Устройство для оценки работы оператора

 

Изобретение относится к автоматике , в частности к устройствам для психофизиологических исследований, и может быть использовано для выявления и тренировки задатков (навыка) высшего порядка при подготовке операторов Цель изобретения - расширение дидактических возможностей путем выявления и тренировки навыка высшего порядка ( восприятия групп как независимых единиц). Устройство содержит формирователи 1 и 2 кодов, блок 3 коммутации, блок определения времени ответа, блок 5 регистрации, блоки 6-8 сравнения, формирователь 9 кодов (Морзе), шифраторы , блок 1 ввода ответов индикатор 15. Введение формирователей 1 и 2 и блоков 3 и А позволяет выявить задатчики и сформировать навыки высшего порядка - восприятие мелодии групп (слогов ) как независимых единиц. 9 ил. с $

А1

„.SU„„1735

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СС Ц ИАЛИСТИЧЕСНИХ

PECflVEiflHH (51) 5 6 09 В 9/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPGKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ 3, СИ

Сп

QO

СЬ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

flPH ГКНТ СССР (71) 4867509/24 (22) 30.07.90 (46) 23.05.92. Бюл. 4" 19 (72) Н„И. Кудряшов, A:Â. Карлов, В,.A. Кирюхин и В.В. Иухортов (53) 681.3,071 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР " 1570575, кл. Г 09 В 9/00, 1988.

Авторское свидетельство СССР

t 1703574, кл.„ С 09 Р 19/26, 1984. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЦЕНКИ РАБОТЫ

ОПЕРАТОРА (57) изобретение относится к автоматике, в частности к устройствам для психофизиологических исследований, и может быть использовано для выявления и тренировки задатков (навыка) 2 высшего порядка при подготовке операторов. Цель изобретения - расширение дидактических возможностей путем выявления и тренировки навыка высшегo порядка (восприятия групп как не. зависимых единиц), Устройство содержит Формирователи 1 и 2 кодов, блок

3 коммутации, блок определения времени ответа, блок 5 регистрации, блоки 6-8 сравнения, Формирователь 9 кодов (Морзе), шифраторы 11-13, блок

14 ввода ответов индикатор 15, Введение формирователей.1 и 2 и блоков, 3 и 4 позволяет выявить задатчики и сформировать навыки высшего порядка — восприятие мелодии групп (сло" гов) как независимых единиц. 9 ил.

173

Изобретение относится к автомати=

1 ке, в частности к устройствам для психофизиологических исследований, может быть использовано для выявления и тренировки задатков (навыка) высшего порядка при подготовке, операторов.

Известно устройство для обучения, операторов, содержащее блок формиро- вания чисел, регистр памяти контрольных чисел, блок случайного задания чисел, регистр памяти случайных чисел, блок предъявления чисел, блок сравнения, управляемый коммутатор, блок элементов ИЛИ, блок предотвращения повторов, распределитель, ключ, таймер и счетчик неверных ответов.

Это устройство позволяет вырабатывать навыки переключения внимания и определяет его скорость в условиях постоянно действующих помех, но не обеспечивает формирования из .групп независимых единиц.

Наиболее близким по технической сущности х изобретению является тренажер радиотелеграфистов, содержащий формирователь кода Иорзе, выход которого соединен с входами электроакустического преобразователя и блока выделения паузы, первый - четвертый регистры, блок ввода ответов, блок анализа ответов, первый и второй входы которого подключены к соответствующим выходам блока ввода ответов, третий вход связан с входами формирователя импульсов и элемента задержки и соединен с выходом блока выделения паузы, а входы группы подключены к выходам группы первого реГистра, блок счетчиков, входы которого соедйнены с первым и вторым выходами блока анализа ответов, блок индикации, .элемент ИЛИ и три элемента И, выходы которых через элемент ИЛИ подключены к первому входу первого регистра, вто. Рой вход которого связан с вторым входом блока индикации и подключен к выходу элемента задержки, вход второго регистра соединен с вторым выходом блока счетчиков первым выходом, подключенного к первому входу блока индикации, Ь выходы - с первыми вхо" дами соответствующих элементов И и, третьим - пятым входами блока индикации, вход третьего регистра соединен с выходом формирователя кода

Иорзе и вторым входом первого элемен. та И, а выход - с вторым входом вто. веь

4О лиза ответов, а второй вход и четвертый"шестой выходы -. с четвертым выхо55

10 !

