Устройство обрубки заправочного шланга агрегата заправки топливом в полете

 

Изобретение относится к области авиации и может быть использовано в системах заправки топливом в полете. Цель изобретения - повышение надежности. В процессе перемещения ножей 5, 6 шланг 2 перерубается. При соприкосновении кольцевых упоров 16, 17 цилиндров 14, 15 с упорами 8 и 11 ножей 5, 6 цилиндры 14, 15 под действием встречно движущихся ножей останавливаются, а затем перемещаются в обратном направлении, сжимая газы в поршнях 18, инерция ножей гасится и они возвращаются в положение, соответствующее началу их торможения. 4 ил.

Изобретение относится к области авиации и может быть использовано в системах заправки топливом в полете. Известна гильотина обрубки заправочного шланга агрегата заправки, содержащая корпус, два встречно направленных ножа, связанных с приводом, сообщенным с пироинициатором. Однако известное устройство имеет недостаточную жесткость, обусловленную конструкцией и конфигурацией ножей, что снижает его эксплуатационную надежность. Цель изобретения повышение надежности. Поставленная цель достигается тем, что известное устройство снабжено двумя параллельными направляющими для ножей, а привод ножей выполнен в виде двух пар цилиндров с кольцевыми наружными выступами и общими для каждой пары цилиндров двумя полыми поршнями, закрепленными симметрично относительно ножей на направляющих, причем на каждом ноже выполнены две пары оппозитно расположенных упоров, взаимодействующих с кольцевыми наружными выступами цилиндров, при этом ножи и направляющие соединены срезным элементом, а ножи выполнены О-образными. На фиг.1 показано устройство обрубки заправочного шланга в исходном положении; на фиг.2 то же, разрез по оси трубопровода для подвода газов к поршню от пироцилиндра; на фиг.3 показано устройство после обрубки шланга; на фиг.4 то же, разрез по оси устройства. Устройство обрубки заправочного шланга агрегата заправки топливом в полете содержит корпус 1 с заправочным шлангом 2, две соединенные между собой параллельные направляющие 3, 4, в которых размещены встречно направленные О-образные ножи 5, 6, зафиксированные в исходном положении срезным элементом 7. На каждом из ножей выполнены две пары оппозитно расположенных упоров 8, 9 и 10, 11, а также пазы 12, 13. Привод ножей выполнен в виде двух пар цилиндров 14, 15 (на чертежах показана одна пара) с кольцевыми наружными выступами 16, 17 и общими для каждой пары цилиндров 14, 15 полыми поршнями 18 (на чертежах показан один поршень), закрепленными симметрично относительно ножей на направляющих 3, 4. Через трубопровод 19 с отверстиями 20 поршни 18 соединены с пироинициатором 21. Направляющие соединены между собой крепежными элементами 22. Устройство работает следующим образом. При срабатывании пироинициатора 21 газы через трубопровод 19, отверстия 20 в нем и полые поршни 18 воздействуют на цилиндры 14 и 15. При нарастании давления газов срезной элемент 7 разрушается и цилиндры 14 и 15, взаимодействующие своими кольцевыми выступами 16 и 17 с упорами 9 и 10 ножей 5 и 6, перемещаются вместе с ножами 5 и 6 по поршням 18. В процессе перемещения ножей 5 и 6 шланг 2 перерубается. При соприкосновении кольцевых выступов 16 и 17 цилиндров 14 и 15 с упорами 8 и 11 ножей 5 и 6 (фиг.2 и 3) цилиндры 14 и 15 под действием встречно движущихся ножей 5 и 6 останавливаются, а затем перемещаются в обратном направлении навстречу друг другу, сжимая газы в поршнях 18. В результате инерция движущихся ножей 5, 6 гасится и они плавно затормаживаются, а затем возвращаются в положение, соответствующее началу их торможения.

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ОБРУБКИ ЗАПРАВОЧНОГО ШЛАНГА АГРЕГАТА ЗАПРАВКИ ТОПЛИВОМ В ПОЛЕТЕ, содержащее корпус, два встречно направленных ножа, связанных с приводом, сообщенным с пироинициатором, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено двумя параллельными направляющими для ножей, а привод ножей выполнен в виде двух пар цилиндров с кольцевыми наружными выступами и общими для каждой пары цилиндров двумя полыми поршнями, закрепленными симметрично относительно ножей на направляющих, причем на каждом ноже выполнены две пары оппозитно расположенных упоров, взаимодействующих с кольцевыми наружными выступами цилиндров, при этом ножи и направляющие соединены срезным элементом, а ножи выполнены О-образными.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 22.05.1994

Номер и год публикации бюллетеня: 17-2001

Извещение опубликовано: 20.06.2001        




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к устройствам для присоединения и отсоединения заправочных шлангов от летательных аппаратов при дозаправке их топливом в полете

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к устройствам для соединения в полете летательного аппарата с дозаправочным устройством самолета-заправщика

Изобретение относится к области авиационной техники, а именно к приемнику топлива

Изобретение относится к области авиации и используется в системах дозаправки топливном в полете

Изобретение относится к авиации, в частности к системам заправки топливом в полете по схеме "Конус"

Изобретение относится к области авиации, в частности к системам дозаправки летательных аппаратов в воздухе. Система (1) дозаправки в воздухе включает летательный аппарат-танкер (2), оборудованный стыковочным гнездом (4), топливоприемный летательный аппарат (5), оборудованный штангой (6), и электронную систему управления полетом (7). Система управления (7) содержит три модуля позиционирования (10, 11, 13) DGPS/RTK, установленных соответственно на стыковочном гнезде (4), приемном летательном аппарате (5) и летательном аппарате-танкере (2), для определения расстояний между стыковочным гнездом (4) и штангой (6) (В-С), танкером (2) и стыковочным гнездом (4) (А-В), танкером (2) и штангой (6), средство (15) электронного управления для определения необходимого перемещения стыковочного гнезда (4) или приемного летательного аппарата (5) для присоединения стыковочного гнезда (4) к штанге (6) и средство (18, 19) управления, установленное на стыковочном гнезде (4). Средство электронного управления (15) предназначено для приема упомянутых двух расстояний, рассчитанных модулями позиционирования, расчета расстояния между упомянутыми ведомыми модулями, управления средством (18, 19) управления для перемещения стыковочного гнезда (4) в поперечном направлении и определения опасной ситуации и выработке тревожного сигнала. Достигается повышение безопасности при дозаправке летательных аппаратов в воздухе. 9 з.п. ф-лы, 10 ил.
Наверх