Тормоз

 

Использование: гидравлическое торможение с компенсацией износа фрикционных элементов. Сущность изобретения: многодисковый тормоз содержит рабочие гидроцилиндры (ГЦ), выполненные в виде поршней, установленных в расточках корпуса тормоза. ГЦ соединены с рабочей магистралью через компенсатор износа (КИ). Последний имеет корпус 9, поршень (П) 12 с седлом 17 клапана 18 и упор 14, установленный с возможностью взаимодействия с П 12 и клапаном 18. П 12 подпружинен в направлении от ГЦ возвратной пружины 13, установленной в подклапанной полости 19 КИ между корпусом 9 и П 12 для возврата поршней ГЦ в исходное положение. 2 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве гидравлического привода многодискового тормоза. Цель изобретения улучшение эксплуатационных качеств путем снижения усилия управления и повышения стабильности рабочей характеристики возвратной пружины, а также упрощение конструкции, снижение габаритов и веса. На фиг.1 изображен общий вид многодискового тормоза; на фиг.2 общий вид компенсатора износа. Тормоз содержит рабочие гидроцилиндры, выполненные в виде поршней 1, установленных в расточках 2 корпуса 3. Поршни 1 установлены с возможностью взаимодействия с пакетом тормозных дисков 4 посредством нажимного диска 5. Рабочие гидроцилиндры соединены коллектором 6 с рабочей магистралью 7 через компенсатор износа 8. Компенсатор износа 8 включает в себя корпус 9 с входным 10 и выходным 11 отверстиями, поршень 12, подпружиненный в направлении от рабочего гидроцилиндра с помощью возвратной пружины 13, установленной между корпусом 9 и поршнем 12, и регулируемый упор 14 с пазами 15. Поршень 12 выполнен с осевым каналом 16 и седлом 17. Перепускной клапан 18 размещен в осевом канале так, что подклапанная полость 19 за перепускным клапаном 18 соединена посредством отверстий 20 и 21 в регулируемом упоре 14 и выходного отверстия 11 с коллектором 6, а поршневая камера 22 до перепускного клапана 18 соединена через входное отверстие 10 с рабочей магистралью 7. Регулируемый упор 14 установлен с возможностью взаимодействия с перепускным клапаном 18 и поршнем 12. Расстояние Н1 между регулируемым упором 14 и перепускным клапаном 18 определяется расчетным путем в зависимости от требуемого зазора Н2 между нажимным диском 5 и пакетом тормозных дисков 4. Многодисковый тормоз с компенсатором износа работает следующим образом. При подаче тормозного давления в рабочую магистраль 7 поршень 12 компенсатора износа 8, сжимая пружину 13 смещается на величину Н1 вплоть до касания клапаном 18 упора 14 и создает необходимое тормозное давление в полости 19 которое по коллектору 6 передается поршням 1. Последние смещаются и передают тормозное усилие на нажимной диск 4 тормоза, обеспечивая торможение. При сбросе тормозного давления в рабочей магистрали 7 давление в камере 22 падает и поршень 12 под действием пружины 13 смещается в исходное положение на величину Н1. При этом в камере 19 и сообщенных с ней расточках 2 создается разрежение, вследствие которого поршни 1 под действием атмосферного давления возвращаются на величину Н2, обеспечивая зазор между дисками, благодаря чему обеспечивается растормаживание. По мере износа тормозных дисков 4 увеличивающийся ход поршней 1 ведет к увеличению рабочего объема полостей рабочих гидроцилиндров и поэтому при подаче тормозного давления в рабочую магистраль 7 поршень 12 переместится до упора 14. При этом клапан 18 открывается и рабочая жидкость поступает в полость 19, обеспечивая необходимое давление в коллекторе 6 и в полостях поршней 1, что в итоге обеспечивает затормаживание. При сбросе тормозного давления в рабочей магистрали 7 поршень 12 под действием пружины 13 начнет перемещаться в исходное положение на величину Н1. При этом клапан 18 закрывается и дальнейшая работа происходит как указывалось выше. Вследствие того, что после закрытия клапана 18 поршень 12 смещается на одну и ту же величину, обеспечивается вытеснение одного и того же объема жидкости и сохранение постоянным обратного хода поршней 1, равного заданной величине зазора Н2 между нажимным диском 4 и пакетом тормозных дисков 5.

Формула изобретения

ТОРМОЗ, содержащий фрикционные элементы, возвратную пружину, по меньшей мере один рабочий гидроцилиндр, сообщающийся с рабочей магистралью через компенсатор износа, включающий в себя корпус, подпружиненный поршень, клапан, седло которого выполнено на поршне, и упор, расположенный с возможностью взаимодействия с клапаном и поршнем, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств путем повышения стабильности рабочей характеристики возвратной пружины и снижения управляющего усилия, возвратная пружина установлена в подклапанной полости компенсатора между корпусом и поршнем.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности к конструкциям тормозных систем самоходных машин, предназначенных для замедления, вплоть до полной остановки машины, и обеспечения ее неподвижности во время стоянки
Наверх