Механизм остановки

 

Использование: остановка механизма в заданном положении. Сущность изобретения: механизм остановки содержит фрикционные элементы (Э), один из которых установлен с возможностью осевого перемещения относительно корпуса, а второй - относительно вращающегося Э, расположенный с возможностью взаимодействия со вторым фрикционным Э при его перемещении в направлении действия привода упругий Э, фиксатор, при этом второй фрикционный Э выполнен с последовательно расположенными в указанном направлении продольным пазом и обращенной в этом направлении конической поверхностью которые расположены с возможностью взаимодействия с фиксатором. 1 ил (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

$»1 ьnf3 g т

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (Я

С: (21) 4815267/27 (22) 14.02,90 (46) 07.06.92, 5юл, ¹ 21 (71) Научно-производственное объединение

"Энергия" и Всесоюзный научно-исследовательский институт по строительству магистральных трубопроводов (72) Л.С. Черницкий, Г.А. Королев, Г.И. Кохановский, B,В. Притула и Н.В. Покровская (53) 62-592.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1064065, кл. F 16 D 65/34, 1980.

Авторское свидетельство СССР

N 234062, кл. Г 16 D 55/02, 1966, Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах, в которых необходим фиксированный останов механизма в заданном положении, Известна конструкция колодочного тормоза, содержащего тормозные колодки с системой рычагов, связанных с замыкающей пружиной и приводным устройством, выполненного в виде электромагнита, магнитопровод которого имеет со стороны его рабочего зазора фланец, а обмотка соединена с электросхемой управления.

Недостатком данного колодочного тормоза является невозможность фиксации механизма.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является дисковый тормоз для колес транспортных средств, содержащий упругий элемент между опорным. Ж 1739128 A1 s F 16 0 71/02, 55/02 (54) МЕХАНИЗМ ОСТАНОВКИ (57) Использование: остановка механизма в заданном положении. Сущность изобретения: механизм остановки-содержит фрикционные элементы (Э), один из которых установлен с возможностью осевого перемещения относительно корпуса, а второй— относительно вращающегося Э, расположенный с возможностью взаимодействия со вторым фрикционным Э при его перемещении в направлении действия привода упругий Э, фиксатор, при этом второй фрикционный Э выполнен с последовательно расположенными в указанном направлении продольным пазом и обращенной в этом направлении конической поверхностью, которые расположены с возможностью взаимодействия с фиксатором. 1 ил. диском и опорным фланцем корпуса тормоза.

Недостатком этого тормоза является невозможность фиксации механизма в заданном положении.

Цель изобретения — повышение эксплуатационных качеств путем обеспечения остановки в заданном положении, Поставленная цель достигается тем, что в механизме остановки, содержащем кор-. пус. вращающийся элемент. линейный и ривод, установленные коаксиально валу с возможностью взаимодействия радиал ьн ыми поверхностями фрикционные элементы, один из которых установлен с возможностью осевого перемещения относительно корпуса и взаимодействия с линейным приводом. а второй усгановлен с возможностью осевого перемещения относительно. вала, 1739128

20 при этом упругий элемент расположен с возможностью взаимодействия с вторым фрикционным элементом при его перемещении в направлении действия линейного привода, В корпусе механизма установлен подпружиненный фиксатор, второй фрикционный элемент выполнен с последовательно расположенным в указанном направлении на его боковой поверхности продольным пазом и обращенной также в этом направлении и к фиксатору конической поверхностью, причем фиксатор расположен с возможностью взаимодействия с указанной конической поверхностью и продольным пазом.

