Колодочный тормозной механизм

 

О П

< ц 473870

СОюз Советских

Социалистических

Республик

И306РЕТЕН ИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 23.11.73 (21) 1973626/25-27 (51) М. Кл. F 16d 65/24 с присоединением заявки №вЂ”

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изаоретений и открытий (23) Приоритет—

Опубликовано 14.06.75. Бюллетень ¹ 22

Дата опубликования описания 19.01.76 (53) УДК 621.597.8 (088.8) (72) Авторы изобретения

И. М. Башков, А. Н. Токмачев, Г. Г, Холод и Ю. Г. Войлов

Ворошиловградский машиностроительный институт (71) Заявитель (54) КОДОДОЧНЫЙ ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ

Предмет изобретения

1

Изобретение относится к области машиностроения.

Известны колодочные тормозные механизмы с гидроприводом, соединенным с трубопроводом высокого давления через гидравлический регулятор.

Недостатком этого механизма является громоздкость и сложность гидросистемы.

Цель изобретепия — упрощение конструкции и расширение диапазона регулирования тормозного усилия. Для этого предложенный колодочный тормозной механизм снабжен емкостью любой формы с терморегулятором, связанной трубопроводом высокого давления с камерами двух гидроцилиндров, приводящих в движение концы тормозных колодок.

На чертеже изображена схема механизма.

Колодочный тормозной механизм состоит из тормозных колодок 1, опирающихся па поршни 2, тормозных цилиндров 3, соединенных трубопроводами 4 с емкостью 5, внутри которой расположен терморегулятор 6. Колодки 1 стягиваются пружинами 7.

Тормозной момент воспринимается щитом 8. Весь механизм размещен внутри барабана.

Герметически закрытая емкость 5 с терморегулятором 6 является, по существу, теплогидравлическим приводом и может быть вынесена наружу.

Работа устройства осуществляется следующим образом.

В расторможенном состоянии тормозные колодки 1 стянуты силой пружин 7, превосходящей остаточное давление в цилиндрах 3.

При включении терморегулятора 6 находящаяся в емкости 5 жидкость, нагреваясь, расширяется и давит на поршни 2. При перемещении поршней 2 колодки 1 взаимодействуют

1р с тормозным барабаном, обеспечивая заданный тормозной момент.

Для теплогидравлического привода в качестве рабочей жидкости может быть применена любая жидкость, например полиэтилси15 локсановая или полиметилсилоксановая, обладающая удовлетворительными температурно-вязкостными характеристиками в широком температурном диапазоне и коэффициентом объемного расширения 0,001 см /град. В за20 крытых системах без доступа воздуха их можно длительно использовать в диапазоне температур от — 60 до +370 С.

Колодочный тормозной механизм, содержащий тормозной барабан с двумя внутренними колодками, управляемыми гидроцилиндзо рами, отличающийся тем, что, с целью расши Hi

Составитель Е. Толмакова

Техред М. Семенов

Редактор Н. Коган

Корректор Е. Рожкова

Заказ 639! Изд. № 1517 Тираж 869

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5

Подписное

МОТ, Загорский филиал

473870

3 4 рения диапазона регулирования тормозного тором, связанной трубопроводом с камерами усилия, он снабжен емкостью с терморегуля- гидроцилиндров.

Колодочный тормозной механизм Колодочный тормозной механизм 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности к конструкциям тормозных систем самоходных машин, предназначенных для замедления, вплоть до полной остановки машины, и обеспечения ее неподвижности во время стоянки

Тормоз // 1736238
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве гидравлического привода многодискового тормоза
Наверх