Топливный насос высокого давления для двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к двигателестроению . Цель изобретения - повышение надежности . В продольном цилиндрическом канале полости низкого давления топливного насоса размещен экран, выполненный в виде продольной перегородки с наклонными пазами и поперечными проходами так, что отсеченой поток топлива из наполнительно-отсечных окон втулки плунжера встречается с наклонной стенкой паза под острым углом, отделяется от отсеченных потоков соседних плунжерных пар и направляется вдоль продольного канала по направлению потока топлива, подводимого к топливному насосу. 6 ил. сл с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ.

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 02. М 59/44

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4765445/06 (22) 06.12,89 (46) 30.05.92. Бюл, N. 20 (71) Ярославский заводтопливной аппаратуры (72) Б.А,Смирнов (53) 621.043.038.8(088.8) (56) Авторское свидетельство ЧССР

N 163809, кл. F 02 M 59/00, 1976.

Патент Австрии

Кг 251976, кл. 46 Ь 29/10, 1964.

Заявка ЕР V

N; 0167741, кл, F 02 M 55/00, 1986.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, Известен топливный насос высокого давления, содержащий корпус с полостью низкого давления подвода топлива и отвода ,его излишков, с установленными в нем плун керными парами, .снабженными втулками с аполнительно-отсечными окнами, в котором окна втулки плунжера расположены тауим образом, что наполнительно-отсечные окна одной втулки направлены на наполнительно-отсечные окна соседней втулки, Оси

ыаполнительно-отсечных окон втулок расположены на одной прямой, Недостатком такого топливного насоса является то, что на некоторых режимах, в . зависимости от частоты вращения кулачкового вала, чередования и величины подачи топлива, у части плунжерных пар нарушается условие напблнения полости над плунже Ы,, 1737145 А1 (54) ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО

ДАВЛЕНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению. Цель изобретения — повышение надежности. В продольном цилиндрическом канале полости низкого давления топливного насоса размещен экран, выполненный в виде продольной перегородки с наклонными пазами и поперечными проходами так, что" отсеченой. поток топлива из наполнител ьно-отсечных .окон - втул ки плунжера встречается с наклонной стенкой паза под острым углом, отделяется от отсеченных потоков соседних плунжерных пар и направ.ляется вдоль продольного канала по направлению потока топлива, подводимого к топливному насосу. 6 ил. (/)

С: ром из-за воздействия отсечных потоков соседних плунжерных пар, что приводит к резким изменениям величины подачи топлива плунжерными парами. На других режимах возникают кавитационные явления, разрушающие прецизионные поверхности плунжеров, что может быть причиной зависания и выхода из строя плунжерной пары.

Известен другой топливный насос высокого давления для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с полостью низкого давления, плунжерные пары; установленные в корпус, снабженные втулками с наполнительно-отсечными окнами, расположенными перпендикулярно к оси втулки, полость низкого давления, выполненную с одним и более продольным цилиндрическим каналом подвода — отвода топлива; расположенными перпендикулярно к оси плунжерав и находящимися на определен1737145

35

55 ном расстоянии от них, с размещенным в каналах экраном из более твердого матери ала, чем корпус насоса, в виде продольной полосы металла.

Недостатком, известного топливного насоса является то, что отсечной поток топлива, выходящий из наполнительно-отсечных окон втулки, направлен под прямым углом к оси продольного цилиндрического канала и продольной полосе металла, что вызывает при определенных расстояниях до продольной полосы металла гидравлический удар значительной силы и тем сильнее, чем выше интенсивность отсечки. Такой гидравлический удар вызывает нагрев корпуса и топлива в полости низкого давления, разрушение продольной полосы металла, а также повышает сопротивление прохо>кдению топлива, подводимого к насосу и, KBK следствие, вызывает неравномерный нагрев топлива и корпуса насоса по длине продольного цилиндрического канала, снижая надежность топливного насоса.

Известен топливный насос высокого давления для двигателя внутреннего сгорания с несколькими в ряд расположенными секьиями, в корпусах которых установлены плунжерные пары, а сами секции установлены в корпусе насоса. Насос, у которого в топливоподводящем и топливоотводящем каналах полости низкого давления установлены дозаторы топлива в виде трубок из алюминия и пластмассы, которые по длине разделены на камеры, причем к полости каждой секции направлена определенная камера для подачи и отвода топлива, сообщенная с топливным каналом дросселирующими отверстиями, а экран для защиты стенок корпуса насоса от эрозионного воздействия отсечных потоков, выходящих из наполнительно-отсечных окон втулки плунжера, выполнен кольцевым, индивидуальным для каждой секции насоса.

