, например в системах регулирования жидкостных ракетных двигателей

Изобретение относится к области гидропневмоавтоматики и может быть использовано для регулирования давления и ограничения расхода природного газа на выходе газораспределительных станций (ГРС)
Наверх