Железнодорожная цистерна

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, касается устройств для разогрева нефтепродуктов в транспортных емкостях и может быть использовано для подогрева железнодорожной цистерны на ходу при низкой температуре окружающей среды. Цель изобретения - повышение надежности в эксплуатации железнодорожной цистерны, при этом обеспечивается полное устранение времени простоя при разгрузке железнодорожной цистерны и снижения качества нефтепродуктов. Железнодорожная цистерна включает котел с теплоизолирующим кожухом, отделенным воздушной прослойкой с образованием каналов , связанных с приспособлением для циркуляции разогретого воздуха с электронагревательным элементом, которое размещено в верхней части цистерны и представляет собой электрокалорифер Перегородки в воздушной прослойке между котлом и теплоизолирующим кожухом размещены горизонтально с образованием зигзагообразных каналов. 4 ил

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУбЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4692386/13 (22) 23.03.89 (46) 07.06,92, Бюл, ¹ 21 (75) B.Ô.Íåõîðóêîâ (53) 621.642.3 (088,8) (56) Патент США ¹ 3176764, кл. 165 — 168, опублик. 1965.

Патент США ¹ 4530288, кл. 105 — 358, опублик. 1985, Патент США ¹ 4476788, кл. 105 — 451, опублик. 1984.

Авторское свидетельство СССР

N1174344,,кл,,В 65 D 88/74, 1983. (54) ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту, касается устройств для разогрева нефтепродуктов в транспортных емкостях и может быть использовано для подогрева железнодорожной цистерны

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, касается устройств для разогрева нефтепродуктов в транспортных емкостях и может быть использовано для подогрева железнодорожной цистерны на ходу при низкой температуре окружающей среды.

Цель изобретения — повышение надежности в эксплуатации железнодорожной цистерны, при этом обеспечивается полное устранение времени простоя при разгрузке железнодорожной цистерны и снижения качества нефтепродуктов.

На фиг. 1 изображена железнодорожная цистерна, вид сбоку; на фиг. 2 — конструкция каналов воздушной прослойки с электрокалорифером; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 2; на фиг, 4 — электронагревательный элемент, „„5U „„1738715 А1 (я)з В 65 D 88/74//В 65 6 69/20, В 61 D5/00 . на ходу при низкой температуре окружающей среды. Цель изобретения — повышение надежности в эксплуатации железнодорожной цистерны, при этом обеспечивается полное устранение времени простоя при разгрузке железнодорожной цистерны и снижения качества нефтепродуктов, Железнодорожная цистерна включает котел с теплоизолирующим кожухом, отделенным воздушной прослойкой с образованием каналов, связанных с приспособлением для циркуляции разогретого воздуха с электронагревательным элементом, которое размещено в верхней части цистерны и представляет собой электрокалорифер. lleрегородки в воздушной прослойке между котлом и теплоизолирующим кожухом размещены горизонтально с образованием зигзагообразных каналов. 4 ил, Железнодорожная цистерна включает котел 1 с теплоизолирующим кожухом 2, отделенным воздушной прослойкой с перегородками 3, Оболочка с перегородками может быть изготовлена из листовой стали.

Около люка цистерны в верхней части цистерны расположено приспособление для циркуляции разогретого воздуха с электронагревательным элементом, представляющее собой электрокалорифер 4 с отверстием 5, электронагревателем 6 и двигателем 7, соединенными с источником тока, Перегородки 3 в воздушной прослойке между котлом и теплоизолирующим кожухом размещены горизонтально с образованием зигзагообразных каналов.

Цистерна работает следующим образом.

Включают ток, электрокалорифер нагнетает горячий воздух по воздушной про1738715 слоике вокруг котла цистерны. Воздух, циркулируя по зигзагообразным каналам, попадает в отверстие 5 и электронагреватель 6 электрокалорифера — тем самым повышается эффективность разогрева содержимого 5 котла цистерны за счет создания постоянства нагнетаемого горячего воздуха по те— лоизоли ю рующим кожухом-оболочкой вокруг котла цистерны, Температуру нефтепродуктов контролируют централизованно и регули- 10 руют ее включением или отключе элект ок чением по or трокалорифера. Продолжительно д рева зависит от температуры окружасть ющей среды, расстояния транспортировки и вязкости транспортируемых нефтеп родук- 15 тов.

Использование изобретения позволяет полностью устранить простой железнодорожной цистерны в зимнее время, повысить эффективность разогрева цистерны и эко- 20 номичность без снижения качества нефтепродуктов в зимнее время.

Формула изобретения

Железнодорожная цистерна, включающая в себя котел с теплоизолирующим кожухом, и с переотделенным воздушной прослойкой городками с образованием каналов, связанных с приспособлением для циркуляции разогретого воздуха с электронагревательным элементом, отличающаяся что с целью повышения надежности в эксяся тем, плуатации, приспособление для циркуляции разогретого воздуха с электронагревательным элементом размещено в верхней части цистерны и представляет собой электрокалорифер, при этом перегородки в воздушной прослойке между котлом т еплоизолирующим кожухом размещены гом и ризонтально с образованием зигзагообразных каналов.

1738715

50

Составитель В. Шипов

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор M. Демчик

Редактор Н, Тупица

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 1971 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Железнодорожная цистерна Железнодорожная цистерна Железнодорожная цистерна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к арматуростроению, а именно к предохранительным устройствам для транспортных цистерн

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу и касается железнодорожных цистерн, например, для перевозки нефтепродуктов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования при разгрузке нефтепродуктов , перевозимых в цистернах с вкладышем, например мазута

Изобретение относится к железнодорожному транспорту для транспортировки вязких грузов, в частности мазута

Изобретение относится к цистернам, предназначенным для перевозки как жидких, так и штучных грузов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для перевозки вязких грузов, меняющих свою плотность ел игенешн температуры окружающей среды1 битум, асфальт и т.д

Изобретение относится к транспортному оборудованию и может быть использовано в железнодорожных цистернах для порошкообразных грузов

Изобретение относится к транспорту, в частности к железнодорожному, и может быть использовано для перевозки вязких продуктов, например нефти, нефтепродуктов

Изобретение относится к опорам цилиндрических горизонтально расположенных емкостей для транспортировки различных продуктов и может быть использовано в железнодорожных цистернах

Цистерна // 2116919
Изобретение относится к области транспортировки жидких сред

Цистерна // 2122955
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям цистерн горизонтального расположения для перевозки жидких грузов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано при создании железнодорожных вагонов-цистерн для перевозки различных грузов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к конструкциям цистерн горизонтального расположения для перевозки жидких грузов

Изобретение относится к цистернам для транспортировки одновременно нескольких жидкостей и может быть использовано в транспортном и сельскохозяйственном машиностроении

Изобретение относится к железнодорожным цистернам для перевозки опасных грузов

Изобретение относится к железнодорожным цистернам для перевозки опасных грузов

Изобретение относится к железнодорожным цистернам для перевозки опасных грузов
Наверх