Способ контактной стыковой сварки оплавлением

 

Использование: при контактной стыковой сварке оплавлением деталей с углом скоса свариваемых кромок меньше 30°. Сущность изобретения: свариваемые концы деталей подготавливают. Детали зажимают в токоподводах сварочной машины. При этом раскрытие свариваемых кромок размещают со стороны, противоположной сварочному контуру машины. Свариваемые концы оплавляют и осаживают. Время оплавления начинают отсчитывать после сближения токоподводов на регламентированное расстояние . Оптимизируют время оплавления свариваемых концов, Применение изобретения повышает экономичность способа. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (192 (112 (5125 В 23 К 11/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ОО

{ Л

1ф, К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4841870/08 (22) 19.06.90 (46) 07.06.92, Бюл. № 21 (71) Институт электросварки им. Е. О. Патона (72) С. И. Кучук-Яценко, В. Т. Чередничок, И. Н. Мосендз, Н. А. Бондарчук, Ю. В. Швец, А. К. Ващенко, B. Г. Шкурко и Ю, С. Волочков (53) 621.791.762.5(088.8) (56) Кучук-Яценко С. И., Мосендз И. Н., Казымов Б. И. Программирование режимов сварки оплавлением деталей с большими развитыми сечениями

/Автоматическая сварка. 1987, ¹ 6, с.

14-18. (54) СПОСОБ КОНТАКТНОЙ СТЫКОВОЙ

СВАРКИ ОПЛАВЛЕНИЕМ

Изобретение относится к контактной стыковой сварке оплавлением, Целью изобретения является повышение экономичности способа вследствие уменьшения расхода свариваемого металла и электроэнергии, а также времени цикла при сварке деталей с углом скоса кромок а <30 .

В предлагаемом способе контактной стыковой сварки оплавлением деталей с разделкой кромок, при котором свариваемые концы деталей подготавливают, детали устанавливают в зажимах сварочной машины, при этом раскрытие кромок деталей размещают со стороны, противоположной сварочному контуру.

Цель достигается тем, что время оплавления отсчитывают после сближения зажимов на расстояние L, которое выбирают из выражения (57) Использование: при контактной стыковой сварке оплавлением деталей с углом скоса свариваемых кромок меньше 30 .

Сущность изобретения: свариваемые концы деталей подготавливают. Детали зажимают в токоподводах сварочной машины. При этом раскрытие свариваемых кромок размещают со стороны, противоположной сварочному контуру машины, Свариваемые концы сплавляют и осаживают. Время оплавления начинают отсчитывать после сближения токоподводов на регламентированное расстояние. Оптимизируют время оплавления свариваемых концов, Применение изобретения повышает экономичность способа.

3 ил.

L=2KAtg а, где Л вЂ” толщина детали; К вЂ” экспериментальный коэффициент, устанавливаемый в зависимости от угла а в пределах до 0,5.

При стыковой сварке оплавлением деталей жидким металл вытесняется из искрового зазора электродинамическими силами, При наличии разделки кромок металл кристаллизуется на скошенных кромках, по,вторно участвует в процессе оплавления и тем самым увеличивает фактическую площадь сечения детали, участвующую в оплавлении. Благодаря этому фактический выход на полное сечение обеспечивается раньше, чем после полного оплавления скошенных кромок. Изучение поверхности оплавления в начальной стадии сварки деталей со скосом кромок показало, что с уменьшением угла скоса фактический выход на полное се1738541

55 чение ускоряется. Замеры температурных полей при оплавлении таких деталей позволили получить зависимость величины оплавления скошенной кромки от угла скоса, обеспечивающую разогрев в деталях с разделкой,идентичный разогреву деталей с ровными торцами, Величина оплавления скошенной кромки определяется как К Л1ц а, или для разделки кромок Lo=2 К Лтц а, где К вЂ” коэф.фициент сплавления скоса, являющийся функцией от величины а; Л вЂ” толщина детали; а — угол скоса, При а=5 величина К=О,О, т. е. командный аппарат, задающий программу сварки, следует включать с момента начала процесса оплавления, а при а=30 К=0,5, как и указано в известном способе. Применение предлагаемого технического решения позволяет таким образом сократить припуск на оплавление и избежать тем самым непроизводительные потери металла и энергии при углах скоса а <30 .

На фиг. 1 изображено положение деталей с разделкой кромок в сварочном контуре машины; на фиг. 2 — заполнение разделки металлом, вытесненным из искрового зазора; на фиг. 3 — зависимость коэффициента сплавления кромки от угла скоса.