25 рого элемента И и входом четвертого регистра, выход .которого подключен к второму входу третьего элемента И, выход формирователя импульсов соединен с входом формирователя кода Иорзе.

Однако данное устройство имеет ограничение по наращиванию скорости приема на слух из-за отсутствия возможности выявления и тренировки навыка высшего порядка, т.е. восприятия гРупп как независимых единиц, что сужает его дидактические возможности, Цель изобретения - расширение дидактических возможностей устройства путем выявленчя и тренировки навыка высшего порядка, т,е. восприятия групп как независимых единиц, расширяющих возможности наращивания скорости приема на слух, Ооставленная цель достигается тем, что в устройство, содержащее формирователь кода Морзе, первый выход которого соединен с входом электроакустического преобразовате" ля, блок ввода ответов, блоки анализа ответов, блок счетчиков (регистрации), входы (первый и второй групп) которого соединены с соответ" ствующими выходами блоков анализа ответов, и блок индикации, введены блок задания символов, блок определения времени ответа, блок коммутации t; блок Формирования ответов, первый вход которого соединен с первым выходом блока ввода ответов, первый-третий выходы - с управлящими входами cooòâåòñòâóþùèx блоков анадом и первым-третьим входами блока коммутации соответственно, первыйтретий выходы которого соединены с соответствующими входами блока зада.. ния символов, а четвертый и пятыйвходы - с вторым и четвертым выхода- ми блоков определения времени ответа соответственно, первый выход которого соединен с первым входом формирователя кода Иорзе, третий выходс третьим входом формирователя кода

Иорзе и с входом блока регистрации, выход которого подключен к. четвертому входу блока определения времени ответа, второй и третий. входы которо

ro соединены с четвертым и пятым выходами блока задания символов со1735886 ответственно, первый-третий выходы которого соединены С первыми входами соответствующих блоков анализа от ветов, вторые входы которых подключены к первому выходу Формирователя ко. да Морзе, четвертый вход - с вторым выходом формирователя кода Морзе, третий выход которого подключен к первому входу блока определения времени ответа и к пятому входу блока задания символов, шестые выходы которого соединены с входами блока индикации, при этом второй выход блока ввода ответов соединен с шестым входом блока коммутации, с пятым входом бЛока определения времени ответа и с вторым входом формирователя кода Морзе.

На фиг,! изображена структурная схема устройства; на Фиг.2 - функциональная схема второго Формирователя кодов; на Фиг.3 - функциональная схема третьего формирователя кодов; на фиг.4 - Функциональная схема блока коммутации; на Фиг,5 функциональная схема блока определения времени ответа; на Фиг,6

Функциональная схема блока регистрации; на фиг.7 - функциональная схема блока сравнения; на Фиг.8 - Функциональная схема первого формирователя кодов; на Фиг.9 — временные диаграммы, поясняющие работу устройства.

Устройство содержит первый 1 и второй ? формирователи кодов, блок

3 коммутации, блок 4 определения времени ответа, блок 5 регистрации, блоки 6-8 сравнения, первый Формирователь 9 кодов, электроакустический преобразователь 10, шифраторы 11-13, 10 блок 14 ввода ответов и индикатор 15 °

Формирователь 1 содержит счетчик

16, перь:ую и вторую группы элементов

И 17 -173 и 18 -183 соответственно> элемент ЙЛИ 19 и Формирователь 20 15 короткого импульса (одновибра Top) „

Формирователь 2 включает счетчик

21; группу элементов И 22 -22 и первый 23 и. второй 24 элементы задержки, 50

Блок 3 коммутации содержит счетчик 25, первую и вторую группы элементов И ?61-263 и 27,-27, .оотве ственно, первый 28 и второй 29 эле. менты ИЛИ. 55

Блок 4 определения времени ответа включает линию 30 задержки (с четырьMR выходами, задержка по каждому Bbl ходу составляет -длительность периода текстового импульса - элементарной посылки зна ка кода Морзе), группу элементов И 31< -311, первый и второй счетчики 32 и 33, формирователь 34 ко- роткого импульса (одновибратор),эле1 мент НЕ 35 (инвертор), первый 36 и второй 37 элементы И, элемент ИЛИ

38, RS-триггер 39 и элементы 40-42 задержки.

Блок 5 имеет первый 43 и второй

44 счетчики и первый 45 и второй 46 элементы ИЛИ.

