Привод поршневой машины

 

Использование: машиностроение, а именно: приводы малогабаритных машин. Сущность изобретения: привод содержит корпус 1, электродвигатель 2, планетарный редуктор, маховую массу 8, жестко связанную с центральным колесом 10 планетарного редуктора и упруго -с корпусом 1. Уменьшение вибрации корпуса 1 привода происходит путем достижения равенства по величине и противоположности по фазе реактивных и уравновешивающих моментов. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 16 Н 33/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4667334/28 (22) 27.03.89 (46) 07.06.92. Бюл. N 21 (71) Омский политехнический институт (72) В.Т.Швецов (53) 621.833.6 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1585581, кл. F 16 Н 3/44. (54) ПРИВОД ПОРШНЕВОЙ МАШИНЫ. Ж „1739150 А1 (57) Использование: машиностроение, а именно: приводы малогабаритных машин.

Сущность изобретения: привод содержит корпус 1, электродвигатель 2, планетарный редуктор, маховую массу 8, жестко связанную с центральным колесом 10 планетарного редуктора и упруго — с корпусом 1. Уменьшение вибрации корпуса 1 привода происходит путем достижения равенства по величине и противоположности по фазе реактивных и уравновешивающих моментов. 4 ил.

1739150

50

Изобретение относится к машиностроению, а именно к приводам малогабаритных поршневых машин с повышенными требованиями по уровню вибрации их корпусов, например газовых криогенных микромашин.

Известен привод поршневой машины, содержащий корпус, электродвигатель, планетарный редуктор, маховую массу, имеющую кинематическую связь с приводным валом и выполненную в виде маховика, установленного на приводном валу с возможностью вращения, при этом кинематическая связь выполнена зубчатой.

Недостатком данного привода является сложность его конструкции, Цель изобретения — упрощение конструкции привода.

Поставленная цель достигается тем, что в приводе поршневой машины, содержащем корпус, электродвигатель, маховую массу, последняя жестко связана с центральным колесом с внутренними зубьями планетарного редуктора.

На фиг. 1 представлен привод; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение

Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 — кинематическая схема привода.

Привод поршневой машины содержит корпус 1, электродвигатель 2 с валом 3 и установленную на нем ведущую шестерню

4, планетарный редуктор с сателлитами 5 и опорами для них в водиле 6, приводной вал

7, маховую массу 8, выполненную в виде массивного обода и размещенную на подшипниковой опоре 9, центральное колесо

10 с внутренними зубьями, жестко соединенное с маховой массой 8 и предназначенное для взаимодействия с сателлитами 5.

Причем водило 6 установлено жестко на приводном валу 7, подшипниковая опора 9 маховой массы 8 размещена на наружной поверхности водила 6, торец маховой массы

8 снабжен выступами 11, входящими в пазы, которые образуются сегментными накладками 12 из эластомера, закрепленными по

5 окружности на торцовой поверхности корпуса электродвигателя 2, а в качестве подшипника в подшипниковой опоре 9 устанавливается, например, радиальный шариковый двухрядный сферический само10 устанавливающийся подшипник, исключающий кромочный контакт в зацеплении центрального колеса 10 с сателлитами 5, что повышает работоспособность передачи.

Привод работает следующим образом.

15 Неравномерность вращения приводного вала 7 передается через сателлиты 5 передачи на вал 3 электродвигателя 2 и маховую массу 8, в результате чего возникают угловые колебания маховой массы 8 и

20 деформация сегментных накладок 11. Путем подбора жесткости накладок 11, величин моментов инерции маховой массы 8, вала 3 с водилом 6, а также чисел зубьев ведущей шестерни 4, сателлитов 5 и центрального

25 колеса 10 с внутренними зубьями добиваются равенства по величине и противоположности по фазе реактивного и уравновешивающего моментов сил, Это приводит к уменьшению уровня вибрации

30 корпуса 1 привода и машины, на которую устанавливается привод.

Формула изобретения

Привод, поршневой машины, содержа35 щий корпус, электродвигатель, планетарный редуктор, маховую массу, имеющую кинематическую связь с приводным валом, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, маховая масса же40 стко связана с центральным колесом с внутренними зубьями планетарного редуктора и упруго с корпусом, 1739150

1 30 5 3 Г (l

1739150

) г

Фиг. 4

40

50

Составитель В.Швецов

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор О.Кравцова

Редактор В.Данко

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 1992 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж- 35, Раушская наб., 4/5

Привод поршневой машины Привод поршневой машины Привод поршневой машины Привод поршневой машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и используется в импульсных приводах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к силовым установкам, оборудованным рекуператорами энергии

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению , а именно к зубчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах a to w // транспортных и технологических машин в качестве автоматической бесступенчатой передачи

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в транспортном машиностроении и станкостроении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях транспортных средств

Вариатор // 2117837
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для автоматического регулирования чисел оборотов и крутящего момента ведомого звена

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве силовой установки для привода различных машин преимущественно в энергетике, в сельском хозяйстве и на водном транспорте

Изобретение относится к транспортному и энергетическому машиностроению и может быть использовано на приводах транспортных средств, электрических генераторов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводам транспортных средств, машин, механизмов, приводимых в движение двигателем или мускульным приводом

Изобретение относится к гидромеханическим передачам
Наверх