Рабочий цилиндр колесного тормоза

 

О П

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 61 0494

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К ПАТЕНТУ (61) Дополнительный к патенту (22) ЗаявлЕно 02.09.70 (21) 1475191/27 11 (23) Приоритет — (32) 03.09.69 (31) 43647/69 (З ) Великобритания

2 (5l) М. Кл, Р 16 Д) 65/24

Гасударственный комктет

Совета Иннкстров СССР ао делам кзооретенкк н OTKpblTMN (43) Опубликовано 05.06.. 78.Бюллетенить № 21 (53) УДК 629.113.597. .5 (088.8) (45) Дата опубликования описания 050578

Иностранец

Чарльз Ньюстед (Великобритания) (72) Автор изобретения

Иностранная фирма Гирлинг Лимитед (Великобритания) (71) Заявитель (54) РАВОЧИИ ЦИЛИНДР КОЛЕСНОГО ТОРМОЗА

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к рабочим цилиндрам колесного тормоза.

Известен рабочий цилиндр колесного тормаза, содержащий корпус, в котором расположен поршень и стопорный механизм, выполненный в виде цилиндрической распорки с наружной реэьбовой поверхностью, и привод стопорного меха- низма в виде штока, который радиально 10 подвижен относительно цилиндрическойраспорки и соединен с гидравлическим

Управляющим плунжером.

;Недостатком известного цилиндра является ненадежная фиксацйя стопорно- l6

ro механизма тормоза .

В предлагаемом .цилиндре .плунжер кинематически соединеИ с цилиндрической распоркой посредством зубчатого соединения, что повышает надежность фик- 20 сации.

На фиг.1 показан рабочий цилиндр стопорного механизма тормоза; на фиг.2то же, вид всерху; на фиг.3 — то же, вид сбоку; на фиг.4 — вид А фиг.2; на фиг.5 - промежуточный рычаг. в аксонометрии.

Рабочий цилиндр колесного тормоза содержит корпус 1 цилиндра, пустотелый наружный поршень 2 и твердый внут- 80 ренний поршень 3. Цилиндр и поршень образуют раздельно работающие камеры

4 и 5, имеющие входные отверстия 6 и

7, так, что давление s камере может подаваться от отдельных гидравлических тормозных систем. Давление в обеих камерах нагнетается во время торможения, при выходе из строя одной иэ систем торможение осуществляется другой. Один иэ торцов корпуса цилиндра снабжен вилкой 8 для непосредственного соединения с колодкой внутреннего барабанного колодочного тормоза.

Наружный поршень 2 снабжен поршневым штоком 9, имеющим головку 10, действующую через упругую шайбу 11 на коническую тарельчатую пружинную шайбу, (пружинную шайбу Беллевнлле) 12, сос. тоящую из блоков по четыре элемента в каждом. Шайба 12 находится в зацеплении с серьгой 13 для присоединения ко второй колодке барабанного тормоза.

Серьга 13 имеет поперечный штифт 14, который проходит через аксиальное отверстие 15 в поршневом штоке 9. Таким образом, гидравлическое давление пер@дается от поршня 2 к серьге 13 через промежуточные пружинные шайбы, которые становлены так,что вначале они дейст вуют как твердый элемент, работающий ка

610494

Формула изобретения

Фиг. 1

2 сжатие, до тех пор пока не будет к ним приложена заранее установленная сила, после чего они провисают в соответствии с их упругой постоянной.

Стопорный механизм для удержания тормоза при стоянке содержит цилиндрическую распорку, в которой размещены упругие шайбы 12, взаимодействующие через шайбу 11 с фланцем 17. Цилиндрическая распорка 16, размещенная коаксиально по отношению к поршням 2 и 3 для аксиального вращательного перемещения относительно корпуса цилиндра 1, снабжЕна винтовой опорной резьбой 18 и зубьями 19. С резьбой 18 взаимодействует стопорный элемент в виде штока 20, размещенного в полости корпуса цилиндра. Конец штока 20 снабжен винтовой резьбой 21 для сцепления с винтоной:резьбой 18. Зацепление и разъединенйе штока 20 с резьбой 18 регулируется вспомогательным поршнем 22 посредством промежуточного рычага 23.

Рычаг, изготовленный из полосового или листового металла, имеет кольцо

24, длинное плечо 25, выступ 26, ныда-25 ющийся в кольцо 24, и короткое плечо

27. Наружный конец плеча 25 имеет кольцевое удлинение 28, входящее в паз штока 20 для жесткого зацепления. Кольцо 24 охватывает гидравлический управ- 30 ляющий плунжер 29 поршня 22,выполненный в виде зубчатой рейки, а короткое плечо 27 установлено под шкворнем 30, укрепленным в корпусе цилиндра. Поршень 22 работает во вспомогательном цилиндре 31 под прямым углом к оси силОвого цилиндра. Вспомогательный цилиндр 31 имеет канал для подачи напорной жидкости. В полом плунжере 29 размещена нажимная оттяжная пружина, ко 40 торая толкает поршень 22 внутрь UHлиндра 31. Снаружи плунжер 29 снабжен рядом реечных зубьев 32 для взаимодействия с зубьями 19 цилиндрической распорки 16.

Водитель имеет кран ручного управления, регулирующий подачу жидкости к вспомогательному цилиндру 31, и, когда автомобиль останавлинается, шофер использует ножной тормоз для удаления данления иэ цилиндрон. Затем поршень

22 перемещается внутрь цилиндра с по- мощью оттяжной пружины, позволяющей рычагу 23 качаться относительно шкнорня 30, и шток 20 перемещается внутрь и вводится в стопорящее зацепление с винтовой резьбой 18 цилиндрической распорки 16.

После короткого начального перемещения внутрь зубья 32 зацепляют зубья

19 цилиндрической распорки 16 для ее вращения и зацепления со штоком 20.

Теперь шофер может освободить ножной тормоз, и осевое давление, передаваемое назад через тормозные колодки (через вилку 8, корпус 1 цилиндра, шток 20, цилиндрическую распорку 16, шайбу 11, пружинные шайбы 12 и серьгу 13), принимается рабочим цилиндром, действующим как сжатый элемент.

Передаваемая нагрузка ограничивается пружинными шайбами.

Для освобождения стопорного механизма давление подается в цилиндр 31, возвращая детали в положение, показанное на фиг. 4.

При этом цилиндрическая распорка

16, пружинные шайбы 12 и серьга 13 возвращаются в первоначальное положение.

1. Рабочий цилиндр колесного тормоза, содержащий корпус, н котором расположен поршень и стопорный механизм, выполненный в виде цилиндрической распорки с наружной резьбовой поверхностью, и привод стопорного механизма.в виде штока, который радиально подвижен относительно цилиндрической распорки и соединен с гидравлическим управляющим плунжером, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности фиксации стопорного механизма тормоза, плунжер кинематически соединен с цилиндрической распоркой.

2. Цилиндр по п.l, о т л и ч а ю шийся тем, что плунжер выполнен в виде зубчатой рейки„ находящейся в зацеплении с зубьями, выполненными на наружной поверхности цилиндрической распорки.

Рабочий цилиндр колесного тормоза Рабочий цилиндр колесного тормоза Рабочий цилиндр колесного тормоза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности к конструкциям тормозных систем самоходных машин, предназначенных для замедления, вплоть до полной остановки машины, и обеспечения ее неподвижности во время стоянки

Тормоз // 1736238
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве гидравлического привода многодискового тормоза
Наверх