Блоки 6-8 содержат регистра 47 и

48, первую и вторую группы элементов

И 49,-49 и 50<-50 соответственно (где ll - максимальное число нулей и единиц в Формализованном знаке кода

Морзе), группу элементов ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ-НЕ 51(-51, элементы И 52 и

53, инвертор 54 и первый-пятый элементы 55-59 задержки.

Формирователь 9 включает распределитель 60 (счетчик-дешиФратор), переключатели 61 -61 <, шифратор 62, регистр 63, генератор 64 тактовых импульсов, элементы 65 и 66 задержки, элементы ИЛИ 67 и 68.

Устройство работает следующим образом.

Предварительно проверяют твердое усвоение обучаемым (испытуемым) мелодии отдельных знаков и при быстром и правильном ее восприятии (появлении задатков навыка высшего порядка) переходят к восприятию слогов, т.е. групп как независимых единиц, Переключателями 61 в формирователе 9 задаются слоги, т,е. устанавливается последовательное чередование гласных и согласных букв. Включают питание. Регистры и счетчики устанавливаются в исходное состояние, При нажатии в блоке 14 кнопки

"Пуск" (не показано) импульс с его второго выхода (Фиг.9а) поступает в

Формирователь 9, обеспечив появление на его выходе первого знака кода

Морзе в виде двоичной формализованной комбинации (Фиг.9б), на вход блока 3, обеспечив появление единичного потенциала на первом выходе счетчика 25, который прикладывается к первым входам элементов И 26 и 271 и на вход блока 4, подтвердив нулевое состояние счетчика 32„

Единичный импугьс первого элемента знака с первого выхода регистра

63 Формирователя 9 поступает на вход

7 17 элемента ИЛИ 68, а с его выхода (фиг.9в) подается на вход генератора

64, запустив последний (фиг.9г) и на вход блока 4 и вход блока 1, Тактовые импульсы с выхода генератора

64 подаются на сдвиговый вход регист ра 63, производя выдвижение знака с его третьего выхода, и на вторые входы элементов И 17.

Передний фронт единичного импульса, поступивший на вход Формирователя 20, вызывает появление на era выходе короткого .импульса (фиг.9д}, который поступает на счетный вход счетчика 16 и íà S-вход триггера 39, переводя его в единичное состояние ,(Фиг.9е). На первом выходе счетчика

16 появляется единичный потенциал (Фиг.9ж), который подается на индикатор 15, засветив цифру "1", указывающую на ввод ответа после каждого знака, и прикладывается к первым входам элементов И 17» и 18

Поданные на второй вхОд элемента

И 17» тактовые импульсы с выхода генератора 64 Формирователя 9 проходят на тактовый (С») вход регистра

47 блока 6 и производят запись в нем двоичной комбинации знака, подаваемого на его информационный вход V (Фиг.9з). Одновременно эта кодовая комбинация с выхода Формирователя 9 подается на вход злектроакустического преобразователя 10. .По окончании выдвижения знака с . выхода регистра 63 и записи двоичной комбинации в регистре 47 на всех трех выходах регистра 63 появляются нули, на выходе элемента ИЛИ 64 - нулевой потенциал (Фиг.9в). Подача тактовых импульсов с выхода генератора 64 прекращается (фиг.9г).

Передний фронт единичного потенциала (импульса) с выхода элемента

НЕ 35 блока 4 Формирует короткйй им" пульс на выходе формирователя 34 (Фиг.9и), который поступает на вход элемента 40 (время задержки которого 1/22), на вход счетчика 33, зафик" сировав поступление импульса, и на вторые входы элементов И 26 блока

3. Импульс с выхода элемента 26 » через элементы И 18» и ИЛИ 19 пода" ется на вйод обнуления счетчика 16, возвращая его в исходное состояние, поступает на R-вход триггера 39 блока 4, переводя.. его в нулевое положение, предотвращая тем самым подачу импульса с выхода элемента 40

35886 8 непосредственно на вход формировате" ля 9 и через элемент 41 .(время за-! держки которого составляет.1/2 )

1 подается на вход линии 30 задержки, максимальное время задержки которой составляет 4 .

Оператор, послушав звуковой образ знака (буквы), определяет его и с

10 помощью клавиатуры блока 14 воспроизводит воспринятый знак.