Недостатком известного топливного насоса является сложность конструкции, которая заключается в том, что дополнительно к экрану в насосе установлены дозирующие устройства в виде трубок из алюминия и пластмассы, Кроме того, алюминиевые трубки будут легко разрушаться отсечным потоком топлива, снижать при этом надежность топливного насоса.

Цель изобретения — повышение надежности топливного насоса высокого -давления.

Для достижения этой цели топливный насос высокого давления для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус, расположенные в корпусе в ряд нагнетательные секции, каждая из которых состоит из плунжера и втулки с наполнительно-отсечными окнами, расположенными перпендикулярно ее оси, полость низкого давления для подвода и отвода топлива,, выполненную в виде по меньшей мере одного продольного и .перпендикулярного осям нагнетательных секций канала, размещенного на уровне наполнительно-отсеченных окон втулки и сообщенного с последними, размещенный в продольном канале с возможностью относительной фиксации экран, имеющий направляющие элементы, расположенные с наклоном к продольной оси экрана с возмо>кностью разделения потоков топлива из наполнительно-отсечных окон соседних втулок нагнетательных секций, выполнен с экраном в виде продольной перегородки, разделяющей продольный канал на две части, причем направляющие элементы выполнены в виде наклонных пазов и поперечных проходов в перегородке с возможностью сообщения обеих частей полости низкого давления.

На фиг,1 изображен топливный насос, поперечный разрез; на фиг.2 — разрез А — А на фиг.1; на фиг.3 — перегородка с направляющими элементами, пазами и радиусными выемками; на фиг.4 — другой вид перегородки с направляющими элементами и выступом на конце; на фиг.5 — узел фиксации экрана в продольном цилиндрическом канале; на фиг.б — разрез Б — Б на фиг,5, Топливный насос высокого давления для двигателя внутреннего сгорания содержит корпус 1 с полостью 2 низкого давления, плунжерную пару 3, установленную в корпусе, снабженную втулкой 4 с наполнительно-отсечными окнами 5. Полость низкоro давления выполнена с продольными цилиндрическими каналами 6 подвода-отвода топлива. Вдоль продольных цилиндрических каналов размещены перегородки 7 с направляющими элементами 8 в виде наклонных пазов и с поперечными проходами

9. Направляющие элементы выполнены наклонно к продольной оси перегородки и образуют со стенками корпуса насоса дополнительные каналы 10. Перегородка выполнена с радиусными выемками 11 для установки через них плунжерных пар и с выступами 12 на концах для относительной фиксации перегородки в продольном цилиндрическом канале корпуса насоса, Продольный цилиндрический канал ограничен со стороны, противоположной подводу топлива к насосу, неподвижным элементом 13, в котором выполнен паз 14.

Работа топливного насоса высокого давления осуществляется, следующим образом.

1737145

Плунжерная пара 3 ..осуществляет подачу топлива. В момент отсечки подачи отсечной поток топлива, проходя через наполнительно-отсечные окна 5 и полость 2 низкого давления. встречается с наклонной поверхностью стенки направляющего элемента 8. Отражаясь от наклонной поверхности, топливо по каналу 10 и через проход 9 попадает в другую часть продольного цилиндрического канала, направляясь вдоль канала по направленлю потока топлива, подводимого к насосу. Так KBK отсечной поток топлива образует с наклонной стенкой направляющего элемента острый угол, то его кинетическая энергия значительно уменьшается, а следовательно, уменьшается кавитационное и эрозионное воздействие отсечного потока, Из гидравлики известна формула зависимости величины гидравлического удара от угла встречи струи и стенки

Рр= QpU sin 0,, г где 0 p U = Pp — величина гидроудара при угле встречи 90 ;

0 в угол встречи струи и стенки;

Q — секундный расход жидкости;

U — средняя скорость потока жидкости; р — плотность жидкости.

Из приведенной формулы следует, что при уменьшении угла встречи струи и стенки направляющего элемента перегородки, величина гидроудара уменьшается в квадратичной зависимости от угла О.

