Способ образования заклепочного соединения

 

Использование: машиностроение, для соединения листовых деталей. В пакете деталей выполняют коническое отверстие, в которое устанавливают заклепку, состоящую из закладной цилиндрической головки и конического стержня. При этом диаметр закладной головки заклепки является наибольшим диаметром конического стержня, а диаметр наибольшего основания конического отверстия больше диаметра закладной головки. Образуют заклепочное соединение путем расклепывания заклепки двухсторонним усилием Рк. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (si)s В 21 J 15/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (/)

С (гд

)00 (21) 4827099/27 (22) 18.05.90 (46) 07.06.92. Бюл, N 21 (71)Харьковский авиационный институт им. Н.Е,Жуковского (72) Э.Н.Румянцев, А.Г.Гребеников, А.Г.Шаманов и В.Г.Бабичев (53) 621.884(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N. 1278499, кл. B 21 J 15/02, опублик. 1986 (54) СПОСОБ ОБРАЗОВАНИЯ ЗАКЛЕПОЧНОГО СОЕДИНЕНИЯ

Изобретение относится к машиностроению и может быт использовано при изготовлении срезных заклепочных соединений повышенного ресурса.

Известны срезные заклепочные соединения и способы их установки приложением к стержню заклепки двухстороннего расклепывающего усилия (Ярковец А.И., Сироткин

О.С. и др, Технология выполнения высокоресурсных заклепочных и болтовых соединений в конструкциях самолетов. М.:

Машиностроение, 1987, с.12, рис.1.8). Известные конструкции заклепок используют для повышения ресурса заклепочных соединений путем улучшения их радиальной раздачи и повышения равномерности раздачи по высоте пакета соединяемых деталей.

Известна конструкция стержневой заклепки с осевым фиксатором (авт.св. N.

1447023). Известная конструкция заклепки и способ ее установки обеспечивает равномерный натяг по высоте пакета соединяемых деталей. Однако, она сложна в изготовлении, поскольку может быть выполнена только точением. Известна конструк(57) Использование: машиностроение, для соединения листовых деталей, В пакете деталей выполняют коническое отверстие, в которое устанавливают заклепку, состоящую из закладной цилиндрической головки и конического стержня. При этом диаметр закладной головки заклепки является наибольшим диаметром конического стержня, а диаметр наибольшего основания конического отверстия больше диаметра закладной головки. Образуют заклепочное соединение путем расклепывания заклепки двухсторонним усилием Р». 2 ил. ция конической заклепки-см., например, заявку ¹ 4731140/31-27 от 22.08.89 r., реш. о выдаче а,с. от 20.02.90 г. Известная заклепка состоит из конического стержня, устанавливаемого в коническое отверстие и сферической закладной головки с проточкой под ней. Конический стержень обеспечивает гарантированный натяг в соединении, однако известная заклепка может быть изготовлена только течением, поэтому ограничена в применении.

Наиболее близким по техническому решению и достигаемому результату является способ образования заклепочного соединения, известный из а,с. N1278499,,опубл. в

Б.И. %47 от 23. 12.86 г(прототип), Известная заклепка состоит из конического стержня и конической закладной головки, устанавливается в коническое отверстие, а заклепочное соединение образуется путем приложения к стержню заклепки двухстороннего расклепывающего усилия. Существенным недостатком известного способа образования заклепочного соединения является недостаточность материала заклад1738460

55 ной головки заклепки, идущего на образование головки заклепочного соединения, либо ее повышенная высота перед расклепыванием, приводящая к потере ее устойчивости в процессе клепки.

Цель изобретения — повышение качест- 5 ва клепки.

Для достижения поставленной цели способ образования заклепочного соединения заключается в выполнении в пакете соединяемых. деталей конусного отверстия, 10 размещении в нем заклепки с коническим стержнем и головкой и последующем приложении к стержню двухстороннего расклепывающего усилия до образования замыкающих головок заклепочного соеди- 15 нения, причем головку заклепки выполняют в виде цилиндра, диаметр которого равен диаметру большего основания конического стержня, а диаметр последнего выполняют меньше наибольшего диаметра конусного 20 отверстия.