При нажатии клавиши импульс (Фиг.9к) с одного из информационных выходов блока 14 подается на соответствующие входы шифраторов 11-13, обеспечив появление на их выходах кодовых комбинаций, которые прикладываются к.информационным входами ре40 мента 57 (фиг.9л) подается на входы элементов 58 и 59 задержки и на вторые входы элементов И 49 и 50, на первые входы которых поданы двоич» ные комбинации с выходов регистров

50 мента 24 возвращает счетчик 21 в исходное состояние.

Если, кодовая комбинация, запйсанная в регистр 47, одинакова с кодовой комбинацией, записанной в ре55 гистр 48, т,е, обучаемый верно распознал мелодию знака, то на выходе элемента И 52 единичный потенциал не изменится, импульс с выхода элемента И 52 через элемент И 54 прой20

ЗО

35 гистра 48 блоков 6-8, а импульс с управляющего (первого) выхода блока

14 поступает вход счетчика 21 и вход элемента 23, вызвав одновременное появление единичных .потенциалов на первом выходе счетчика 21 и выходе элемента 23, которые прикладываются к первому и второму входам элемента

И 22

Одновременно импульс с первого выхода счетчика 21 через элемент 27 блока 3 и элемент ИЛИ 29 прикладывается к элементу 24 задержки.

Импульс с выхода элемента И 22.» подается через элемент 55 блока 6 на вход v регистра 48, осуществив перевод йоследнего в режим параллельной записи, а пройдя через элемент 56, поступает на вход С, обеспечив параллельную запись двоичного кода с выходов шифратора 11 s регистр 48. Задержанный импульс с выхода эле47 и 48 соответственно, обеспечив считывание информации с их выходов на соответствующие входы элементов

ИСКЛ",ЧАЮЩЕЕ ИЛИ-HF 51.

Задержанный импульс с выхода эле17

35886 дет на первый вход блока 5 и через элемент ИЛИ 45 на вход счетчика 43, зафиксировав правильный ответ (фиг.9м) а импульс с выхода элемента 58, время задержки которого больше времени задержки элемента 59, поступит: на установочные входы регистров 47 и 48, возвратив их в исходное состояние.

По истечении времени задержки линии 30 блока 4 импуль= с ее выхода через элемент ИЛИ 3Й поступит на первый вход формирователя 9 (фиг.9а), обеспечив предъявление следующего знака аналогично описанному.

Если оператор допустил ошибку, т.е. кодовые комбинации, записанные в регистрах 47 и 48 блока 6, не оди наковы, то на выходе элемента И 52 появится нулевой потенциал. Импульс с выхода элемента НЕ 53 поступит на второй вход блока 5 и через элемент

ИЛИ 46 на счетный вход счетчика 44, зафиксировав в последнем неверный ответ, а импульс с выхода элемента

58 возвратит регистры 47 и 48 в исходное положение.

При предъявлении двенадцатого знака (последнего из цикла) счетчик 33 блока 4 переполняется, обеспечив появление на выходе единичного потенциала, который прикладывается к входу элемента 42 задержки и к первому входу элемента И 36.

Если обучаемый все знаки цикла ,воспроизвел правильно, то на выходе счетчика 43 блока 5 появится импульс, который поступит на второй вход элемента И 36, импульс с выхода которого поступит на счетный вход счетчика 32, обеспечив появление на его первом выходе единичного потенциала. Этот потенциал прикладывается к первому входу элемента И 31,второй вход которого соединен с вторым выхолом линии 30 задержки,. тем самым сокра-. щая время задержки (ответа) в следующем цикле на . Задержанный импульс с выхода элемента 42 возвратит счетчики 33 и 43 и распределитель

60 в исходное состояние.

Оператору предъявляется следующий цикл знаков, время на ответ е котором сокращено на Ф, Если число правильных ответов в цикле будет меньше двенадцати, то импульс на счетный вход счетчика 32 не поступит, следующий цикл обучаемочу предъявляют без изменений.

t0

Ю

Если обучаемый безошибочно передал единичные знаки в последнем (пятом) цикле, то единичный импульс с пятого выхода счетчика 32 блока 4 поступит через элемент ИЛИ 28 на вход счетчика 25, переводя его во второе положение (на втором выходе единичный потенциал), подав единичный потенциал на первые выходы элементов И ?6 и 27 .

В следующем цикле оператору будет предъявлена мелодия из двух знаков (слог), при этом вначале на индикаторе 15 высветится цифра "1", а затем - цифра "2".