На чертежах приняты следующие обозначения: толщина детали Л; угол скоса кромки а; расстояние, соответствующее выходуоплавления на полное сечениедеталей Lp, расстояние, соответствующее оплавлению части разделки Lo, электродинамическая сила Qэ.

Примером конкретного применения предлагаемого изобретения может служить сварка газопроводных труб ф 1420 мм с толщиной стенки 20 мм на внутритрубной ма.шине К700. Если перед сваркой на торцах труб скос кромок 20, то момент включения командного аппарата определяется 4>=

=2К Лtgа, где К=0,3 (фиг. 3); А=20 мм; а =20 .

Lo=2 х 0,3 х 20 х tg 20 =4,3 мм, т. е. командный аппарат включают после сбли5 жения зажимов сварочной машины на 4,3 мм, По сравнению с известным, где рекомендуется отсчет программы начинать после оплавления половины разделки, т. е. при

10 К=0,5, припуск на оплавление сокращается на3мм

Lo>=2 0,5 20 tg 20 =7,3 мм;

Lo1-Lo=7,3 — 4,3=3 мм, Контроль выполнения предлагаемого

15 способа сварки проводится по записи параметров режима сварки, в частности по регистрации момента включения программы относительно диаграммы датчика перемещения.

20 Формула изобретения

Способ контактной стыковой сварки оплавлением с разделкой свариваемых кромок, пси котором свариваемые концы деталей подготавливают, детали зажимают

25 в токоподводах сварочной машины, при этом раскрытие свариваемых кромок размещают со стороны, противоположной сварочному контуру машины, свариваемые концы оплавляют, начиная отсчитывать время оп30 лавления после сближения токоподводов на регламентированное расстояние, и осаживают, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности способа вследствие уменьшения расхода свариваемого

35 металла, электроэнергии и времени цикла сварки при сварке деталей с углом скоса свариваемых кромок а меньше 30, время оплавления начинают отсчитывать после сближения токоподводов на расстояние L, 40 которое выбирают из выражения

L=2K Лсц а, где Л вЂ” толщина детали, мм;

К вЂ”,экспериментальный коэффициент, выбираемый в пределах до 0,5, в зависимо45 сти от величины а.

1738541

ЗО

f5

01 02 ОЗОФ05 К

Составитель Ю. Швец

Редактор Г. Гербер Техред М.Моргентал Корректор Н. Ревская

Заказ 1962 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва,.Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно.-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Способ контактной стыковой сварки оплавлением Способ контактной стыковой сварки оплавлением Способ контактной стыковой сварки оплавлением 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области сварки и может быть использовано при контактной стыковой сварке деталей из алюминиевых сплавов большого развитого сечения, Цель - повышение производительности процесса сварки

Изобретение относится к способу контактной стыковой сварки оплавлением, преимущественно деталей из металла, подверженного атмосферной коррозии

Изобретение относится к области сварки , в частности к наплавке износостойких покрытий на детали машин и инструмент

Изобретение относится к способу контактной стыковой сварки оплавлением, преимущественно листов

Изобретение относится к контактной стыковой сварке оплавлением и может быть использовано при сварке партии деталей одного типоразмера

Изобретение относится к выполнению соединений двух изделий из стали различного химического состава методом сварки, преимущественно рельса, изготовленного из высокоуглеродистой стали и железнодорожной крестовины

Изобретение относится к сварке и может найти применение при изготовлении профильных заготовок стыковой контактной сваркой в различных отраслях машиностроения

Изобретение относится к контактной стыковой сварке, а именно к устройствам для сварки рельсов
Изобретение относится к контактной стыковой сварке оплавлением и может использоваться при сварке изделий больших сечений в различных отраслях машиностроения

Изобретение относится к стыковой сварке, в частности сварочному агрегату, и может найти применение при прокладке рельсовых путей и ремонте рельс

Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам герметизации контактно-стыковой сваркой трубчатых изделий, в том числе тепловыделяющих элементов (ТВЭЛов) ядерных реакторов, выполненных в виде трубы с заглушкой

Изобретение относится к атомной энергетике и может найти применение для герметизации контактно-стыковой сваркой стержневых тепловыделяющих элементов ядерных реакторов

Изобретение относится к атомной энергетике, а именно к установкам контактно-стыковой сварки стержневых тепловыделяющих элементов (ТВЭЛов) ядерных реакторов

Изобретение относится к области контактной стыковой сварки оплавлением и может быть использовано при сварке деталей с большим поперечным сечением
Наверх