Выполнение топливного насоса высокого давления для двигателя внутреннего сгорания с экраном в продольном цилиндрическом канале полости низкого давления в виде продольной перегородки, разделяющей продольный канал на две части, с направляющими элементами в виде наклонных пазов и поперечных проходов в перегородке с возможностью сообщения обеих частей полости низкого давления, позволяет повысить эффективность защиты корпуса насоса от кавитационного и эрозионного воздействий отсечного потока топлива, отделять отсечные потоки, выходящие

5 из наполнительно-отсечных окон втулки, от отсечных потоков соседних плунжерных пар и направлять их вдаль продольного цилиндрического канала,по направлению движения подводимого к насосу топлива, 10 повышая при этом эффективность циркуляции топлива, а также может способствовать уравниванию температуры топлива и корпуса насоса по длине продольного канала, что повышает в целом надежность топливного

15 насоса высокого давления.

Формула изобретения

Топливный насос высокого давления для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус, расположенные в корпусе

20 в ряд нагнетательные секции, каждая из которых состоит из плунжера и втулки с наполнительно-отсечными окнами, расположенными перпендикулярно к ее оси, полость низкого давления для подвода и

25 отвода топлива, выполненную в корпусе в виде по меньшей мере одного продольного и перпендикулярного к осям нагнетательных секций канала, размещенного на уровне наполнительно-отсечных окон втулки и

30 сообщенного в ними и размещенный в про- . дольном канале с возможностью относительной фиксации экран, имеющий направляющие элементы, расположенные с наклоном к продольной оси экране с оз35 можностью разделения потоков топлива из наполнительно-отсечных окон соседних втулок нагнетательных секций, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения надежности, экран выполнен в виде про40 дольной перегородки, разделяющей про-. дольный канал на две части, причем направляющие элементы выполнены в виде наклонных пазов и поперечных проходов в перегородке с возможностью сообщения

45 обеих частей полости низкого давления, 1737145

1737145

Фиг, 4

17 72

Составитель Б.Смирнов

Техред M,Ìîðãåíòàë Корректор Л.Бескид

Редактор И.Касарда

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1877 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР . 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Топливный насос высокого давления для двигателя внутреннего сгорания Топливный насос высокого давления для двигателя внутреннего сгорания Топливный насос высокого давления для двигателя внутреннего сгорания Топливный насос высокого давления для двигателя внутреннего сгорания Топливный насос высокого давления для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет упростить конструкцию и технологию изготовления существующих топливных насосов

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет обеспечить надежную работу при увеличенной интенсивности впрыскивания

Изобретение относится к двигателестроению, может быть использовано в системах автоматического регулирования дизельного двигателя путем отключения подачи топлива и позволяет упростить конструкцию устройства для отключения подачи топлива в цилиндр дизеля

Изобретение относится к машиностроению, а именно к топливовпрыскивающей аппаратуре четырехтактных двигателей внутреннего сгорания, и позволяет повысить эффективность впрыска топлива путем повышения скорости движения плунжера насоса

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность на частичных нагрузках путем увеличения угловой скорости кулачкового вала в период впрыска

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к системам подачи топлива в камеру сгорания дизеля и позволяет повысить топливную экономичность дизеля за счет повышения интенсивности впрыска, сокращения продолжительности топливоподачи, стабилизации процесса впрыска топлива

Изобретение относится к топливовпрыскивающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания, а именно к топливным насосам высокого давления для дизелей, и может быть использовано для упрощения конструкции существующих топливных насосов

Изобретение относится к системам топливоподачи дизелей, преимущественно, топливным насосам высокого давления (ТНВД) и может быть использовано в двигателестроении

Изобретение относится к системам топливоподачи дизелей, преимущественно топливным насосам высокого давления (ТНВД), и может быть использовано в двигателестроении

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливоподающим насосам дизелей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам подачи топлива в дизель

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливоподающим насосам дизелей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системе подачи топлива в дизель

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системе подачи топлива в дизель

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системе подачи топлива в дизель

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к топливовпрыскивающей аппаратуре, и предназначено, в частности, для топливовпрыскивающих насосов дизелей

Изобретение относится к топливной аппаратуре дизелей
Наверх