По окончании выдвижения первого знака слога с вьхода. регистра 63 Формирователя .9 (фиг.96) на выходе элемента ИЛИ 68 появляется нулевой потенциал, прекращающий подачу тактовых импульсов с выхода генератора 64 (фиг.9г). Короткий импульс с выхода

Формирователя 34 (фиг.9и), сформированный передним фронтом единичного потенциала с выхода элемента ИF 35, фиксируется в счетчике 33, но на вход элемента ИЛИ 19 не поступает, TRк как на втором входе элемента

И 18 нулевой потенциал, Задержанный импульс с выхода элемента 40 подается через элементы И 37 и ИЛИ 38 на первый вход Формирователя 9 (Фиг.9а), предъявляя:, на опознание второй знак слога, Передний Фронт единичного потенциала с выхода элемента 68 Формирователя 9 поступает на вход формирователя 20, вызвав появление на его выходе короткого импульса (фиг.9д), который поступает на вход счетчика 16, переводя его во второе положение, гасит цифру "1" и засвечивает циФру

"2" на индикаторе 15. Засвечивание цифры "2" указывает обучаемому на ввод ответа после предъявления мелодии из двух знаков (букв), т.е. слога, После предъявления в орого знака слога короткий импульс с выхода формирователя 34 блока 4 поступает на вход счетчика 33, Фиксирующего второй знак слога, и на вход элемента

40, подается через элемент И 26< элементы И 18 и ИЛИ 19, на обнуляющий вход счетчика 16, возвращая его 1 в исходное состояние, на вход триггера 39 блока 4, перебрасывая последний в нулевое положение, и на вход элемента 41, задержанный импульс с

11 173 выхода которого поступает на вход линии 30 задержки, Оператор,, восприняв мелодию слога (двух знаков), последовательно нажимает соответствующие клавиши в блоке 14, При нажатии первого клавиша (ответ на первый знак слога) импульс с. соответствующего выхода блока 14 по" дается на входы шифраторов 11-13, . обеспечивая появление на их выходах кодовых комбинаций, прикладываемых к информационным входам регистра

48 блоков 6-8 соответственно, а импульс с управляющего (первого) выхода блока 14 поступает на вход счетчика 21 и элемента 23 {время задержки которого больше времени срабатывания счетчика 12), обеспечивая появление на выходе элемента И 22 им",. пульса, который подается на вход регистра 48 блока 6, производя 3апись кодовой комбинации в последний, а затем считывание информации с выходов регистра 47 и 48 через элементы .И 49 и 50 на соответствующие входы элементов ИСКЛЮЧйОЩЕЕ ИЛИ-НЕ 51.

При нажатии второй клавиши (ответ на второй знак слога), импульс с выхода блока 14 вызывает появление со" ответствующей кодовой комбинации на выходах шифраторов 11-13, которая прикладывается к информационным входам регистра 48 блоков 6-8, а управляющий импульс с выхода блока 14 переводит счетчик 21 во второе положе" ние, обеспечив появление имйульса на выходе элемента И 22 <, через элемент

27 блока 3 и элемент ИЛИ 29, подав импульс на вхол элемента 24.

Импульс с выхода элемента И 22 подается на вход регистра 48 блока 7 обеспечив запись кодовой комбинации в последнем, с последующим считыванием информации с выходов регистров

47.и 48, при этом правильные (неправильные) ответы Фиксируются счетчиком 43 (44), после чего регистры 47 и 48 устанавливаются в исходное состояние, а задержанный импульс с выхода элемента 24 возвращает счетчик

21 в исходное положение.

Обучаемому предъявляется мелодия следующего слога аналогично описанному.

При правильном восприятии двузнач- „ ных слогов устройство переключается на предъявление по выработке навыка трехзначных слогов. 886

35 тор, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения дидактичес40-ких возможностей устройства, в него введены второй Формирователь кодов, формирователь кодов, первый вход ко45 торого соединен с соответствующим выходом блока ввода ответов, выходы первой группы - с управляющими входаа второй вход и выходы второй группы50 соответственно с выходом и соответствующими ВхореНН группы 6lloK8 ком» мутации, выходы грУппы которого под"

5

l5

Использование изобретения в устройствах для психофизиологических исследований и тренировки операторов расширяет дидактические возможности, позволяет вырабатывать у обучаемых навык высшего порядка путем создания новых понятийных структур-слогов, т,е. восприятия мелодии группы знаков как независимых единиц, тем самым увеличивая скорость приема на слух выше средней (25 групп в 1 мин).