На фиг.1 представлена конструкция и геометрические параметры заклепки в пакете соединяемых деталей; на фиг.2 — конструкция заклепочного соединения 25 листовых деталей.

Разработанный способ образования заклепочного соединения заключается в вы- . полнении в пакете соединяемых деталей 1 и 2 конусного отверстия 3, установку в него 30 заклепки, состоящей из закладной головки цилиндрической формы 4 и конического стержня 5. Образование заклепочного соединения получают расклепыванием заклепки двухсторонним усилием Р» до 35 формирования головок заклепочного соединения 6. Как правило. высота головок заклепки после ее расклепывания составляет

0,35 — 0,4 ее среднего диаметра. Соотношение геометрических параметров заклепки и 40 отверстия под нее таково, что диаметр закладной головки заклепки является наибольшим диаметром конического стержня и равен Ог. Это условие обеспечивает бесступенчатость заклепки и возможность ее из- 45 готовления любым известным технологическим способом. Диаметр наибольшего основания конического отверстия

l3< больше диаметра закладной головки Ог.

Это дает возможность устранения черезмерного расклепывания заклепки на входной кромке отверстия и снижение опасности коррозии под напряжением соединяемого листа. Полную высоту закладной головки необходимо выбрать из условия ее захода в пакет соединяемых деталей на 15 — 25, т.е, Нг = (1,1 — 1,3)бз + (0,15 — 0,25) д . Высоту замыкающей головки необходимо расчетом выбрать такую, чтобы ее хватило на образование головки заклепочного соединения высотой (0,35 — 0,4)бз .

Разработанный способ образования заклепочного соединения по сравнению с прототипом позволяет получить следующие положительные свойства: уменьшить высоту закладной головки заклепки, что снижает склонность заклепки к заваливанию при клепке; устранить возможность переклепа на входной кромке отверстия под конический стержень, Оба положительных свойства улучшают качество клепки. Это позволяет повысить надежность заклепочного соединения либо

его ресурс, что приносит при эксплуатации изделия экономический эффект.

Формула изобретения

Способ образования заклепочного соединения, заключающийся в образовании в пакете соединяемых деталей конусного отверстия, размещении в нем заклепки с коническим стержнем и головкой и последующем приложении к стержню заклепки двустороннего расклепывающего усилия до образования замыкающих головок заклепочного соединения, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения качества клепки, головку заклепки выполняют в виде цилиндра, диаметр которого равен диаметру большего основания конического стержня, а диаметр последнего, в свою очередь выполняют меньше наибольшего диаметра конусного отверстия.

1738460

Рк

4ЙГ. с

Составитель Э, Румянцев

Техред М.Моргентал Корректор О.Кравцова

Редактор С. Кулакова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 1958 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по.изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Способ образования заклепочного соединения Способ образования заклепочного соединения Способ образования заклепочного соединения 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к области клепально-сборочных работ, в частности к способам клепки заклепками с компенсатором

Изобретение относится к механосборочным работам

Изобретение относится к обработке.металлов давлением, в частности к способамобразования .Заклепочного соединения

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам образования неразъемного потайного соединения

Изобретение относится к клепально-сборочных работам

Изобретение относится к клепке металлических материалов

Изобретение относится к области сборочно-клепальных работ и может быть использовано при клепке стержневыми заклепками

Изобретение относится к средствам крепления, в частности для бытовых электроприборов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для получения неразъемных заклепочных соединений при производстве и ремонте деталей из волокнистых полимерных композиционных материалов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при клепальных работах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при выполнении клепальных работ

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано в других отраслях народного хозяйства для получения неразъемных соединений

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в механосборочном производстве при выполнении клепальных работ

Изобретение относится к области авиационной и космической техники и может быть использовано в конструкциях летательных и космических аппаратов
Наверх