Импульсная динамическая муфта

 

Изобретение относится к машиностроению. Целью изобретения является снижение динамических нагрузок путем кинематической связи входного 2 и выходного 4 валов муфты с помощью дифференциальной передачи с инерционным звеном. Установка на входном валу 2 водила 6 с сателлитами 7, связанными с инерционным звеном и зацепляющимися с центральным колесом 4<; установленным на выходном валу 5 импульсатора 1, сглаживает динамические нагрузки во всех звенья'х муфты и приводном двигателе 3. 2 з.п.ф-лы, 2 ил.СОс4^ ЮСА)Ji^

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3986575/28 (22) 09.12.85 (46) 23.02.92. Бюл. М 7 (71) Ленинградское проектно-технологическое бюро Главленавтотранса (72) А.А.Сенченков (53) 621.833.6 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

hL 11664433882288, кл. F 16 Н 33/14, 1984. (54) ИМПУЛЬСНАЯДИНАМИЧЕСКАЯ МУФТА (57) Изобретение относится к машиностроению. Целью изобретения является сниже„, Ы, „1714234 А1 (я) s F 16 0 43/16, F 16 Н 33/14 ние динамических нагрузок путем кинематической связи входного 2 и выходного 4 валов муфты с помощью дифференциальной передачи с инерционным звеном. Установка на входном валу 2 водила 6 с сателлитами 7, связанными с инерционным звеном и зацепляющимися с центральным колесом 4; установленным на выходном валу 5 импульсатора 1, сглаживает динамические нагрузки во всех звеньях муфты и приводном двигателе 3.

2 з.п.ф-лы, 2 ил.

1714234

Изобретение относится к машиностроению.

Целью изобретения является снижение динамических нагрузок путем кинематической связи входного in выходного валов муф- 5 ты с помощью дифференциальной передачи с инерционным звеном.

На фиг. 1 представлена кинематическая схема импульсной динамической муфты; на фиг, 2 — то же, вариант, 1à

Импульсная динамическая муфта содержит импульсатор 1 энакопостоя нных импульсов, входной вал 2 которого связан с двигателем 3, трехзвенный планетарный механизм, центральное колесо 4 с внешни- 15 ми зубьями которого установлено на выходном валу 5, водило 6 с сателлитами 7 установлено на входном валу 2 и связано с инерционным звеном, выполненным в виде маховика 8. 20

Инерционное звено (фиг.2)- может быть выполнено в виде центрального колеса 9 с внутренними зубьями, эацепляющегося с сателлитами 7 и установленного с воэможностью вращения нэ выходном валу 4. 25

Импульсная динамическая муфта рабо тает следующим образом.

При работе двигателя 3 на малых оборотах импульсатор 1 генерирует импульсы малой амплитуды, Выходной вал 4 непод- 30 вижен, à íà все звенья муфты действует давление, обусловленное трением и на-. правленное в сторону вращения входного вала 2.

При увеличении оборотов двигателя 3 35 импульсатор 1 генерирует импульсы враща. ющегося момента повышенной амплитуды, а кроме того увеличиваются обороты инерционного звена(маховиков 8 или центрально40

ro колеса 9), которое, оказывая инерционное сопротивление, сообщает выходному валу 4 дополнительное силовое воздействие.

В случае уменьшения оборотов двигателя 3 инерционное звено, сокращая свои обороты. стремится затормозить выходной вал

4, т.е. и в этом случае облегчает загрузку двигателя 3, делает ее более равномерной.

Наличие дифференциального ряда с инерционным звеном сглаживает импульсное воздействие импульсатора 1 и динамические нагрузки на все элементы муфты и на приводной двигатель 3, обеспечивая повышение надежности и долговечности работы, Формула изобретения

1, Импульсная динамическая муфта, содержащая импульсатор энакопостоянных импульсов, входной и выходной валы. о т ли ч а ю щ а я с я тем, что, с целью снижения .динамических нагрузок, она снабжена трехзвенным планетарным механизмом, водило которого установлено на входном валу, а центральное колесо с наружными зубьями— на выходном валу импульсатора, и инерционным звеном, связанным с одним из звеньев трехзвенного планетарного механизма.

2. Муфта по п.1, отличающаяся тем, что инерционное звено выполнено в виде маховиков, жестко связанных с сателлитами трехзвенного планетарного механизма.

3. Муфта по п 1; отличающаяся тем, что инерционное звейо выполнено в виде центрального колеса с внутренними зубьями, установленного с возможностью вращения на выходном валу для взаимодействия с сателлитами, 1714234

Составитель В. Апархов

Редактор М. Янкович Техред М.Моргентал Корректор Э. Лончакова

Заказ 676 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государотвенного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113036, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5 .

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Импульсная динамическая муфта Импульсная динамическая муфта Импульсная динамическая муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению , а именно к зубчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению.С целью улучшения эксплуатационных характеристик путем повышения коэффициента трансформации, размер радиуса гильзы 14 выбран больше расстояния-между осями водила 4 и неуравновешенными сателлитами 9 и 10

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению
Муфта // 1469983

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для соединения ведущего вала с ведомым элементом
Наверх