Увеличение скорости слухового приема текста кода Морзе достигается переходом от восприятия мелодии отдельных знаков (букв) после прекращения наращивания скорости приема, к восприятию мелодии слогов, наиболее часто употребляемых при составлении текстовых слов, т.е. слуховое внимание сосредотачивается на групповой мелодии, задействуя увеличенный объем единицы памяти. Это дает возможность совершать скачок в скорости слухового приема смыслового текста кодом Морзе.

Формула изобретения

Устройство для оценки работы оператора, содЕржащее первый формирователь кодов, первый выход которого соединен с входом электроакустического преобразователя, блок ввода ответов, блоки сравнения, блок регистрации, входы первой и второй групп ко горосо соединены с соответствующими выходами блоков сравнения, и индикаблок определения времени ответа, блок коммутации, шифраторы и третий ми соответствующих блоков сравнения, ключены к соответствующим входам группы второго Формирователя кодов, а первый и второй входы - к соответ- ствующим выходам блока определения I времени ответа, третий выход которого соеди нен с первым входом первого формирователя кодов и с входом блока

Выходы

© 8mBó Вка ы арулль

13 173588 регистрации, выход которого подключен к первому входу блока определения времени ответа, второй и третий входы которого соединены с первым и вторым выходами второго Формирователя кодов соответственно, выходы первой группы второго Формирователя кодов подключены к первым информационным входам соответствующих бло" ков сравнения, вторые информационные входы которых соединены с первым выходом первого Формирователя кодов, второй выход которого соединен с пер" вым входом второго формирователя кодов, третий выход - с четвертым входом блока определения времени ответа

14 и с вторым входом. второго формирова-,-. теля кодов, выходы второй группы которого подключены к соответствующим входам индикатора, при этом второй выход блока ввода ответов соединен с третьим входом блока коммутации, пятым входом блока определения времени ответа и вторым входом первого Формирователя кодов, третий вход которого подключен к четвертому вы-.. ходу блока определения времени ответа, выходы группы блока ввода ответов соединены с соответствующими входами щифраторов, выходы которых под" ключены к информационным входам групп соответствующих блоков .сравнения.

1У35886

l735886

Устройство для оценки работы оператора Устройство для оценки работы оператора Устройство для оценки работы оператора Устройство для оценки работы оператора Устройство для оценки работы оператора Устройство для оценки работы оператора Устройство для оценки работы оператора Устройство для оценки работы оператора Устройство для оценки работы оператора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к эксплуатации автотранспорта и может быть использовано при подготовке и повышении квалификации водителей

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к устройствам для психофизиологических исследований , и может быть использовано при оценке профессиональной пригодности операторов различных систем управления

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к устройствам для психофизиологических исследований , и может быть использовано при оценке профессиональной пригодности операторов АСУ

Изобретение относится к автоматике и может быть использовано для тренировки памяти операторов различных систем управления

Изобретение относится к автоматике и может быть использовано при профессиональном отборе и тренировке навыков внимания операторов АСУ

Изобретение относится к техническим средствам подготовки операторов и может быть использовано в тренажерах для обучения операторов систем управления

Изобретение относится к вычислительной технике и предназначено для применения при обучении водителей, в частности, вилочных погрузчиков

Изобретение относится к учебно-тренировочным средствам, в частности к тренажерам для обучения водителей транспортных средств

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к муляжу вымени для оценки влияния качества массажа на интенсивность истечения жидкости

Изобретение относится к вычислительной технике

Изобретение относится к вычислительной технике

Изобретение относится к авиационной и космической медицине, предназначено для автоматизированной диагностики в полете гравитационных расстройств у летчика при воздействии пилотажных перегрузок
Изобретение относится к способу определения геометрических параметров опорно-поворотных устройств (ОПУ) телескопов различных типов монтировок с различным количеством исполнительных осей (осей вращения)

Изобретение относится к учебно-тренировочным средствам и может быть использовано для обучения водителей гусеничных машин

Изобретение относится к устройствам для обучения водителей гусеничных машин

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к способам выполнения тренировочного полета в кабине экипажа летательного аппарата, и устройствам подготовки летных экипажей к полетам на авиационных тренажерах
Наверх