На черте>ке представлен схемный вариант механизма остановки, Механизм остановки содер>кит корпус

1, вращающийся элеменг 2 (вал), установленный в подшипниках 3 и 4. На валу имеется линеинь!A привод в виде плавающего поршня 5, имеющего герметизацию с корпусом 1 резиновым кольцом 6, Поршень. взаимодействует с втулкой 1, а при работе — с фрикционным элементом 8, установленным коаксиально валу 2, располож;иным в корпусе 1 и связанным с IMM своими шлицами. Фрикционный элемент 8 взаимодействует с вторым фрикционным элементом 9, расположенным на валу 2 и шпанке 10 с возмо>кностью осевого перемещения. < рикционный элемент 9 взаимодействует с упругим элементом в виде тарельчатых пружин 11, а также с фиксатором 12, расположенным в корпусе 1 и под>катым пружиной 13, Механизм останова связан с ведущим и ведомым механизмами муфтами 14 и 15.

Механизм остановки. работает следующим образом.

При подаче рабочего тела при определенном давлении в подпоршневую полость через отверстие а поршень 5 начнет перемещаться в осевом направлении вдоль вращающегося вала 2 и затем подожмет фрикционный элемент 8, который по шлицам начнет перемещаться вдоль корпуса 1 и подожмет второй фрикц IQHHblA элемент 9, перемещая его шпоночным пазом ilo шпанке 10 вдоль вращающегося вала 2, Тарельчатые пружины 11, замкнутые ме>кду

Г

Л>

50 корпусом 1 и фрикционным элементом 9, будут увеличивать силу противодействия по мере увеличения деформации, а значит и появится тормозной момент между фрикциîí lbiMM элементами 8 и 9, что,в свою очередь, вызовет снижение оборотов между ведущим и ведомым механизмами, При этом фрикционный элемент 9 своей корпусной частью начнет утапливать фиксатор 12, и при совмещении паза, располо>кенного на боковой поверхности фрикционного элемента 9, произойдет защелкивание фиксатора 12 за счет действия пружины 13.

Произойдет останов механизма в определенном положении. Возможные утечки рабочего тела по зазору ме>кду валом и поршнем отводятся в отверстие б.

По сравнению с известным предлагаемый механизм позволяет производить останов в заранее зацанном поло>кении.

Формула изобретения

Механизм ocTaíoaêè, содер>кащий корпус, вращающийся элемент, линейный привод, установленные коаксиально вращающемуся элементу с возможностью взаимодействия радиальными поверхностями фрикционные элементы, первый из KDTopblx установлен с возможностью ссевого перемощения относительно корпуса и взаимодействия с линейным приводом, а второй установлен с возмо>кностью осевого переме ценил относительно вращающегося элемента, при этом упругий элемент располо>кен с возможностью взаимодействия с вторым фрикционным элементом при его перемещении в направлении действия линейного привода, о т л и ч à ю шийся тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств путем обеспечения остановки в заданном положении, он снабжен установленным в корпусе подпружиненным фиксатором, второй фрикционный элемент выполнен с последовательно расположенными в указанном направлении на его боковой поверхности продольным пазом и обращенной также в этом направлении и к фиксатору, конической поверхностью, причем фиксатор расположен с возможностью взаимодействия с упомянутой конической поверхностью и продольным пазом, 1739128

Составитель Л.Черницкий

Техред М.Моргентал Корректор M.Ìýêñèìèøèíåö

Редактор В.Данко

Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ f991 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Механизм остановки Механизм остановки Механизм остановки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в дисковых тормозных устройствах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в станках в качестве аварийного тормоза

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах включения механических прессов

Изобретение относится к области механизации выемки полезных ископаемых очистными комплексами и агрегатами

Изобретение относится к машикостроению5 а именно к тормозным устройствам , и может быть использовано в электромагнитных тормозах тюдъемно транспортныХз строительно-дорожных и транспортных машин

Изобретение относится к .машиностроению и может быть использовано в дисковых тормозных устройствах

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в тормозных системах автотранспортны.х средств

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к многодисковым тормозам, и может быть использовано как в колесах летательных аппаратов, так и в колесах наземного транспорта

Изобретение относится к тормозам подвижного состава железных дорог
Наверх